Газовые приборы пятого поколения — это еще один шаг к более рациональному использованию топлива в автомобилях.
В этой статье описывается пятое поколение, как оно работает и чем отличается от предыдущих поколений.
Постоянное совершенствование Системы привода автомобилей оказывают только положительное влияние на производительность. Повышается эффективность использования мощности и одновременно снижается расход топлива.
Часто это достигается путем улучшения топливной системы.
Однако иногда этого недостаточно, чтобы сделать автомобиль экономичным, особенно при возросшей стоимости бензина.
Природный газ всегда был альтернативой этому топливу, но его особенность в том, что на литр газа расходуется больше, чем бензина.
Однако производители природного газа не скучают и постоянно ищут способы минимизировать разницу между потреблением бензина и газа.
Один из способов уменьшить этот разрыв — обеспечить подачу газа в жидком виде до импортного коллектора.
Работа в этом направлении привела к созданию принципиально новой конструкции газового оборудования, известной как ГБО пятого поколения.
ГБО 5 поколения
Официальное название этого поколения оборудования — впрыск жидкого пропана, или LPI.
Основным отличием данного оборудования от предыдущего поколения является распределенный впрыск газа в несколько импортных мультипликаторов. Это обеспечивает большую точность дозировки и, следовательно, более экономичный расход газа.
Предыдущие поколения инвестиционных элементов технически не могли обеспечить подачу жидкого газа, поэтому конструкторам пришлось создавать оборудование практически с нуля, чтобы добиться этого.
Кроме того, несколько инноваций в конструкции оборудования привели к тому, что ВВО пятого поколения больше не требуют технического обслуживания.
Конструкция и принцип работы
Дизайн пятого поколения GTB довольно интересен. Для подачи газа во влажных условиях в конструкцию необходимо было включить насос высокого давления для сжиженного газа.
Для уменьшения общего количества элементов оборудования насос высокого давления расположен непосредственно в газовом баллоне.
Кроме того, чтобы избежать разрушения насоса механическими примесями в газе, для многоцелевого заполнения используется керамический фильтр-адаптер.
Как и раньше, газ устанавливается на цилиндр, но под более высоким давлением и проходит через трубопроводы высокого давления в моторном отсеке.
Материал этих линий также изменился с бронзовой проволоки на две отдельные линии из синтетических волокон.
Один из этих трубопроводов питает пространство под капотом, а другой подает неиспользованный газ обратно в бак.
Поскольку газ подается в мокром виде, это оборудование не требует регулятора обмена давления. Однако регулирование давления и распределение газа по-прежнему необходимы, и эти функции ГТБ 5-го поколения возложены на блок барьера давления.
Последним из механических элементов газодобывающего оборудования5 является форсунка, установленная в импортном коллекторе, которая производит и дозирует газ в жидком виде еще в камере сгорания.
Сопла размещаются в точно обозначенных местах для обеспечения правильного направления потока газа к коллектору.
Электронный компонент, составляющий блок управления, отвечает за правильную работу всех компонентов оборудования.
Он связан с оригинальным блоком управления энергосистемой и преобразует производные сигналы для правильной работы оборудования.
В результате основная задача, которую необходимо решить при эксплуатации ГБО, ложится на систему питания автомобиля.
Это очень просто. Насос высокого давления подает газ в мокром состоянии блока клапанов. Там давление регулируется и распределяется по каналам, ведущим к форсункам.
Модуль управления системой LPG получает сигнал от блока клапанов и посылает его на форсунки. Этот сигнал регулирует время открытия форсунок для подачи газа во множество. Газы измеряются более точно, поскольку они влажные.
Достоинства и недостатки ГБО 5 поколения
Однако у этого инструмента есть существенный недостаток.
Для нормальной работы GTB пятого поколения газ должен оставаться влажным и работать только под давлением.
Температура выхлопа пропан-бутана очень низкая, что приводит к тому, что короткие остановки автомобилей, когда насос высокого давления не работает, приводят к переходу газов в газообразное состояние и образованию газов.
Чтобы удалить их из магистралей, насос должен полностью прокачать систему, чтобы эти пробки вернулись в баллон и газ снова стал жидким.
А это требует времени, поэтому переход с бензина на газ не будет мгновенным.
Однако в этой ситуации есть и положительная сторона. Производители позаботились о том, чтобы активировать насос, как только открывается дверь автомобиля.
К моменту запуска силовой установки газовая система уже полностью заполнена жидким газом.
Это позволяет автомобилю заводиться на газе вместо бензина. Бензин был невозможен на предыдущем поколении оборудования.
Это связано с тем, что газ подается во влажном состоянии и нет необходимости прогревать двигатель, чтобы редуктор начал преобразовывать газ в газообразное состояние для дальнейшей подачи в цилиндры.
Этот недостаток имеет место только в том случае, если двигатель запускается на бензине, а затем двигатель переводится на бензин.
Другим недостатком является цена этого оборудования. Он очень дорогой, и его использование в небольших автомобилях может оказаться финансово нецелесообразным.
Однако, когда это оборудование установлено в автомобиле, расход газа почти такой же, как и бензина, нет потерь мощности электростанции и не требуется техническое обслуживание оборудования.
Все, что требуется, — это своевременная замена адаптера фильтра.