Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Устройство и принцип работы вариатора коробки CVT

    Самые опасные дороги в мире: в Канаде, Индии, Китае и других странах

    Состав автомобильной аптечки в 2022 году состав, штраф за отсутствие

    Почему цены на б/у машины не будут снижаться: анализ рынка поддержанных автомобилей в России

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Mercedes-Benz Vito 2015

    Обзор автомобиля Volkswagen Passat 2016

    Обзор автомобиля Хонда Цивик 4d седан восьмого поколения: особенности

    Обзор Audi TT: автомобиль без задней передачи

  • Ремонт и обслуживание

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

    Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

    Как сделать покрасочную камеру для машины своими руками

    Туго крутится руль: что делать, как исправить

Нет результатов
Все результаты
Подписаться VK
Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Устройство и принцип работы вариатора коробки CVT

    Самые опасные дороги в мире: в Канаде, Индии, Китае и других странах

    Состав автомобильной аптечки в 2022 году состав, штраф за отсутствие

    Почему цены на б/у машины не будут снижаться: анализ рынка поддержанных автомобилей в России

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Mercedes-Benz Vito 2015

    Обзор автомобиля Volkswagen Passat 2016

    Обзор автомобиля Хонда Цивик 4d седан восьмого поколения: особенности

    Обзор Audi TT: автомобиль без задней передачи

  • Ремонт и обслуживание

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

    Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

    Как сделать покрасочную камеру для машины своими руками

    Туго крутится руль: что делать, как исправить

Нет результатов
Все результаты
Обзоры, ремонт, новости авто
Нет результатов
Все результаты
Главная Всё об авто

Устройство и принцип работы системы вентиляции картера двигателя с клапаном EGR

Avto-Expert Автор Avto-Expert
11.11.2022
в Всё об авто
0
Share on FacebookShare on Twitter

Система вентиляции картера двигателя — это набор узлов и компонентов, задача которых заключается в снижении вредных выбросов и защите моторного масла и металлических деталей двигателя.

В этой статье вы узнаете о назначении, расположении, конструкции, типе и принципе работы EGR (системы рециркуляции отработавших газов), их преимуществах и недостатках, методах ремонта и восстановления, о том, как правильно отключить EGR и возможных последствиях. молчания.

You might also like

Устройство и принцип работы вариатора коробки CVT

21.03.2023

Самые опасные дороги в мире: в Канаде, Индии, Китае и других странах

21.03.2023

Здесь также рассматриваются симптомы неисправности контура EGR и коды ошибок, задаваемые электронным блоком двигателя (ЭБУ).

Эта информация полезна для владельцев транспортных средств.

Что такое система вентиляции картера двигателя, назначение, принцип работы

Прежде чем углубиться в эту тему, подробно обсудим вентиляцию картера двигателя и ее назначение.

Система CGR (рециркуляции отработавших газов) работает по принципу перенаправления части отработанного воздуха из выпускных отверстий обратно во впускной коллектор.

Эта настройка позволяет сделать следующее

  • Добавление продуктов выхлопа во впускной коллектор для некоторого снижения уровня кислорода и уменьшения скорости сгорания топливной смеси (ТС)
  • снижение температуры воспламенения в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.
  • Поскольку эти вредные соединения образуются только при очень высоких температурах (выше примерно 1370ºC), выбросы оксидов азота (NOx) в атмосферу снижаются.
  • Система предназначена для удаления выхлопных газов, попадающих в картер двигателя, вызывающих разрушение металла, деградацию масла и воздействие на другие компоненты системы привода.

Система проста и состоит из маслоотделителя, клапанов, вентиляционной мембраны и воздушных труб для удаления избыточных газов.

Надежность и срок службы двигателя, а также интервал между заменами моторной смазки во многом зависят от своевременной эксплуатации.

Проще говоря, поток отработавших газов (EGR) регулируется специальным перепускным клапаном; чем выше обороты двигателя, тем меньше их поступает во впускной коллектор.

Система рециркуляции работает при низкой и средней нагрузке на бензиновых двигателях и на холостом ходу на дизельных двигателях, постепенно останавливаясь по мере увеличения оборотов двигателя. При максимальной нагрузке система EGR всегда выключена и не ограничивает мощность двигателя и не оказывает негативного влияния на ускорение.

Немного из истории развития СРОГ

Первые подобные системы для снижения выбросов NOx были представлены в 1940-х годах, а эксперименты с двигателями внутреннего сгорания со свечами зажигания проводились в конце 1950-х годов.

Первые SROG были очень простыми, плохо управляемыми и работали по принципу сопла между входным и выходным отверстиями. В результате запуск двигателя был затруднен, двигатель работал на холостом ходу, КПД снижался, а топлива расходовалось больше, чем обычно.

В период с 1972 по 1973 год был разработан механический (пневматический) клапан EGR. Этот клапан управлялся вакуумом, создаваемым в коллекторе, и начинал открываться только при определенных условиях, подавая EGR на впуск.

Эта система впервые была использована в бензиновых двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков в Северной Америке и Европе, а затем применялась в дизельных двигателях до конца 1980-х годов.

По мере того, как производители автомобилей накапливали опыт в этой области, система EGR постепенно совершенствовалась, и со временем было добавлено охлаждение для повышения эффективности работы рециркуляции и обеспечения правильного открытия и закрытия системы ЭБУ.

Система EGR была доступна на дизельных двигателях с 1970-х годов, но не получила широкого распространения до начала 2000-х годов; с 2010 года функциональность систем EGR на бензиновых двигателях была расширена для экономии топлива, а также NOX.

Откуда берутся картерные газы

На первый взгляд, поршневая цилиндровая группа («ЦПГ») автомобиля — это надежный и хорошо изученный узел, в котором нет места недостаткам.

На практике существуют недостатки, которые вынуждают проектировщиков включать дополнительные системы. Например, между элементами группы цилиндрических циферблатов имеются зазоры. Это необходимо для обеспечения эффективности и снижения трения.

Несмотря на минимальное расстояние между основанием ролика и кольцом, часть выхлопных газов просачивается и попадает на коленчатый вал. Затем он смешивается с парами масла, образуя картерный дым.

Если двигатель не вентилируется, то постоянный приток паров приводит к сжатию газов коленчатого вала или последующему выделению смазочного масла, заменяющего масляный индекс.

Другим недостатком является неостановимое попадание частиц топлива с выхлопными газами. Если ничего не предпринимать, образуется опасная смесь. Он накапливается в сувенирах двигателя и должен быть удален.

Если его не удалить, масло быстро заражается дополнительными элементами, ухудшаются эксплуатационные характеристики, усиливается окисление и сокращается срок службы двигателя.

Стоит отметить, что эта особенность характерна для всех бензиновых двигателей, так как поршневая система работает под большим давлением. Все виды масла (даже самые дорогие) подвержены воздействию инфекции.

Системы вентиляции картера сохраняют результаты и своевременно удаляют излишки газов.

Конструкция и схема системы

Как объяснялось выше, целью системы вентиляции картера является снижение воздействия опасных газов и их своевременное устранение.

Это обеспечивается специальной конструкцией системы, которая состоит из следующих элементов

  • Нефтяная секция — предотвращает попадание смазочных материалов в камеру сгорания, снижая риск образования нагара, и
  • Вентиляционный клапан Click и его мембрана — регулирует давление на импортный коллектор и открывается при достижении определенного зазора.

Как правило, система основана на перепаде давления импортного мультипликатора. Кроме того, отделенный поток очищается маслоотделителем.

Конструкция основана на примере Vaz 2111.

Где находится ;

В верхней части картера находится отдельный масляный, объединяющий два типа аппаратов: центробежный и лабиринтный. Газ поднимается, проходит через них и останавливается перед клапанами, расположенными в нескольких вводах.

Когда возникает необходимый зазор, мембрана втягивается и позволяет выйти скопившемуся газу.

Тип.

Системы вентиляции картера двигателя условно различают следующих типов — открытые (вытяжные) и закрытые (принудительные).

В первом случае выхлоп выходит из картера непосредственно в атмосферу, а во втором — проходит через клапаны и маслоотделители.

Второй тип (PCV) является наиболее распространенным, но для лучшего понимания давайте рассмотрим каждый из них.

Открытая формула.

Открытые системы вентиляции были популярны на старых автомобилях, выпущенных в прошлом веке, и сейчас они устарели. Несмотря на остановки движения, многие из этих автомобилей все еще находятся на дорогах страны, поэтому необходимо понимать принципы ремонта и технического обслуживания.

Особенностью является то, что газ, смешанный с нефтяными парами, извлекается непосредственно в атмосферу без дополнительной переработки. Этот метод вентиляции прост в использовании и требует минимальных затрат на строительство.

Его главный недостаток заключается в том, что он выбрасывает в окружающую среду большое количество загрязняющих веществ. Это неприемлемо на нынешнем этапе развития автомобильной промышленности.

Еще одним недостатком является то, что производительность системы снижается при движении на низких скоростях, а на холостом ходу она бесполезна. Причиной этого является низкое давление пара, которого недостаточно для сжатия избыточного пара.

Разница температур между двигателем и атмосферой также приводит к всасыванию загрязненного воздуха, что сокращает срок службы двигателя. Попавший в двигатель мусор повреждает головку цилиндра, что приводит к снижению компрессии и увеличению расхода смазочных материалов.

Конструкция основана на примерах ВАЗ 2101 и 2102.

Закрытый тип (ПВХ)

В более новых автомобилях используются закрытые (или принудительные) системы вентиляции. Главной особенностью является наличие клапана PCV, через который выпускается избыточный пар.

В зависимости от компании, разработавшей автомобиль, принцип вентиляции может отличаться, но суть всегда одна и та же: система вентиляции спроектирована таким образом, чтобы быть закрытой для картера двигателя. Это означает, что из картера двигателя удаляются избыточные газы.

Основными элементами являются клапан, соединительные трубы и маслоотделитель, независимо от конструктивных особенностей.

Детали добычи газа также одинаковы. Когда во впускном коллекторе создается вакуум, возникает давление, которое воздействует на клапан PCV и заставляет его открыться.

Затем загрязненный паровой поток удаляется из масла путем создания центробежных сил и осаждения избыточных элементов на поверхности. Более подробно принцип работы объясняется ниже.

Клапан: назначение, где находится

Клапан PCV является ключевым компонентом закрытой системы вентиляции картера. Его функция заключается в регулировании давления газа путем открытия прохода во впускной коллектор и поддержания вакуума на безопасном уровне.

На холостом ходу и при торможении двигателя разрешение коллектора достигает максимального значения. Дроссельная заслонка слегка открыта или полностью закрыта.

Картерные газы имеют меньший объем и поэтому требуют меньшей площади поперечного сечения. В этих условиях клапан PCV втягивается, а воздуховод закрывается.

Ситуация меняется, как только водитель нажимает на педаль акселератора. Если в картере расширяется большое количество выхлопных газов, клапан полностью открывается, позволяя выйти излишкам скопившихся газов.

Ошибка p0420/p0430, Ford Focus, Nissan, Toyota, Solaris, Kia, Skoda и другие автомобили Причины и устранение

Ситуация меняется, если происходит воспламенение, т.е. горячие газы пытаются проникнуть через клапан PCV из-за повышения давления, а не из-за разбавления. Для предотвращения сгорания масла и топлива доступ полностью закрыт.

Для тех, кто не знает. Зажигание — это воспламенение смеси в цилиндре, но впускной клапан закрыт неплотно, поэтому сгоревшая смесь взрывается во впускном коллекторе.

Клапан рециркуляции обычно расположен в моторном отсеке рядом с двигателем, но его точное расположение может немного отличаться в зависимости от конкретной модели автомобиля и типа двигателя.

В некоторых случаях, например, при демонтаже клапана EGR на Toyota Corolla E150 с дизелем 1.4 1st TV, автовладелец может столкнуться с трудностями на Toyota Corolla E150 с дизелем 1.4 TV. Чтобы легко снять и разобрать рециркуляционный холодильник, рекомендуется частично слить хладагент.

На Opel Astra H с бензиновым двигателем 1.6 Twinport это устройство расположено в задней части головного блока и не связано с системой охлаждения, но здесь для доступа к основанию необходимо снять аккумулятор на нижней платформе. .

Клапан EGR автомобиля Ford Focus 2 1.8L также установлен в конце головки блока цилиндров, скрытый под кабелем. Чтобы добраться до него, необходимо снять корпус воздушного фильтра у заглушки. Поскольку ЕГР на этом варианте охлаждается, рекомендуется слить антифриз.

На седанах Nissan Almera classic QG16DE найти нужное устройство не составит труда, так как оно расположено на клапанной крышке двигателя рядом с маслозаливной горловиной.

На Chevrolet Lacetti с 16-клапанными силовыми агрегатами устройство снижения содержания оксидов азота установлено в задней части головки блока и легко снимается, но для его отсоединения необходимо сначала снять верхнюю декоративную крышку двигателя.

На дизельном 1.5DCI Рено Меган 2 этот блок EGR расположен на более труднодоступном двигателе, рядом с водителем и СО, почти по центру под столиком стеклоочистителя.

Для разборки снимите воздуховод, открутите три винта, крепящие сам клапан, и отсоедините две трубки охлаждения SROG (выдвигая охлаждающую жидкость вперед).

После открытия устройства и выпуска избыточного газа клапан PCV закрывается, и система возвращается в исходное состояние. В переходном режиме (когда дроссельная заслонка нажата) клапан всегда закрыт, что гарантирует наилучшую динамику автомобиля.

Мембрана клапана: назначение, где находится

В современных двигателях обычно используются мембранные клапаны PCV. Структурно аппарат состоит из одного тела и двух связок. Один используется для обеспечения, а второй — для стравливания излишних накоплений. Также имеется диафрагма, крышка и возвратная пружина.

Мембрана обеспечивает закрытие клапана под действием пружины, хотя двигатель не работает. Постепенно мембрана преодолевает сопротивление пружины и заставляет часть газа попасть в коллектор.

При нажатии на дроссель мембрана полностью открывается, и избыточный пар поступает в несколько вводов.

Другими словами, мембрана находится на клапане PCV и является одним из его основных элементов. Благодаря его действию розетка закрывается и полностью или частично открывается.

Если мембрана повреждена, в цилиндре образуется избыток газа, в результате чего ЭБУ дает команду на увеличение объема топлива.

Смесь ухудшается во время работы на холостом ходу, что приводит к неисправности двигателя.

Маслоотделитель: назначение, принцип работы

Маслоотделитель — это устройство, предназначенное для отсечения паров масла, выходящих из коленчатого вала. Это делается для защиты многочисленных импортов от засорения моторной смазкой.

Кроме того, попадание масла на ролики во время работы может оказать негативное воздействие на двигатель. Качество сгорающей смеси ухудшается, ухудшается динамика и сокращается срок службы двигателя.

  1. Кошмар (центрифуга). Цилиндрические или конические. Впуск и выпуск имеют торцы, на которых расположены патрубки. Сверху к нему присоединяется трубка из картера, а снизу очищенный от масла пар подводится к клапану PCV. Попадая внутрь устройства, газ сматывается и вращается. При возникновении центробежных сил частицы масла прилипают к стенкам и возвращаются в картер двигателя внутреннего сгорания.
  2. Лабиринт. Этот тип маслоотделителя часто называют сажеотделителем. Его характерной особенностью является то, что он замедляет движение газа. В результате частицы масла остаются на стенках.

Обратите внимание, что в современных двигателях используются комбинированные маслоотделители. Первый тип — это устройство, работающее по принципу центробежной силы. Это используется для первоначальной очистки и для ускорения газов.

Затем пар поступает в лабиринтный сепаратор (запорное устройство), где процесс очистки завершается, и газ может беспрепятственно поступать на выход.

Как работает система

Принцип вентиляции уже был описан, поэтому процесс будет объяснен как можно быстрее.

  1. Когда двигатель внутреннего сгорания работает, газы проходят между компонентами головки блока цилиндров.
  2. Внутри создается вакуум, и клапан PCV открывается.
  3. Выхлопные газы, смешанные с масляными элементами, проходят через маслоотделитель.
  4. Очищенный поток проходит через мембрану и возвращается в камеру сгорания, где окончательно сжигается.

Благодаря этому циклу предотвращается негативное воздействие газов на двигатель, скопление газов в картере и дальнейшие негативные последствия.

Схема работы показана ниже.

Преимущества и недостатки

SRG предназначен в первую очередь для снижения уровня NOx и борьбы с вредными выбросами CO2 Автомобиль оснащен каталитическим нейтрализатором (катализатором) и сажевым фильтром.

Может показаться, что оксиды азота не так сильно загрязняют воздух, как углекислый газ, но когда все эти меры объединяются для улучшения экосистемы, результаты оказываются значительными.

  • При его использовании риск воспламенения снижается, поскольку уровень кислорода во впускной системе уменьшается (частично замещается выхлопными газами), а температура сгорания топливной смеси ниже.
  • При запуске холодного двигателя автомобиль дополнительно прогревается выхлопными газами, поэтому на прогрев тратится меньше времени (особенно важно для дизельных двигателей).
  • Чем меньше перепад давления на входе/выходе, тем лучше расход топлива.
  • Для дизельных двигателей давление сгорания в цилиндре снижается, и двигатель внутреннего сгорания работает более плавно на холостом ходу. Износ деталей двигателя в определенной степени замедляется.
  • Более низкие показатели вредных выбросов,.
  • снижение расхода моторного масла, и
  • поддержание стабильных оборотов двигателя во время предварительного прогрева, и
  • более длительный срок службы силового агрегата, и
  • Предотвращение ряда неисправностей, и
  • Снижает риск утечки уплотнений и прокладок
  • Улучшение рефрактерности, благодаря
  • Уменьшает окислительные процессы в двигателе, и
  • защищает картер от пыли и другого мусора.

Однако системы, особенно клапаны EGR, имеют тот недостаток, что системы рециркуляции имеют ограниченный срок службы и требуют обслуживания и ремонта после определенного количества километров пробега.

  • Системы впуска и клапаны могут со временем забиваться сажей, поэтому детали необходимо регулярно чистить.
  • Запасные части, как правило, недешевы, хотя на некоторые автомобили цены просто шокируют.
  • Система избирательна в отношении качества топлива.
  • Загрязнение клапана Гази, частая очистка. https://autotopik.ru/remont/1374-kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku.html
  • Если двигатель поврежден, единственным решением является ремонт, так как объем газа очень велик.

Если клапан EGR покрыт сажей, он не будет функционировать должным образом. Чтобы исправить ситуацию, некоторые автовладельцы пытаются отремонтировать его самостоятельно, но это не всегда получается, так как современные автомобили являются технически сложными устройствами, особенно последние модели.

Несмотря на некоторые недостатки, системы вентиляции картера являются лучшим решением для защиты двигателя и его компонентов. Задача владельца автомобиля — правильно и своевременно его обслуживать.

Основные неисправности и их признаки

Со временем их внутренние компоненты SROG засоряются отложениями сажи, и если поршневая группа двигателя не будет полностью отремонтирована, в импортном коллекторе образуются черные скопления.

Все это сужает канал, препятствуя прохождению топливной смеси и даже позволяя стеблям клапана EGR начать клинить и оставаться в открытом или закрытом положении.

Следующие элементы подвержены большему риску — отделение масла, клапан PCV и его мембрана.

  1. Неудача.
  2. Загрязнение.

Возможно, имеет место естественный износ деталей головки блока цилиндров. В результате в картер попадает большое количество газов, и система вентиляции не справляется с нагрузкой.

Концентрация масла, сажи и других загрязняющих веществ может вызвать засорение труб и шлангов, что приведет к повреждению мембраны.

В этом случае повреждения могут быть обнаружены по следующим признакам

  1. Трудности при удалении масляного наполнителя. Он буквально прикреплен к телу. При снятии во время работы двигателя может быть слышен видимый шум.
  2. Колебания оборотов двигателя на холостом ходу.
  3. Область клапанной крышки.
  4. Незначительное увеличение расхода масла. В среднем 200-500 мл на 1000 км.
  5. Следы масла возле сальника и на пересечении клапанных крышек двигателя.
  6. Смазочная пленка на воздушном фильтре.
  7. Следы «ржавчины» на свечах зажигания и появление нагара в камере сгорания.
  8. Трудности при холодном запуске. Это может произойти при низких температурах и медленной работе. Это приводит к медленному накоплению паров масла в импортном коллекторе. Это приводит к загрязнению свечей зажигания и камеры сгорания.
  9. Подсветите символ управления двигателем на приборной панели.
  10. Затуманивает двигатель.
  11. Происходит взрыв.
  12. Характеристики вождения в ослабленных условиях.
  13. Черный табак из выхлопных газов. https://autotopik.ru/remont/927-hernyy-dym-z-vyhlopnoy-truby.html
  14. Нажмите на уплотнение коленчатого вала или масляный индикатор.
  15. Снижение эффективности, например, усилителя тормозной подвески.

В большинстве случаев неисправность не вызывает световой индикатор повреждения двигателя. Для его выявления необходимо провести обширное тестирование.

Более короткие сроки службы системы рециркуляции вызваны низким качеством заправки, использованием двигателей с низким качеством смазки, изношенностью двигателей внутреннего сгорания.

Если в странах Западной Европы ресурс EGR составляет в среднем 150 000 км, то в России он составляет 70 000 км, иногда сокращаясь до 50 000 км. Опытные водители проводят регулярный контроль EGR не реже одного раза в год, при условии, что автомобиль постоянно находится в движении, а не припаркован в гараже.

Также стоит отметить, что EGR быстрее засоряется при частом прогреве и езде на короткие расстояния.

И еще одно: если клапан клинит в закрытом положении, появляется зажигание и нарушается угол опережения зажигания (дизель), но это не очень важно.

Если канал EGR заблокирован, канал рециркуляции остается открытым, то отработавшие газы постоянно поступают в импорт даже при высоких нагрузках, что очень вредно для работы двигателя.

Последствия

Если ничего не предпринять, повреждение вентиляционной системы может привести к негативным последствиям.

Обычно они проявляются в виде:.

  1. Обеднение топливной смеси из-за нерасчетного забора воздуха. В результате ЭБУ получает команду увеличить время впрыска. В результате этого наблюдается недостаточное сцепление на низких оборотах и «плавание» при отпускании педали акселератора.
  2. Пропуски зажигания, которые нельзя устранить заменой свечей зажигания и катушки зажигания.
  3. Создание большого количества отсоса под клапанными крышками, негативно влияющего на систему смазки и сальники.

Ко всему этому можно добавить признаки дисфункции, упомянутые выше — «импульс» двигателя, утечки масла и т.д.

Поскольку кластер проблем может быть огромным, владелец автомобиля обязан своевременно принять меры.

Причины

Как правило, неисправности вентиляции картера вызваны недостаточной проводимостью или снижением давления.

Возможны и другие ситуации:.

  1. Неисправные или заблокированные вентиляционные клапаны.
  2. Засорение патрона, отверстия патрона или соединения карбюратора.
  3. Изношенные CPG.
  4. Поврежденные или зараженные шланги.
  5. Нарушение целостности мембраны.

Выше перечислены основные причины, по которым системы вентиляции картера выходят из строя. О последствиях вышеописанных ситуаций уже говорилось.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов, коды ошибок

Выявление неисправной адаптации клапана EGR самостоятельно, без специализированного диагностического оборудования, может быть сложным для водителя, но в некоторых ситуациях это можно сделать без участия специалиста.

Существует несколько способов управления клапаном картера. Клапан можно снять или установить без него при работающем или остановленном двигателе.

Визуальный осмотр.

Самый простой способ — осмотреть устройство. При наличии тумана на сальниках следует слить масло и проверить систему вентиляции.

Двигатель в работе

Второй метод позволяет управлять функциями двигателя во время работы.

Выполните следующие действия.

  1. Откройте пробку маслозаливного отверстия.
  2. Поместите двигатель вперед и коснитесь ладонью штекера.

Если давление увеличивается, значит, в системе есть проблема. Например, при заклинившем клапане PCV из отверстия виден синеватый дым. Также происходит втягивание или вытягивание ладони в отверстие.

Аналогичный эффект наблюдается при извлечении измерительного стержня из отверстия для контроля уровня масла.

Еще одна проверка:.

  • Установите двигатель перед
  • Загрузите поворот и проверьте работу клапана PCV.
  • Он должен вернуться в исходное положение, когда оборот вырастет.
  • Если двигатель работает на холостом ходу, шток клапана может войти в
  • Закройте дозатор на холостом ходу и понаблюдайте за работой штока (должен быть слышен характерный звук).

Проверьте с помощью выведенного клапана.

Другой вариант — удалить компаунд и дуть в обоих направлениях. Если изделие хорошее, воздух должен поступать только в одном направлении, а не в другом. Допускается лишь незначительное подтекание.

Существует еще несколько элементов управления, непосредственно связанных с клапаном PCV

  • Встряхните устройство — предмет должен быть слышен, чтобы звучать в и
  • Закройте клапан, всасывая воздух со стороны фланца (не всегда срабатывает).

Проверьте крышку.

Распространенным методом является проверка крышки маслозаливной горловины. По результатам проверки можно сделать выводы о правильной работе системы. Крышка откручивается и просто надевается.

Запустите двигатель и понаблюдайте за его работой.

  • Прыжок и полет — нормальная работа системы,.
  • Зависает — проблемы с впускным коллектором,.
  • Летают с силой — кольца разжались.

При снятии крышки:.

  • Легкое всасывание — нормальное.
  • Слабое всасывание и пузырящийся дым — повреждение,.
  • Чрезмерное всасывание — негерметичность клапана.

Брызги из отверстий указывают на необходимость капитального ремонта.

Использование мяча

Снимите манометр, проверьте уровень масла и прикрепите шарик к выходу изоляционной лентой. В качестве альтернативы поместите его над заливным отверстием, но имейте в виду, что продукт может впитаться.

Затем запустите двигатель и следите за воздушным шаром.

  • Он слегка надуется и остановится — обычно
  • не отекает в течение 5 минут или отекает сильно — системная инфекция.

Использование трубок

При работающем двигателе вставьте конец шланга в клапан. Если при нажатии на клапан раздается звук «щелчок», значит, с устройством все в порядке.

Использование манометра

Другой вариант — измерить давление с помощью манометра. Оптимальное значение составляет 60 мм рт. ст. При выборе модели учитывается мощность двигателя и диаметр отверстия.

На автомобилях с системой вентиляции необходимо отказаться от вентиляционной трубы и установить заглушку в воздуховод во впускном коллекторе. Двигатель должен работать с оптимальной нагрузкой и скоростью.

  • Если привод клапана виден без снятия самого узла, запустите двигатель, разгонитесь и понаблюдайте, перемещается ли шток (без рывков) при изменении нагрузки и насколько плавно.
  • Удалите EGR и активируйте его с помощью кабеля и аккумулятора. Во время работы соленоид под напряжением активируется (звук «щелчка») и шток клапана перемещается.
  • Если на приборной панели загорается индикатор ‘CheckEngin’, то загоревшаяся лампочка проводит самодиагностику электронной системы и выявляет ошибки в соответствии с таблицей двоичных кодов (которую можно легко найти в интернете).
  • Недорогой OBD-сканер можно подключить к смартфону по беспроводной связи для диагностики электронных компонентов. Программное обеспечение для многих моделей автомобилей можно загрузить из Play Market.

Обратите внимание, однако, что эти методы не гарантируют обнаружение неисправностей, и трудно определить, насколько четко EGR реагирует на скорость двигателя.

Если клапан реагирует при работающем аккумуляторе, нет уверенности в том, что он будет работать с такой же четкостью, когда его интегрируют в электрическую цепь автомобиля.

Кодированные ошибки, обнаруженные при сканировании электронной системы управления двигателем, могут помочь диагносту понять, где искать неисправности в системе.

При возникновении неисправности в CROG диагностика обычно обнаруживает следующие коды

  • P0400 — неисправен канал EGR (нет потока выхлопных газов), и
  • P0401-Ограничение потока выхлопных газов, и
  • P0402 — Чрезмерный поток выхлопных газов; и
  • P0403-Неисправность электрической цепи, и
  • Технические характеристики клапана P0404-EGR не соответствуют заданным параметрам, клапан P0404-EGR не соответствует заданным параметрам, клапан P0404-EGR не соответствует заданным параметрам, клапан P0404-EGR не соответствует заданным параметрам
  • P1403-Неисправность самого клапана EGR,.
  • P1405-Ошибка сигнала обратной связи,.
  • P1408-EGR поток превысил пределы испытаний.

Автомобили, построенные до 2000 года, были очень просты в обращении, главным образом потому, что они были оснащены пневматической системой рециркуляции.

В современных автомобилях с технически сложными ЭБУ автовладельцы часто предпочитают не обслуживать систему EGR и отключают ее, чтобы избежать лишних проблем, так как даже некоторые специалисты не могут определить причину загорания контрольной лампы двигателя, несмотря на наличие кодов ошибок Иногда. .

Чистка вентиляции картерных газов

Для очистки клапана EGR, прежде всего, необходимо заранее подготовить инструменты и моющее средство для его демонтажа. Обычно для этих целей используются очистители карбюраторов и инжекторов в бутылках с дозатором.

Во-первых, визуально проверьте масло на наличие утечек или отложений. Даже если нет явного загрязнения, проведите очистку и проверьте вентиляцию.

Если негативные факторы сохраняются, следует очистить стебель плавника.

  1. Ядро. Используется для проверки труб на наличие загрязнений в стенках.
  2. Кисть кисти. Пригодится для удаления грязи. В качестве альтернативы можно использовать ручные инструменты.
  3. Гибкий стержень. Требуется для очистки труднодоступных мест.
  4. Инструмент для бурения каналов. Используется для удаления блоков. Если нет специальных инструментов, достаточно использовать кирпичи.
  5. Инструменты (например, гаечные ключи, отвертки, плоскогубцы).
  1. В целях безопасности снимите клеммы аккумулятора и выключите автомобиль.
  2. Снимите воздухозаборник.
  3. Снимите защитный амортизатор щели.
  4. Отсоедините проводку от насадки и выведите ее вместе с разъемом на боковую сторону.
  5. Выкрутите винты, фиксирующие индикатор замены масла, и крепежные элементы, фиксирующие впускной коллектор.
  6. Снимите трубку индикатора расхода с двигателя.
  7. Разберите (поднимите) крышку лампы.
  8. Отсоедините топливопровод от лампы.
  9. Ослабьте и отбросьте хомут шланга на корпусе дроссельной заслонки.
  10. Ослабьте хомут клапана холостого хода, прикрепленный к корпусу воздушного фильтра.
  11. Ослабьте разъем клапана холостого хода и снимите трос дроссельной заслонки.
  12. Ослабьте хомут трубы вентиляции картера и снимите трубу со штуцера клапанной крышки.
  13. Ослабьте и снимите четыре крепежных винта впускного коллектора.
  14. Слегка ослабьте пять крепежных винтов впускного коллектора.
  15. Разберите коллектор вместе с лампой и соплом.
  16. Ослабьте или отсоедините трубку вентиляции картера от маслоотделителя.
  17. Ослабьте некоторые резьбовые соединения и отсоедините маслоотделитель от двигателя.
  18. Демонтируйте остальные вентиляционные трубы.

Затем осмотрите все компоненты, очистите и удалите смазку. Проверьте состояние компонентов, чтобы узнать, не нуждаются ли они в замене.

Если пластина заслонки дроссельной заслонки засорилась, снимите ее и промойте. Замените сальник и смажьте его перед заменой всех компонентов.

Другие особенности проекта:.

  • Не используйте грубые абразивные материалы или металлические предметы (например, наждачную бумагу, железные щетки, ножи, скребки) для очистки загрязненных частей устройства.
  • После нанесения очищающего средства на поверхность подождите несколько мгновений, прежде чем смыть угри. Например, можно использовать мягкую щетку. Старые зубные щетки, .
  • Рекомендуется очищать поверхность в несколько этапов, каждый раз удаляя уже удаленные загрязнения.
  • Не роняйте пылесос на электрические компоненты или контакты прибора.
  • Если крепежный винт клапана заклинило, не прилагайте чрезмерных усилий для его немедленного извлечения. Рекомендуется сначала распылить WD-40 или другое подобное средство, чтобы пропитать соединение.

Если накопление загрязнений в клапане очень велико, разумно предположить, что одинаковое количество колы попало в несколько вставок. В этом случае необходимо очистить всю импортную складку, так как только правильно функционирующая система рециркуляции может быть гарантирована.

Далее выполните установку в обратной последовательности.

  1. Установите на место маслоотделитель и затяните винты до 2,0 кгс*м.
  2. Наденьте трубу на соединение маслоотделителя, установите хомут и затяните.
  3. Замените несколько вводных пальцев (при необходимости). Для этого снимите, замените и установите на место пять болтов.
  4. Проведите вентиляционную трубу между вторым и третьим многотрубными проводниками.
  5. Установите in-port multi на крепежные винты и затяните их с моментом затяжки 2,0 кгс*м.
  6. Перезагрузите топливную систему. Затяните первую ступень на 1,0 кгс*м и затяните вторую ступень на 75°.
  7. Затяните болты нижнего рычага.
  8. Установите на место маслоуказательную трубку.
  9. Затяните все соединения и поместите трубку в затвор патрона.
  10. Затяните зажимы, убедившись, что они хорошо закреплены.
  11. Установите на место все звенья форсунки.
  12. Проверьте правильность сборки.

Обратите внимание, что инструкции по снятию, очистке и замене могут отличаться в зависимости от модели автомобиля.

Интервалы очистки варьируются от двигателя к двигателю. В среднем, при частом использовании рекомендуется каждые 6 или 4 месяца. Проверяйте ситуацию каждые 10 000 км или при регулировке клапанов.

Он также может действовать при наличии симптомов инфекции (как указано выше).

Замена клапана вентиляции картерных газов

Если очистка EGR не помогла и есть уверенность, что сам клапан изношен, его следует заменить.

Фланец снизу считается одноразовым элементом и подлежит замене.

Существует ряд симптомов, указывающих на необходимость замены клапана.

  • Раздувая рот под капотом, на
  • Бездействие.
  • Увеличенное количество масла в интеркулере, a
  • Потеря давления при надавливании, и
  • следы масла на свечах зажигания и в области маслозаливной горловины, то
  • Неработающий темно-серый дым из-за испарения.

Подробно описав предмет вышеуказанных тестов и места повреждений, рассмотрим принципы замены.

Процесс может немного отличаться в разных моделях автомобилей, но изначально он одинаков.

Как правило, снятие и установка клапана EGR не является сложным ремонтом. Это проще и занимает меньше времени, если у вас есть необходимые инструменты.

Особенно легко выполнить такую работу на автомобилях, построенных между 2005 и 2007 годами и оснащенных ментальным SRV.

Давайте рассмотрим, как заменить такой клапан на автомобиле Opel Astra H с дизельным двигателем 1.7 CDTI.

  • Откройте капот и расположите это устройство между аккумулятором и торцом головки блока.
  • Выкрутите два винта, крепящие воздушный патрубок, и возьмите 12 французских гаечных ключей, которые помогут слегка установить патрубок.
  • За EGR находится силовая тяга, которую необходимо снять.
  • Выкрутите четыре винта, удерживающие ленту и
  • Снимите клапан и прокладку под ним, протрите седло, установите новые компоненты и выполните сборку в обратном порядке.
  1. Полностью снимите воздушный фильтр.
  2. Снимите измеритель расхода воздуха.
  3. Разберите амортизатор DIC так, чтобы он не был отцентрирован.
  4. Разберите и удалите дыхательную трубку.
  5. Отсоедините и снимите вторую часть воздушной трубы.
  6. Снимите вакуумную трубку тормозной системы.
  7. Снимите дроссельную заслонку (закреплена четырьмя винтами). Также отбросьте штекер, чтобы не заблокировать его от датчика.
  8. Открутите вентиляционную заглушку и удалите пару клейких винтов, удерживающих клапан на месте.
  9. Снимите вентиляционную заглушку (потяните трубку вверх).
  10. Снимите коллектор и отсоедините выходной патрубок (другого способа добраться до него нет).
  11. Снимите клапан.
  12. Установите новое устройство и все соберите.
  • Очистите область вокруг клапана под давлением и
  • Снимите клапан против часовой стрелки и
  • Проверьте наличие удаленных элементов, очистите и продуйте
  • Период замены должен составлять не менее 100 000 км.

Перед заменой подготовьте запасные части. В частности, рекомендуется заменить газовый фланец и дроссельную заслонку. Также требуется новый клапан ЭКГ. При правильном подходе вся операция не должна длиться более двух часов.

Если SROG заправляется жидким холодильником, рекомендуется частичный слив антифриза (не обязательно весь), но в любом случае потеря жидкости не слишком велика.

Следует также иметь в виду, что не все фланцы под клапаны симметричной конфигурации правильно устанавливаются без смешения сторон.

Замена мембраны клапана: признаки выхода из строя, инструкция

Повреждение мембраны клапана PCV может быть признаком многих причин.

  • Замедление холостого хода в холодном режиме (первые 7-10 секунд), и
  • Незначительные вибрации, пока не прогреется
  • ви, клапанной крышки.
  • Снижение мощности до низких оборотов двигателя.
  1. Разберите клапанную крышку.
  2. Снимите клапан вентиляции картера (расположен внутри крышки).
  3. Снимите диафрагму и установите новую. Выровняйте в нужном положении с помощью герметика.
  4. Переклассифицируйте ранее снятые компоненты в обратном порядке.
  5. Дайте системе отстояться в течение нескольких часов перед запуском двигателя.

После замены грубая работа двигателя исчезает, а проверка с крышкой на маслонаполненной горловине показывает, что устройство функционирует правильно.

Отключение системы рециркуляции и клапана EGR

Заглушенные клапаны EGR являются актуальной проблемой среди автомобилистов, поскольку су и кокс загрязняют многочисленные впускные отверстия, вызывая неправильную работу EGR, что приводит к различным проблемам двигателя.

Вопрос о возможности исключения этой функции также всегда актуален, поскольку ремонт и обслуживание систем EGR, включая клапаны, может занимать много времени и иногда быть очень дорогим.

Кроме того, многие автовладельцы отключают эту систему, прерывая байпас, подающий выхлопные газы в импорт, но эта мера не всегда помогает решить проблему.

Дело в том, что в современных автомобилях новейшей конструкции рециркуляция выхлопных газов не только контролируется ЭБУ, но и тщательно регулируется электроникой по ряду параметров, подключенной к блоку с каталитическим нейтрализатором или сажевым фильтром.

Таким образом, только при нарушении механической свечи зажигания нарушается угол зажигания, увеличивается расход топлива, повышается мощность и двигатель перегревается.

В таких случаях необходимо перепрограммировать программное обеспечение ЭБУ таким образом, чтобы ЭБУ вообще не мог обнаружить EGR, и тогда проблема с двигателем исчезает, поскольку не отображаются ошибки с кодами, такими как P0400.

Если EGR в порядке, нет причин блокировать его, независимо от типа системы рециркуляции.

Также нередко владельцы автомобилей возлагают неисправности двигателя внутреннего сгорания на клапан EGR, поскольку вместе с поршневой группой и сажей на вход попадает моторное масло, в результате чего образуются большие отложения.

Глушение EGR откладывает «смерть» двигателя и устраняет поток выхлопных газов в импортный коллектор, но не решает проблему полностью.

Установка механической заглушки

Довольно легко механически заблокировать рабочий канал. Обычно под клапан EGR устанавливается прокладка без отверстия, которая во многих случаях может облегчить работу всех каналов. Вручную его обычно вырезают из паронита. Этот материал хорошо сохраняет температуру и очень прочен.

Некоторые компании даже создали сборные заглушки, устанавливаемые вместо клапана EGR. Примеры включают Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, CE13005 для двигателей Lacetti и другие. Цена этих «устройств» составляет в среднем от 300 до 600 рублей.

Целесообразность отключения ЕГР

Существует множество положительных отзывов о бездействии EGR, но не стоит верить им безоговорочно. Перед установкой виртуальной рециркуляции клапанов следует более глубоко изучить этот вопрос.

  • Автомобиль не новый, но эксплуатировался более 8-10 лет.
  • ЭБУ не отличается особой сложностью, и ему не нужно «бороться» при отключении сажевого фильтра или каталитического нейтрализатора.
  • Регулярное обслуживание SRG невозможно.
  • Бюджет не позволяет приобретать дорогостоящие запасные части.

Автомобили последних моделей реже страдают от чрезмерного отложения сажи, но дизельные автомобили жалуются больше, поскольку СРОГи быстро забиваются сажей из-за низкого качества топлива на российских АЗС.

  • Существует официальная прошивка для той же модели автомобиля с идентичными двигателями в простой версии, предназначенной для эксплуатации автомобиля без системы рециркуляции (обычно Евро 2).
  • Есть ли гарантия того, что специалист восстановит ЭБУ?
  • Если что-то пойдет не так, и у вас будет достаточно мощности и денег, вам следует восстановить EGR с сажевым фильтром (каталитическим преобразователем).

В отсутствие 100% хорошей прошивки ЭБУ, которая действительно была проверена, экспериментировать здесь не стоит. Не приступайте к специализированным работам по устранению последствий «ошибочного» перепрограммирования. В конце концов, эта работа может быть очень дорогой.

Наивно полагать, что автопроизводители потратили много сил, денег и времени на разработку таких сомнительных систем, которые не снижают выбросы вредных оксидов азота в атмосферу и не приносят никакой другой пользы.

Модели автомобилей, выпущенные за последние пять лет, были оснащены сложными электронными системами, позволяющими лучше использовать ресурсы двигателя, добиться наилучшей экономии топлива и сделать двигатель более быстрым.

Дисбаланс в двигателях внутреннего сгорания таких автомобилей должен быть как-то оправдан. Если при многократном импорте летит большое количество сажи, необходимо сначала выяснить причину этого. Причиной таких бед может быть «умирающий» двигатель, поэтому решение об отключении EGR должно приниматься после предварительной диагностики проблемы.

На старых моделях все гораздо проще. Здесь установка клапана патрона избавляет владельца автомобиля от лишней головной боли. Как говорит владелец автомобиля: «Минимальные затраты, низкое сопротивление».

Однако если вы не ленитесь, то можете найти время для профилактической чистки SWG. Это помогает продлить срок службы UHGR. Также полезно понимать, что различные саморегуляции системы двигателя могут негативно влиять на экологию окружающей среды, о чем думает большинство людей в России.

Что лучше — удаление SRV или ремонт блока — решать владельцу автомобиля, поскольку каждый метод имеет свои преимущества и недостатки.

Трудно переоценить преимущества систем вентиляции картера двигателя. Его действие удаляет с коленчатого вала нежелательные выхлопные газы, которые негативно влияют на состав масла и сокращают срок службы двигателя.

Основная задача владельца автомобиля — контролировать работу клапана PCV, регулярно очищать систему и заменять неисправные элементы. Если у вас есть необходимые инструменты и опыт, вы можете выполнить эту задачу в своем гараже.

Вы нашли ошибку? Пожалуйста, напишите комментарий.

Читайте также

Устройство и принцип работы вариатора коробки CVT

Автор Avto-Expert
21.03.2023
0

Все чаще можно увидеть автомобили с аббревиатурой CVT на крышке багажника или переднем крыле. Это указывает на то, что в...

Самые опасные дороги в мире: в Канаде, Индии, Китае и других странах

Автор Avto-Expert
21.03.2023
0

Для начинающих водителей, недавно севших за руль, самые опасные дороги в мире - это все трассы. Здесь много перекрестков, дорожных...

Состав автомобильной аптечки в 2022 году состав, штраф за отсутствие

Автор Avto-Expert
21.03.2023
0

C остается аптечка, необходимая для оказания помощи пострадавшим в ДТП в тексте соответствующего приказа Минздрава России. Обновленный список действует с...

Почему цены на б/у машины не будут снижаться: анализ рынка поддержанных автомобилей в России

Автор Avto-Expert
16.03.2023
0

Согласно официальной статистике, количество автомобилей, проданных на вторичном рынке в 2021 году, значительно снизилось. Об этом свидетельствует тот факт, что...

Следующий пост
Устройство и принцип работы системы зажигания ВАЗ 2109

Устройство и принцип работы системы зажигания ВАЗ 2109

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"

Нет результатов
Все результаты
  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"