Сегодня мы обсудим CVT, их назначение, конструкцию и принцип работы.
Перемещение колес автомобиля на независимой подвеске невозможно без использования специальных шарниров, способных без потерь передавать вращение от коробки передач к ведущим колесам даже при больших углах поворота между элементами шарнира.
Попытки использовать шарниры, не имеющие равных угловых скоростей, такие как шарниры рулевого управления или шарниры валов с универсальными шарнирами, не увенчались успехом. Они не могли передавать вращение на большие углы.
Кроме того, детали шарниров сильно деформируются под большими углами и быстро выходят из строя.
Решением стало создание шарниров с фиксированной скоростью вращения, также известных как шарниры CV или «ручные гранаты».
ШРУСы являются независимыми приводами подвески и могут передавать вращение между осями под углом до 70 градусов без потерь.
Первые суставы этого типа появились еще в 1920-х годах.
Типы шарниров равных угловых скоростей
Существуют различные типы шарниров с фиксированной скоростью, которые в той или иной степени используются в автомобильной промышленности.
Одним из таких суставов является трактат.
Он состоит из кольца и формованного распределительного вала, по два элемента в каждом.
Позже на его основе были разработаны дисковые кулачковые шарниры, состоящие из вилки, кулачка и диска. Эти разъемы часто устанавливаются на направляющих.
Еще одно звено автобиографии — «Вейс». Это сферическое звено со сломанной канавкой.
Он состоит из кулачка, рабочей сферы, центрирующей сферы и держателя штифтового типа.
Следующий сустав называется ‘Rceppa’. Это сферическое звено состоит из сепаратора, шара и разделительного рычага.
Наиболее распространенным типом в легковых автомобилях является звено «Бирфилд». Это также разъем разъемного типа с изогнутыми канавками. Он состоит из двух клеток, клетки и мяча. Он описан ниже.
Каждый приводной вал оснащен двумя муфтами, внешней и внутренней.
С помощью шарниров Birkilde CV вращение может передаваться под углом до 45 градусов. Однако изменение угла приводит к изменению длины приводного вала.
В современных автомобилях используется еще один тип ШРУСов — GKN (см. схему выше).
Конструктивно он похож на Birkilde, но имеет удлиненное внешнее кольцо, что позволяет внутреннему кольцу, соединенному с приводным валом, перемещаться внутри внешнего кольца.
Важно прочитать: заменяет внутренний распылитель разъема CV на популярных моделях автомобилей.
Однако это влияет на величину угла между валами: в GKN этот угол не превышает 20°.
Конструкция и принцип работы
Давайте на примере ВАЗ-2199 рассмотрим его конструкцию и принцип работы.
Поскольку этот автомобиль является переднеприводным, в конструкции привода задействован ШРУС.
Экстерьер этого автомобиля выполнен по типу Barfield.
На конце приводного вала, идущего от коробки передач, находится внутреннее кольцо с шестью канавками.
Внешнее кольцо имеет канавки на внутренней поверхности. Внутреннее кольцо соединено с валом, который имеет зубья, входящие в зацепление со ступицей колеса.
Внутреннее кольцо входит в наружное кольцо, а в канавки обоих колец помещаются металлические обработанные шарики. Чтобы шарики не выпали, их помещают в клетку.
Работа этого ШРУСа заключается в том, что при движении колес благодаря независимой подвеске колеса постоянно перемещаются относительно кузова автомобиля, и угол между приводным валом и валом, вставленным в ступицу, постоянно меняется в зависимости от дороги. Нарушения.
Пазы перемещаются вдоль канавок и обеспечивают постоянное распространение вращения при изменении угла.
Конструкция внутренней «гранаты», которой в этом автомобиле является GKN, такая же, как и снаружи, но внешняя оболочка немного длиннее, так что длина приводного вала изменяется.
При ударе угол внешнего КВ изменяется, и колесо поднимается. Это изменение угла влияет на длину самого приводного вала.
В звеньях GKN внутреннее кольцо может выступать в наружное кольцо вместе с пулей, потенциально изменяя длину вала.
Конструкции сферических шарниров с разъемными канавками очень надежны, но при одном условии. Они очень восприимчивы к инфекциям.
Пыль и песок «Гранады» вызывают более быстрый износ.
Поэтому внутренние элементы этого соединения должны быть закрыты пылезащитным кожухом.
Повреждение пылезащитного кожуха приводит к утечке смазки в соединение и попаданию песка.
Обнаружить проблемы с этими компонентами очень просто. Рабочий автомобиль может щелкнуть при полном повороте колеса для начала движения.
Помните: зачем взламывать, диагностировать, определять.
Выбор шарнира
Если обнаружена старая неисправность, выбор нового ШРУСа — дело серьезное.
Следует использовать только сертифицированную информацию, если она дороже, но при этом избегать возможности покупки ссылок из модифицированных или некорректных материалов.
Пылезащитные крышки следует немедленно проверить на наличие повреждений.
При покупке «захвата» для иностранного автомобиля важно учитывать технические характеристики силового агрегата.
Действительно, иностранные автомобили могут быть оснащены различными типами силовых агрегатов с разной мощностью.
Если этого не учесть, то это может означать, что новая ШРУС может быть не рассчитана на работу с двигателем, установленным на конкретной марке автомобиля.