Сегодня мы обсудим четвертое поколение ГТБ, их конструктивные особенности, принцип работы, преимущества перед ГТБ предыдущего поколения, способы их установки на автомобили с карбюраторами и инжекторами, а также что лучше использовать — пропан или бутан. Тогда пойдемте.
Переоборудование автомобилей для использования природного газа в качестве основного источника топлива становится все более важным в условиях постоянно растущих цен на бензин.
Это оборудование позволяет автомобилю работать на более дешевом топливе без существенного вмешательства в конструкцию автомобиля.
С усовершенствованием конструкции автомобилей и введением в Европе более строгих стандартов токсичности, известных как Евро, газовое оборудование также было модернизировано.
Если конструкция первого поколения была очень простой и не имела электроники, то газовое оборудование четвертого поколения представляет собой сложное электронное и механическое устройство, но суть его работы та же. А именно, это газ, который подается в цилиндры двигателя при определенных условиях.
В первом поколении подача газа осуществлялась для разбавления, производимого в цилиндрах двигателя, и не было точной дозировки топлива при различных условиях работы электростанции.
ГБО 4 поколения, конструкция
Попытки точного дозирования были предприняты только при создании ГТБ третьего поколения.
Однако подход с точным дозированием оказался не совсем удачным, поскольку это производство было установлено параллельно с обычной топливной системой, что привело к недостаточному контролю подачи газа.
ЭБУ в смесительном узле требовалось много времени для считывания сигналов от лямбда-контроля, что приводило к задержке реакции системы привода.
Эта ошибка была исправлена с появлением четвертого поколения GTB. Это оборудование больше не является параллельным исходной системе, а напрямую подключено к ней.
С появлением GTB 4-го поколения поэтапное дозирование, установленное на GTB 1-го поколения, было прекращено.
Дозирование газа в оборудовании 4-го поколения уже осуществляется с помощью электромагнитного инжектора, который обеспечивает высокую точность подачи газа в баллон.
Дизайн оборудования поколения 4 включает в себя.
Многоклапанные баллоны, линии высокого давления, газовые клапаны, редукционные клапаны и линии низкого давления — все это является стандартным оборудованием для систем LPG всех поколений.
Кроме того, конструкция включает рампы, оснащенные соленоидными форсунками и электронным блоком управления для их контроля.
Оборудование также оснащено датчиками температуры и давления газа для точного определения определенных параметров, влияющих на подачу газа.
Принцип работы
Газовые установки четвертого поколения работают в соответствии со следующими принципами
Модуль управления подключается к проводке между оригинальным модулем управления топливной системой и топливными форсунками.
Сигнал от ЭБУ к бензиновым форсункам считывается блоком управления газовой системой, на основании этого сигнала рассчитывается необходимое количество газа и подается в цилиндры в заданный момент.
Затем сигнал передается на газовый поезд. Газ там всегда находится под постоянным давлением и поступает из редукционного клапана давления газа.
Сигнал, полученный на коллекторе, заставляет электромагнитный клапан открыться, и газ поступает во впускной коллектор.
Этот сигнал также закрывает клапаны инжектора и гарантирует высокую точность подачи топлива.
В результате топливная система управляется модулем управления OEM на основе датчика лямбда-контроля.
Блок управления LPG преобразует только сигналы, поступающие от блока управления, в соответствии с требованиями для правильной работы двигательной установки LPG.
Это особенность системы 4G.
Что лучше использовать метан или пропан?
Газовые системы четвертого поколения могут потреблять в качестве топлива как метан, так и пропан-бутан. В зависимости от типа используемого газа газовые системы 4-го поколения проектируются по-разному.
Газ метан содержится в баллонах высокого давления, поэтому баллоны также должны быть подходящими.
На выходе из баллона находится фильтр, который задерживает механические примеси в газе.
Газопровод должен выдерживать высокое давление. Газовый редуктор в автомобилях, работающих на этом газе, состоит из двух частей, с помощью которых давление газа снижается по мере необходимости. В противном случае структура остается неизменной.
Недостатком использования этого типа газа является большой вес баллона. Это не всегда приемлемо в транспортных средствах.
Кроме того, метановые станции встречаются гораздо реже. Однако этот газ дешевле и поэтому больше подходит для коммерческих автомобилей.
Для агрегатов, предназначенных для использования пропан-бутана, размер и вес баллона уменьшаются, поскольку этот газ находится в сжиженном состоянии.
Для этого газа существует только одна часть редуктора. Газ очищается от примесей через фильтр, установленный после редуктора.
Установка оборудования на инжекторные и карбюраторные авто
За исключением проводки, соединение всех компонентов четвертого поколения GTB относительно простое. Баллон устанавливается на место, и от него идет линия к газовому клапану.
Трубопровод от газового клапана заканчивается на редукторе. Проводники заканчиваются в газовом тракте от редуктора. От газовой системы трубы идут к впускному коллектору.
Затем модуль управления подключается к стандартной силовой проводке.
Можно установить 4GV на автомобиль с карбюратором, но это технически сложно.
Можно установить все компоненты от баллона до газовой лампы, но проблема заключается в управлении этим устройством.
Карбюраторные двигатели не имеют стандартного блока управления топливной системой, поэтому нет сигнала для управления газовыми форсунками.
Некоторые техники начинают с установки необходимых датчиков для измерения показателей (температура газа и охлаждающей жидкости, давление и датчики лямбда), необходимых для работы этого генератора на автомобилях с карбюратором.
Далее они создают импровизированный модуль управления, в котором используются сигналы от модуля управления ГБО.
По сути, они создают имитацию инжекторной системы питания карбюраторного двигателя. Однако все это очень сложно реализовать.
Поэтому установка этого устройства на собственный карбюраторный автомобиль любителя является практически неразрешимой задачей, так как необходимо решить множество проблем, возникающих в процессе подключения устройства.
Вы можете самостоятельно установить 4GV на инжекторный автомобиль. Просто правильно установите все оборудование, отсоедините впускной коллектор и проверьте отсутствие утечек в системе.
Подключение к оригинальному блоку питания сложнее. Важно не перепутать кабели.
Подводим итог
В настоящее время наиболее распространены DGSS четвертого поколения. Его установка не нарушает рабочих параметров бензиновой системы.
Точность дозирования обеспечивает более экономичный расход. В случае неисправности автомобиль автоматически переходит на бензин.
Конструкция GTB четвертого поколения является универсальной, что позволяет использовать ее на двигателях с различным количеством цилиндров. Все, что требуется, — это выбрать пониженную производительность и установить рампу с необходимым количеством электромагнитных форсунок.
В то же время установка этого оборудования не нарушает установленных норм токсичности. Продолжайте и устанавливайте четвертое поколение своими руками.