Несомненно, управлять автомобилем с автоматической коробкой передач легче.
В условиях городского движения, где постоянно возникают пробки, светофоры и пешеходные переходы, использование автоматической коробки передач отлично вписывается в дорожную обстановку и придает уверенность даже молодым водителям.
Сегодня мы поговорим о различных существующих типах автоматических трансмиссий и оценим каждый из них.
Гидравлическая автоматика
Гидравлические автоматические трансмиссии являются типичным вариантом таких трансмиссий. Они характеризуются отсутствием соединения между колесом и двигателем.
Мощность крутящего момента в таких системах передается через специальную гидравлическую жидкость с помощью двух турбин.
Эволюция гидравлической коробки передач создала ситуацию, когда функциональное управление полностью зависит от специальных электронных систем.
Это привело к появлению различных программ автоматической трансмиссии, таких как Sport, Economy и Winter.
Водитель также может вручную выбрать нужную скорость.
По сравнению с механическими коробками передач, гидравлика более «прожорлива» и менее динамична.
Следует отметить, что современные гидравлические трансмиссии учатся подстраиваться под манеру вождения водителя и тем самым практически полностью нивелируют свою «задумчивость».
Роботизированные трансмиссии
Роботизированные трансмиссии — это гибриды механических и автоматических трансмиссий.
Они выглядят как механические коробки передач, но функционируют и направляют изменения полностью автоматически.
Этот тип трансмиссии решает проблемы, связанные с чрезмерным расходом топлива автоматических трансмиссий.
Потеря импульса также уменьшается, но во время использования появляется неприятный рисунок. Чем быстрее ускорение, тем сильнее ощущается переход от одной скорости к другой.
Это явление можно сравнить с тряской высокопроизводительной автоматической коробки передач.
Производители автомобилей не могли мириться с этой проблемой.
Отзывы появились не сразу. Немецкий концерн Volkswagen создал роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями.
Он был назван «DSG». Водители, возможно, слышали эту аббревиатуру. Трансмиссия имеет два диска сцепления, которые управляют разными скоростями. Один из них «отвечает» за четные скорости, а другой — за единичные.
Это делает переключение передач практически незаметным.
К сожалению, это определение не совсем подходит к «DSG», когда первую серию «роботов» можно назвать дешевой.
Основным «недостатком» современных роботизированных коробок передач является их высокая цена.
Вариатор
Коробки передач вариаторного типа — это постоянно меняющиеся коробки передач. Эти коробки передач способны выполнять плавное изменение крутящего момента.
По сути, вариатор — это постоянно меняющаяся автоматическая коробка передач без фиксированных передаточных чисел.
Даже современные коробки гидротрансформатора работают так, что их циклы можно определить по оборотам и шуму при работе.
Вариаторные коробки передач работают очень размеренно и поддерживают баланс между скоростью и ускорением при переключении передач.
Чтобы несколько уменьшить монотонность, Variator ввел виртуальный шаг переключения передач, который имитирует переключение передач.
Это позволило водителю ощутить максимальное сходство с работой обычной гидравлической автоматической трансмиссии.
На визуальное сходство не влияет тот факт, что у Variable значительно ниже расход топлива и значительно выше эффективность трансмиссии.
Недостатками переменников являются очень ограниченный срок службы, так как срок службы редко превышает 200 000 километров, и дорогостоящее техническое обслуживание.
Перспективы развития
Если оценивать перспективы различных видов передачи, то будущее за роботами.
Да, роботизированные коробки передач сложны и дороги в реализации.
У них есть все предпосылки для будущего массового внедрения. Это означает, что в скором времени эти недостатки будут устранены.
Не спешите удалять переменные. Он очень популярен в США и Азии, и эти рынки очень велики.
Очевидно, что единственным типом коробки передач, который «исчезает», является автоматическая коробка передач с гидротрансформатором.
При ограниченных ресурсах их жадность делает их нерентабельными.
С технической точки зрения можно лишь предположить поэтапный уход с рынка, учитывая, что гидроксиды явно уступают своим конкурентам.
Полностью отказавшись от использования этих коробок передач, автомобильные гиганты значительно сокращают их количество.
Затем список автоматических трансмиссий может быть расширен.