Вибрации при включенном кондиционере нередко возникают в большинстве современных автомобилей.
Наиболее распространенными являются Hyundai Solaris, Kio Rio, Volkswagen Polo, Nissan Qashqai, Kia Cid, Lada Priora, Toyota Corolla, Ford Focus 2, Honda SRV 3 и NissanTeana.
Самое интересное, что во многих случаях незначительные вибрации не отражаются на работе автомобиля и характеризуются как нормальные вибрации. Частота вращения двигателя, сопутствующие скорости и, в некоторых других случаях, могут регулярно отображаться на дисплее.
Однако, если после включения кондиционера, во всех режимах работы и в течение длительного времени, двигатель начинает сильно вибрировать, необходимо разобраться в причинах.
Штатная вибрация
Сначала рассмотрим типичные случаи. Тогда вы сможете быстро исключить их как неопасные.
Вибрация двигателя на холостом ходу
Хорошо известно, что кондиционер поглощает часть мощности двигателя, увеличивая расход топлива в среднем на один литр на 100 км.
Если система охлаждения салона включается сразу после запуска автомобиля, то на двигатель, который в этот момент работает на низкой скорости, оказывается внезапная дополнительная нагрузка, вызывающая остановку и вибрацию двигателя. Это ощущается в кабине.
Конечно, этот момент учитывается ЭБУ, и в течение нескольких секунд происходит коррекция частоты вращения коленчатого вала, и все возвращается в нормальный режим работы.
Например, если кондиционер включается при 3000 об/мин, вы увидите, как стрелка на тахометре немного опустится, но через некоторое время она вернется в нормальное положение, и вибрация исчезнет.
Вибрации вентилятора охлаждения двигателя
При включении кондиционера параллельно начинает работать и вентилятор охлаждения двигателя.
В некоторых моделях двигатель может вибрировать из-за дисбаланса или дефекта, и вы можете почувствовать вибрацию двигателя (в данном случае на холостом ходу).
Чтобы убедиться в этом, выключите вентилятор и включите кондиционер. Если вибрация исчезнет, значит, проблема существует.
Почему вы упомянули об этом в типичной ситуации? Потому что ответственное лицо не считает это проблемой и отказывается ее решать, даже если есть гарантия.
Это можно решить, увеличив обороты холостого хода как минимум на 100 об/мин и перепрограммировав ЭБУ.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Многие владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач жалуются, что на низких скоростях (около 750), когда рычаг переключения передач находится в положении D, а педаль тормоза нажата, двигатель издает легкую вибрацию. Эта проблема особенно часто встречается в автомобилях Toyota Corollas. Кондиционер. Вибрация исчезает при отпускании педали тормоза.
Мало кто способен решить эту проблему. Если вы решили проблему, пожалуйста, напишите в комментариях, как вы ее решили. А пока люди ездят на своих машинах, чтобы не привлекать внимания к этому неприятному явлению.
Вибрация в результате поломок
Автомобильный кондиционер — это сложное устройство, в основе которого лежит компрессор. Последний фактически представляет собой насос, который всасывает и выталкивает хладагент (фреон P134A) в систему.
Следующим по важности является: шкив компрессора.
- Электромагнитная муфта в центре шкива компрессора.
- Охладитель конденсатора (не путать с охладителем радиатора двигателя).
- Испаритель расположен в кабине.
- Термостатический расширительный клапан.
- Фильтр-осушитель (удаляет воду из системы и отсеивает различные остатки).
- Датчик фреона для проверки наличия фреона.
- Трубопровод.
Первоначально нас интересуют конденсаторные холодильники. Давление фреона в нем достигает 12-15 бар при нормальной работе.
Теперь представьте, что она заблокирована, или что соты и мосты внутри них деформированы и заблокированы.
Это вызывает резкое повышение температуры и давления охлаждающей жидкости в системе, компрессор наддува начинает включаться и выключаться, что не характерно для нормальной работы, и возникают вибрации двигателя. Это особенно заметно при температуре выше 30°C.
Скорость падает, и попытки ЭБУ вернуть скорость в нормальное состояние успешны лишь частично.
По мнению экспертов АЗС, такая ситуация гарантированно приведет к повреждению компрессора за короткое время.
Решение проблемы: промыть систему, при необходимости заменить холодильник и заправить его новым фреоном (не очищенным, но, как говорят, «с нуля»).
Дроссельная заслонка с механизмом привода
Как уже упоминалось выше, ЭБУ корректирует обороты после включения кондиционера.
Он делает это с помощью дросселя, изменяя угол положения патрона. Если дроссель, включая подшипники, заблокирован, патрон не будет вращаться и обороты не увеличатся, поэтому двигатель будет продолжать вибрировать.
Подушка двигателя
Конечно, если хотя бы одна прокладка двигателя неисправна, вибрации гарантированы не только при включенном кондиционере. В последнем случае, однако, нагрузка на двигатель увеличивается, и проблема может быть обнаружена раньше.
Неисправность клапана ВКГ
Неисправный клапан вентиляции картера может препятствовать правильному образованию воздушной смеси. Это происходит из-за неисправной диафрагмы, которая пропускает во впускной коллектор воздух, не рассчитанный ЭБУ.
Это вызывает неравномерную вибрацию двигателя, особенно после включения кондиционера. Эта проблема характерна для Volkswagen Polo и других иностранных автомобилей с современными системами EGR.
Другие причины вибрации:.
- Роторная или винтовая поршневая группа компрессора (в зависимости от типа компрессора) частично неисправна. Это означает, что устройство все еще работает, но при этом испытывает сильные вибрации. Эта проблема может быть решена путем капитального ремонта или замены.
- Изношенный демпфер шкива коленчатого вала. Поскольку он обеспечивает амортизацию коленчатого вала и почти все вспомогательное оборудование, включая кондиционер, работает через коленчатый вал, его поломка может вызвать вибрации. Решение — замена.
- Изношенная муфта компрессора кондиционера. Электромагнитная муфта передает крутящий момент на компрессор. Его неисправность также может вызвать вибрацию.
- Поломка подшипника компрессора или неправильная установка после замены. Последствия неправильного расположения подшипников очевидны для всех.
Заключение
Как видите, существует множество причин, по которым двигатель может начать вибрировать после включения кондиционера. Хотя некоторые из них не опасны, и многие водители стараются не обращать на них внимания, другие представляют серьезную опасность, и их игнорирование может привести к дорогостоящему ремонту.
Здесь мы описали некоторые общие проблемы, характерные для большинства современных автомобилей.
Если вы не можете найти ответ на свой вопрос по конкретному бренду, задайте его в комментариях. Мы либо ответим на него, либо обратимся за помощью к авторизованному дилеру.
Что вы думаете по этому поводу, пишите в комментариях. И не забудьте поделиться этой статьей со своими друзьями в социальных сетях. Удачи вам всем!