Автопроизводители считают, что многоцелевые автомобили (MPV) пользуются большим спросом среди китайских семей в результате ослабления демографической политики Пекина.
Мультимодальные автомобили находятся в центре внимания автосалона в Гуандуне, где Volkswagen AG представил оригинальный минивэн с негабаритными версиями Touran и Gac Motor.
Отраслевые эксперты считают, что более крупные автомобили пользуются большим спросом в Китае, где большие семьи часто живут под одной крышей. Это может превратить Китай в крупнейший рынок MPV после США, где автопроизводители уже много лет продают большие автомобили для больших семей.
В конце октября Китай изменил свою демографическую политику, запретив на долгие годы заводить второго ребенка.
Я думаю, что доля рынка семиместных внедорожников и MPV в будущем только увеличится после того, как будет разрешено рождение вторых детей», — сказал Рейтер главный исполнительный директор Gac Motor Ву Сонг.
По данным Китайского промышленного альянса, продажи MPV выросли на 7,8 процента с начала года, опередив рост отрасли на 1,5 процента.
Переход к китайским домохозяйствам является относительно новым для производителей MPV, чьими традиционными клиентами были компании, покупающие большие, роскошные модели для руководителей и «лошадей» для перевозки товаров и персонала.
Во многих семьях есть по крайней мере одна пара бабушек и дедушек, которые играют важную роль в уходе за детьми. Учитывая запрет на владение вторым автомобилем в большинстве крупных китайских городов, в глазах этих больших семей MPV получают неоспоримое преимущество перед пятиместными внедорожниками и кроссоверами, что является основой для увеличения продаж легковых автомобилей.
На долю General Motors и ее партнеров приходится более половины всех продаж MPV. Самым продаваемым товаром является автомобиль Hongguang Utility MPV wuling по цене от 42 800 юаней (6 700 долларов США).
Baojun 730 Friendly family, цена которого начинается от 69 800 долларов США (10 900 долларов США), стал вторым по популярности MPV всего через год после выпуска.
Источники UP -Date сообщили, что Geely Automobile Holdings, подталкиваемая успехом конкурентов Baojun, планирует MPV для семейного использования. Однако представитель компании заявил, что пока рано обсуждать будущие продукты.
GAC Motor также видит новые возможности для семьи. Менеджер по дизайну компании, Занг Фенг, сказал, что GAC начала работать над автомобилями два года назад и начала заполнять пробел между основными MPV и моделями высокого класса, такими как Toyota Alphard, цена которой начинается от 759 000 юаней ($118 600). Этот пробел очень прибыльный», — добавил он.
Растущая популярность MPV показывает, что китайские потребители становятся все более искушенными. Они начинают предпочитать «престижным» моделям автомобили, которые удовлетворяют их повседневные потребности.
Например, Ма Ли, пластический хирург из Пекина, сказал, что купил MPV, потому что раздвижные двери автомобиля более безопасны для его 10-летнего сына.
Я понятия не имела, как мои друзья относятся к машине», — добавила Ма. — Моей главной заботой была практическая польза для бизнеса».