Сегодня мы рассмотрим всепогодные шины, их плюсы и минусы и как выбрать всепогодную шину.
В условиях падения уровня жизни, роста цен и общей неуверенности в доходах водителям необходимо искать более эффективные способы экономии. Популярное решение — сэкономить на автомобильных шинах.
Конечно, зачем тратить деньги на летние и зимние шины, если можно купить всепогодные шины и ездить круглый год? Но действительно ли это так просто? Стоят ли они дополнительных денег?
В чем отличия всесезонных шин от остальных?
Первые «всепогодные» шины сошли с конвейера в 1977 году, и их счастливыми обладателями стали граждане США.
Новый продукт вызвал бурю критики, и в том же году производство пришлось остановить. Следующую попытку Goodyear в 1979 году постигла та же участь.
Днем рождения новой шины стал 1989 год, когда на рынке появилась обновленная версия всесезонной шины Dunlop.
Новый продукт быстро завоевал расположение водителей и стал популярным в странах с более теплым климатом.
Что касается стран с мягким климатом и холодной зимой, то все сезонные колебания вовсе не идеальны.
Эксперименты показывают, что уже при температуре -7°C «всесезонные» шины теряют эластичность, сцепление с дорогой снижается, а тормозной путь (по сравнению с зимними шинами) увеличивается на 50 %.
Многие водители считают, что всесезонные шины — это хороший выбор. Это не так.
Всесезонные» — это нечто среднее между летними и зимними шинами, поэтому не стоит ожидать от них идеальных характеристик.
Всесезонные шины имеют более «разреженную» конфигурацию (по сравнению с зимними шинами) и более мягкую смесь (по сравнению с летними шинами).
Всесезонные шины обеспечивают отличное сцепление в жаркую погоду, но бесполезны в условиях мягкого снега и льда.
Всесезонные шины обозначаются штампом «всесезонные».
На практике это название является общепринятым. Всесезонные шины можно использовать при температуре до -5°C.
Когда температура опускается ниже -5°C, всесезонные шины начинают «чернеть».
Причина этого в том, что они используют более жесткие шины, которые выглядят как летние.
Всесезонные шины определяются по протектору, который сочетает в себе характеристики летних и зимних шин.
Большинство всепогодных шин имеют круглые боковины, обрезанные пластины и большие изгибы.
Обычные материалы, используемые при производстве всесезонных шин, включают сажу, резину, кремниевую кислоту, смолы и масла, серу, различные приводы и экологические наполнители.
Производители активно работают над составами, обеспечивающими наилучшие свойства в широком диапазоне температур.
К сожалению, это не всегда срабатывает.
Плюсы и минусы всесезонных шин
Чтобы понять плюсы и минусы всепогодных шин, важно знать их сильные и слабые стороны.
Обратите особое внимание на следующие моменты
- Экономия времени. Вам не придется менять шины осенью и весной.
- Экономит деньги. Нет необходимости покупать два комплекта резины (зимнюю и летнюю). В конце концов, шины всегда находятся в автомобиле, что устраняет многие проблемы, связанные с хранением шин.
- Гибкость. Зима может быть разной (в том числе и более теплой). При правильном выборе шины для всех сезонов хорошо работают на снегу.
- Полноразмерные шины уступают своим аналогам для зимних дорог. Их эффективность на льду и уплотненном снегу недостаточна.
- Резина обладает низкой эластичностью и поэтому затвердевает при низких температурах. Это снижает эксплуатационные характеристики резины.
- Всесезонные шины хорошо работают при температуре до 5-7 градусов Цельсия. После этого он «высыхает» и почти полностью теряет свою функциональность.
- Высокая скорость износа. Шины изнашиваются в два раза быстрее, потому что используются круглый год.
- Всесезонные шины не следует использовать при высоких температурах, так как они могут размягчиться. Это увеличит износ шин и ухудшит управляемость.
Особенности выбора всесезонных шин
При покупке всесезонных шин помните о следующих моментах
Большинство водителей предпочитают домашние шины, потому что они дешевле.
К сожалению, качество сезонных шин местных марок далеко от идеала.
К недостаткам этих изделий относятся низкий температурный диапазон и высокая скорость износа.
Шины иностранных производителей, таких как Cooper и Dunlop, кажутся более предпочтительными, но об этом подробнее.
При выборе следует учитывать условия, в которых эксплуатируется транспортное средство. Таким образом, существуют шины, предрасположенные к летней эксплуатации (с более тонким протектором и дополнительными нарезами).
Второй тип протектора предназначен для езды на улице. Она отличается многочисленными канавками для удаления воды, грязи и снега.
Третий тип предназначен для водителей, которые ценят максимальную тягу и повышенную пропускную способность. Однако их главным недостатком является высокий уровень дорожного шума на высоких скоростях.
Обращайте внимание на грузоподъемность, индекс скорости и соответствие международным стандартам качества шин.
При выборе продукта приобретайте резину с меньшей наценкой по основным параметрам.
Например, название сезонной шины DeVican Navigator 2 165 /65R1479T можно расшифровать следующим образом.
- 165 — ширина поперечного сечения (мм), и
- 65 — это шкала соотношения размеров (выраженная в процентах, а не в миллиметрах, как думают многие), и
- R — символ, указывающий на то, что шина является радиальной шиной, и
- 14 — диаметр подшипника шины (в дюймах).
- 79 — считывает индекс. Это индикатор нагрузки, показывающий максимальную нагрузку, которую может выдержать каждое колесо при максимальной скорости. Индекс 79 равен 437 кг.
- Индикатор скорости T-Speed. Этот показатель используется для определения максимальной скорости, с которой шины могут двигаться при максимальной нагрузке. T означает 190 км/ч.
Для получения дополнительной информации о маркировке шин нажмите здесь.
Всесезонные шины должны иметь маркировку «всесезонные».
Производители всесезонных шин
На рынке всесезонных шин есть много производителей, на которых стоит обратить внимание.
Некоторые из них.
1. General Tire — это завод, расположенный в Северной Каролине, США. По сути, она является дочерней компанией Continental. Год основания — 1915.
Завод производит шины для различных транспортных средств, включая легковые, среднетоннажные и грузовые автомобили.
Продукция бренда поставляется напрямую на транспортные предприятия многих производителей, включая BMW, Ford, Mercedes, Toyota и Nissan.
2.Bridgestone — это японский завод, который был открыт в 1931 году. Она была пионером в разработке шин радиального типа.
В 1988 году компания Bridgestone приобрела еще один завод, Firestone. Firestone считается вторым по величине производителем в США.
Компания завоевала доверие благодаря высокому качеству и отличным эксплуатационным характеристикам своей продукции. Это подтверждается активным использованием шин этого производителя в гонках Формулы-1.
Сегодня компания имеет более 150 заводов в почти 30 странах мира.
Кстати, всесезонные шины производятся для разных типов вождения, включая комфорт и скорость.
Хорошо продуманный дизайн шин бренда обеспечивает отличное сцепление на любых дорогах.
Компания Kumcho работает с 1950 года, а с 1991 года этот производитель входит в десятку производителей шин.
Появление новых разработок, обновление производства, исследования и внедрение новых технологий — все это позволило компании стать одним из лидеров в области производства шин.
Только два завода в Южной Корее производят около 35 миллионов шин в год.
Компания Kumcho производит шины для гоночных автомобилей, промышленного оборудования и сельскохозяйственной техники.
Основы нового бренда были заложены в 1839 году, когда Чарльзу Гудьиру (знаменитому изобретателю) удалось вулканизировать резину.
Братья основали собственную шинную компанию в 1898 году, а в 1908 году первые шины были поставлены на завод Форда.
Первая радиальная шина для самолетов была представлена в 1985 году, а в 2005 году на рынок была выпущена шина, способная работать после прокола. Сегодня оборот компании превышает 15 миллиардов долларов США.
5.Michelin — французский производитель, специализирующийся на выпуске действительно тихих шин.
Шины этой марки можно найти на всех автомобилях и всех типов. Год основания компании — 1889. Лицензия на производство шин была выдана в 1891 году. Еще через 16 лет первая компания появилась за границей (Турин).
За время своей деятельности компания Michelin приобрела 12 небольших производителей шин.
Долгое время компания ориентировалась на спортивные автомобили, но сейчас шины производятся для широкого спектра оборудования, включая авиационное, тяжелое и сельскохозяйственное.
Всесезонные шины – в качестве примера
Вот пять самых популярных шин на сегодняшний день.
Специальная конструкция подошвы «подкова» обеспечивает всесезонную эластичность.
Такой рисунок протектора придает водителям больше уверенности на сухой дороге. Пластина General G-Max AS-03 имеет трехмерную форму, что гарантирует качество сцепления.
При движении по заснеженным дорогам эти шины находятся не в лучшей форме.
Впечатляющий представитель высококачественных всепогодных шин. Эти шины характеризуются длительным сроком службы, низким уровнем шума, быстрой реакцией на движения рулевого колеса и хорошим поведением на дороге в плохих погодных условиях.
Протектор шины Kumho Ecsta 4X характеризуется многочисленными каналами, которые позволяют управлять шиной на заснеженных и мокрых дорогах.
Шина полностью заменяет как летние, так и зимние шины.
Шина имеет уникальный асимметричный дизайн, который появился после модернизации шины в 2013 году.
Благодаря асимметричной конструкции шина обеспечивает отличное сцепление на любой поверхности, независимо от того, мокрая она или заснеженная.
Именно поэтому Goodyear F1 Asymmetric считается идеальной для зимней погоды.
Надежная шина для всех сезонов, обеспечивающая как точное сцепление, так и отличную реакцию на движение руля.
В конструкции используются те же материалы, что и в зимних и летних шинах. В результате шина полностью адаптируется к изменениям температуры.
Шина Bridgestone Potenza RE970AS становится умеренно жесткой при понижении температуры и умеренно мягкой при повышении температуры.
Преимущества — отличная работа во влажной среде. Основным недостатком является высокий уровень шума.
Идеальная шина для всех сезонов, обеспечивающая отличную управляемость на любых дорогах.
Специально разработанные ламели делают автомобиль более гибким на снегу и на мокрой дороге.
Сезонные шины — это доступный компромисс между зимними и летними шинами.
Их можно использовать в районах, где зимы мягкие и температура редко опускается ниже 5-7°C ниже нуля.
Они также подходят, если вы хотите сэкономить деньги и у вас нет места для хранения второго комплекта шин.