В отношении электромобилей Пекин преследует три основные цели. Они призваны помочь отечественным производителям автомобилей превзойти зарубежных конкурентов, снизить уровень загрязнения воздуха и уменьшить зависимость страны от импорта нефти.
В настоящее время центральное правительство Китая установило четвертую цель для электромобилей. Это необходимо для стимулирования национальной экономики.
Учитывая размеры экономики Китая, не совсем понятно, какой толчок может дать экономике неограниченное производство электромобилей.
Однако нет сомнений, что новые цели ускорят производство этих автомобилей и увеличат продажи.
За первые три месяца этого года экономический рост Китая замедлился с 7,4 процента в 2014 году до 6,9 процента в этом году.
С тех пор как два года назад премьер-министр Китая Ли Кэсянь вступил в должность, он прилагает все усилия для поиска путей поддержки экономики страны.
В последнее время он обратил свое внимание на электромобили и подключаемые гибриды.
По данным сайта центрального правительства, на встрече высокопоставленных правительственных чиновников в Пекине на прошлой неделе Ли призвал к ускоренному развитию экологически чистых транспортных средств.
Это поможет его автопроизводителям трансформироваться и обрести новую силу в глобальной конкуренции.
Это также может «зажечь новый двигатель экономического роста», говорится на сайте со ссылкой на Ли.
Это еще один случай, когда китайский премьер одобряет экологичные автомобили. В сентябре он призвал к созданию более широкой сети станций зарядки аккумуляторов для электромобилей.
В сентябре Ли призвал установить несколько станций зарядки аккумуляторов в каждом новом жилом комплексе.
Он также сказал, что городам необходимо строить больше станций для замены батарей и более быстрой зарядки вдоль междугородних автомагистралей.
По просьбе премьер-министра муниципальное правительство Пекина на этой неделе отменило обязательную лотерею для жителей, желающих получить государственные лицензии на электромобили и подключаемые гибриды.
Муниципальные власти также решили разрешить ряду отечественных автопроизводителей, а также Tesla и BMW, продавать электромобили в Пекине, чтобы обеспечить достаточное предложение электромобилей и подключаемых гибридов.
Ранее муниципальное правительство запретило иностранным автопроизводителям конкурировать с BAIC motors в категории электромобилей.
В результате, только одна треть жителей Пекина, которые хотели купить электромобиль или подключаемый гибрид, смогли это сделать из-за недостаточного объема производства BAIC.
При поддержке центрального правительства китайские автопроизводители активно продвигаются в категории электромобилей.
GuangzhouAutomobile, главный государственный автопроизводитель в южном китайском городе Гуанчжоу, на этой неделе объявил о планах начать производство шести экологичных автомобилей под собственным брендом Trumpchi.
Модельный ряд электромобилей компании включает два электромобиля, три подключаемых гибрида и обычный гибрид.
Ожидается, что другие китайские автопроизводители последуют этому примеру, выпустив собственные электромобили и подключаемые гибриды.
Китай переживает болезненный переход от экономики, ориентированной на экспорт, к экономике, движущей силой которой является внутреннее потребление.
По прогнозам министра финансов Китая Лу Цзивэя, темпы экономического роста Китая в ближайшие четыре-пять лет составят около 7 %.
Центральное правительство Китая использует любую возможность для стимулирования внутренней экономики. И это хорошая возможность для производителей электромобилей.
За первые девять месяцев 2015 года в Китае было продано более 136 700 электромобилей и подключаемых гибридов, что в четыре раза больше, чем в прошлом году.
Поскольку правительство решило построить больше зарядных станций, а автопроизводители разрабатывают новые модели электромобилей, продажи «зеленых» автомобилей в Китае в ближайшие годы будут высокими.