За способность управлять транспортным средством и менять направление движения отвечает механизм управления.
Тип и особенности конструкции рулевого механизма
Существует несколько типов адресных механизмов, наиболее распространенными в легковых автомобилях являются механизмы управления рулевым колесом и рычаги.
Данный тип адресного механизма используется на отечественных автомобилях ВАЗ-2110.
Задача этой схемы — преобразовать вращательное движение шестерни, соединенной с рулевой стойкой, в продольное движение зубчатой рейки.
Вращающаяся шестерня перемещает полку, а последняя вращается вокруг оси, проходящей через соединительную планку, соединяющую шарнир с передним колесом.
Особенностью этой конструкции является тесное взаимодействие между зубьями зубчатого колеса и решеткой. Если в этом звене имеется значительная игра, это затрудняет управление автомобилем и влияет на безопасность движения.
Поэтому, когда происходит сбой этого механизма, это осложняет реабилитационные мероприятия. Фактически, он заменяет рулевое колесо ВАЗ-210 или более старой модели ВАЗ-2109.
Рулевую решетку не всегда нужно заменять, но может быть достаточно использовать ремонтный комплект, а тягу можно уменьшить или устранить.
Конструкция и принцип работы
Чтобы сделать его более понятным, необходимо сначала рассмотреть структуру и принципы механизма управления Vaz.
Таким образом, весь адресный механизм расположен в картере. Этот картер крепится к задней стенке двигателя с помощью кронштейнов. Чтобы закрепить его на месте, на его конце имеется съемный ограничитель. Зубчатые шестерни расположены в картере.
На правой стороне картера имеется специальный чемпион, в котором находится зубчатый вал. Это означает, что один конец вала действует как шестерня.
Вал связан с зубчатой решеткой. Для обеспечения правильного зацепления в картере установлен распределяющий упор, который прижимает решетку к шестерне.
Другой конец зубчатого вала имеет зубья и соединяется с валом рулевой стойки.
С левой стороны в картере имеется продолговатая щель. Через эту щель видна сама полка.
С этой же стороны в полке имеются два резьбовых отверстия для крепления рулевой тяги.
Рулевое колесо крепится к решетке с помощью соединительной пластины и двух винтов.
Сайлент-блок устанавливается на соединительную планку рулевого колеса и снижает вибрацию колеса на адресный механизм, а затем на рулевое колесо.
Паз картера закрывается пылезащитным кожухом с отверстиями для крепежных винтов, так как этот механизм «боится» пыли и грязи, которые могут попасть на зубья зубчатых колес и шестерен.
Соединение между зубчатым сектором и зубчатым колесом находится только с одной стороны, с помощью упора устраняется горизонтальная игра зубчатой рейки, а с другой стороны используется пластиковая кухня, чтобы предотвратить эту игру на более длительный срок.
Чтобы понять, как это работает, рассмотрим ситуацию с правильной спиной.
Водитель начинает крутить ручку. Это вращательное движение полностью передается на зубчатый вал механизма.
Шестерня начинает вращаться по часовой стрелке, а зубчатый стержень смещается влево, поскольку между зубчатой тягой и зубчатым стержнем существует связь.
Решетка прикручивается к рулевой тяге.
Шток рулевого колеса смещается влево у решетки радиатора, позволяя колесу обходить распределительный вал рулевого колеса.
Неисправности, их признаки
В самом механизме может возникнуть не так много неисправностей. Однако наряду с этим могут проявляться и другие компоненты рулевой системы (шатуны, шаровые шарниры, рулевая колонка).
Поэтому все данные должны быть проверены.
-Увеличение свободного хода рулевого колеса может указывать на износ зубчатых деталей из-за попадания пыли и грязи в механизм и увеличения зазора между зубчатой рейкой и ее отверстием. В этом случае зацепление между зубчатым стержнем и шестерней уменьшается. Это повреждение также может быть признаком износа сайлент-блока рулевого колеса или ослабления шарового шарнира карданного вала.
-Стук или шум при работе рулевого колеса может указывать на наличие зазора между крышкой и решеткой радиатора или изношенность пластиковых колец решетки. Толчки также могут быть вызваны сильным износом сайлент-блока шатуна, шаровых шарниров или при неплотном прилегании вала редуктора к валу рулевой колонки.
-Жесткое рулевое управление обычно указывает на повреждение подшипников качения или подшипников вала редуктора. Однако причиной могут быть также подшипники и стойки подвески.
Прежде чем приступить к ремонту, сначала определите, какой компонент неисправен.
Если рулевая тяга, шаровой шарнир или рулевая колонка вызывают сомнения, причину следует искать в самом механизме. Однако для этого его необходимо снять с автомобиля.
Инструменты и материалы
Список необходимых инструментов во многом зависит от того, производится ли замена или ремонт рулевого механизма.
Для замены требуется только головка 13 мм с воротком того же размера и гаечный ключ, а также гаечный ключ и отвертка 22 мм.
Ремонтные работы, с другой стороны, требуют значительно большего количества инструментов.
- Набор гаечных ключей с открытым концом и шестигранных ключей, набор отверток, a
- молоток, молоток
- пара плоскогубцев
- вице-замок, а
- Валеты, а
- Узкие стамески (до 7 мм),.
- WD-40,.
- Тряпки,.
- подшипник со смазкой (Feol или другой).
В дополнение к инструментам вам также понадобится комплект для рулевого колеса.
Эти наборы можно разделить на малые и большие, хотя между ними есть небольшие различия.
Малые ремонтные комплекты состоят из
- Все резиновые штамповки,.
- скользящие концы пружины и крышки направляющей, и
- Пластиковый футляр для полки, и
- Стопорное кольцо вала шестерни.
В больший набор запасных частей входит также вал редуктора и сама полка.
Ремонтных комплектов недостаточно для ремонта механизма. Вам также понадобится сайлент-блок штока, пыльник механизма и зажим для механизма.
Независимо от того, заменяется или ремонтируется звено, сначала его необходимо снять с автомобиля.
Можно использовать либо ВАЗ-2109, либо ВАЗ-2110.
Демонтаж рулевой рейки ВАЗ 2109, 2110
Автомобиль должен быть остановлен. Для этого его необходимо поставить на стояночный тормоз и расположить кронштейны под колесами.
Затем переднюю часть автомобиля поднимают с обеих сторон и демонтируют передние колеса.
Затем ослабляются винты, крепящие сферические шарниры механизма к шарнирным соединениям. Затем необходимо вытащить кронштейн из положения с помощью съемника.
Следующий шаг — ослабление болтов, крепящих рулевую колонку к валу шестерни механизма. Вал колонки находится в кабине рядом с полом, где он входит в пол. Ослабьте и полностью выньте болт.
Затем ослабьте винты, крепящие механизм к задней стенке. Кронштейн также снимается. Затем механизм подтягивается к двигателю, и вал шестерни выводится из посадочного места вала колонны.
После отсоединения механизма от рулевой колонки можно снять рулевую тягу через отверстие в обшивке крыла, через которое выступает рулевая тяга.
После снятия рулевого механизма снимите рулевую тягу, зажав ее в тисках и ослабив болт рулевой тяги.
Если рулевой механизм подлежит замене, возьмите новый рулевой механизм, установите рулевую тягу и замените ее.
Разборка рулевой рейки
Чтобы выполнить ремонт, выполните следующие действия.
- С помощью шестигранного ключа ослабьте ограничитель полки и извлеките пружину из-под него.
- Затем упор выходит из корпуса через деревянную проставку.
- На левой стороне механизма снимите кронштейн и крышку.
- Пластиковый хомут на пылезащитной крышке разрезается и снимается с картера.
- Снимите пыльник и уплотнение вала шестерни.
- Затем снимите стопорное кольцо вала и ослабьте гайку крепления вала.
- Затем с помощью гаечного ключа на 14 мм ослабьте вал со звездочкой и подшипником.
- После извлечения шестерни из самой картерной стойки снимите шестерню. Затем снимите пластиковый корпус решетки с картера.
- Чтобы снять подшипник с вала звездочки, снимите стопорное кольцо, а затем снимите подшипник с вала с помощью съемника.
- Соберите механизм в обратном порядке, но используя ремонтный комплект. Подшипники заменяются, используются новые подшипники, подшипники, уплотнения и стопорные кольца.
Особенность снятия рулевой рейки на ВАЗ-2109 (карбюратор)
При замене рулевого механизма на автомобиле ВАЗ-2109 владельцы могут сделать это немного проще.
Нет необходимости снимать рулевую тягу с автомобиля вместе с механизмом.
Перед началом разборки просто снимите корпус воздушного фильтра карбюратора с автомобиля.
Это позволит получить доступ к винтам крепления шатуна к полке.
После откручивания винтов выньте шатун из фитинга, ослабьте винты, крепящие механизм к валу редуктора, снимите кронштейн и выньте механизм, не ослабляя и не вынимая шатун из шарнира.
Советы по выбору механизма, ремкомплекта
Срок службы механизма после ремонта или восстановления зависит не только от точности выполнения работ, но и от качества конструкции механизма или ремонтного комплекта.
Если приобрести дешевую вещь, то в ближайшем будущем с механизмом могут снова возникнуть проблемы, а проведенный ремонт окажется пустой тратой времени и денег.
Поэтому к выбору механизма или ремонтного комплекта следует подходить ответственно.
При замене рулевых редукторов большинство автовладельцев советуют покупать либо редукторы от производителя, либо от компании CC20, которая производит детали для отечественных автомобилей.
Однако водителям не нравится механизм Fenox. Во многих случаях водители находят их неисправными или они быстро выходят из строя.
Однако при покупке нового механизма следует запросить сертификат качества, чтобы убедиться, что на упаковке имеется знак контроля качества.
Не следует покупать подозрительные немаркированные рулевые механизмы, даже если они имеют дешевую цену, так как они, как правило, сразу начинают бить.
То же самое относится и к ремонтным комплектам. Во многих случаях недорогие ремонтные комплекты могут восстановить работоспособность механизма за короткое время.