Шведский автопроизводитель Volvo разрабатывает технологию предотвращения столкновений с кенгуру. Ежегодно на дорогах Австралии происходит до 20 000 таких столкновений.
Группа инженеров по безопасности Volvo в настоящее время находится в Австралии и снимает поведение кенгуру на обочине дороги в их естественной среде обитания.
Поиски будут проводиться в убежище Тидбинбилла недалеко от Канберры, одной из самых горячих точек обитания кенгуру в стране.
Собранные данные будут использованы для создания системы обнаружения и предотвращения столкновений кенгуру в Австралии.
Кстати, эти 20 000 ежегодных споров обошлись автомобилистам в немалую сумму — 53,2 миллиона долларов США — в связи с судебными разбирательствами против них.
Система Volvo использует технологии радара и камеры. При обнаружении кенгуру автомобиль автоматически включит тормоза, если система определит, что столкновение неизбежно.
Старший инженер по безопасности Мартин Магнасон сказал, что технология обнаружения животных предназначена для работы на автомагистралях, в отличие от технологии обнаружения пешеходов, которую Volvo использует для городской езды.
Поведение кенгуру крайне непредсказуемо, и избежать столкновения с ним может быть непросто.
Однако мы считаем, что можем усовершенствовать нашу технологию слежения за животными, чтобы обнаруживать кенгуру на автострадах и избегать столкновений с ними», — говорится в его заявлении.
Австралийские водители знают, что кенгуру очень непредсказуемы и могут появиться перед приближающимися автомобилями совершенно неожиданно.
В Швеции мы изучаем поведение крупных, медленно передвигающихся животных, которые типичны для северных широт и представляют серьезную угрозу на наших дорогах», — сказал г-н Магнасон. -Но кенгуру меньше, и их поведение гораздо менее предсказуемо. Вот почему важно проверить нашу технологию на настоящих кенгуру в их естественной среде», — сказал он.
Генеральный директор VolvoAustralia Кевин МакКанн (KevinMcCann) сказал, что исследование кенгуру — это последнее направление деятельности компании, поскольку она стремится реализовать свое видение автомобилей Volvo к 2020 году.
Это видение заключается в том, что никто не должен быть убит или серьезно травмирован автомобилями компании.
Этот тип технологии был разработан не для того, чтобы снять ответственность с водителя, — говорит МакКанн. -‘Но если водитель будет невнимателен, автомобиль предупредит его и в итоге резко затормозит, чтобы избежать столкновения.
Сканер Kangaroo — это эволюция технологии Volvo, разработанной для автоматического обнаружения потенциально опасных объектов в любое время суток и предотвращения столкновений.
Система работает параллельно с радарными датчиками и фоточувствительными видеокамерами высокого разрешения. Эти видеокамеры получают необходимые данные о потенциально опасных объектах и передают их на компьютер автомобиля.
Компьютер обрабатывает полученные данные и определяет необходимую реакцию автомобиля.
Система обрабатывает 15 изображений в секунду и может реагировать на чрезвычайные ситуации гораздо быстрее, чем человек.
Бдительному водителю требуется примерно 1,2 секунды для торможения после обнаружения опасности. Компьютерной системе на это требуется около 0,05 секунды.
Эта разница во времени имеет решающее значение для жизни и смерти кенгуру.