Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Где хранить автомобильную резину и как сделать это правильно

    Датчики, отвечающие за стабильную работу и обороты двигателя

    Можно ли получить водительские права без обучения в автошколе

    Какие седаны и купе сегодня предлагает Lexus

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Skoda Octavia 2016

    Обзор автомобиля Nissan X-Trail Rogue 2020-2021 в новом кузове

    Обзор автомобиля Kia Seltos 2019 2020: субкомпактный кроссовер

    Обзор автомобиля Ниссан Верса 2015 модельного года

  • Ремонт и обслуживание

    Особенности ремонта двигателей автомобилей Мерседес

    Как сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля своими руками

    Как сделать замену бензонасоса Форд Фокус 2 своими руками

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

Нет результатов
Все результаты
Подписаться VK
Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Где хранить автомобильную резину и как сделать это правильно

    Датчики, отвечающие за стабильную работу и обороты двигателя

    Можно ли получить водительские права без обучения в автошколе

    Какие седаны и купе сегодня предлагает Lexus

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Skoda Octavia 2016

    Обзор автомобиля Nissan X-Trail Rogue 2020-2021 в новом кузове

    Обзор автомобиля Kia Seltos 2019 2020: субкомпактный кроссовер

    Обзор автомобиля Ниссан Верса 2015 модельного года

  • Ремонт и обслуживание

    Особенности ремонта двигателей автомобилей Мерседес

    Как сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля своими руками

    Как сделать замену бензонасоса Форд Фокус 2 своими руками

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

Нет результатов
Все результаты
Обзоры, ремонт, новости авто
Нет результатов
Все результаты
Главная Всё об авто

Устройство глушителя автомобиля: виды, принцип и схема работы

Avto-Expert Автор Avto-Expert
09.11.2022
в Всё об авто
0
Устройство глушителя автомобиля: виды, принцип и схема работы
Share on FacebookShare on Twitter

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, современные автомобильные глушители — это высокотехнологичные устройства, задача которых не только удалять отработанные газы из выхлопной системы, но и снижать уровень шума путем чередования импульсов высокого и низкого давления. По. По двигателю.

В этой статье вы узнаете о различных типах автомобильных глушителей, их конструкции и конструктивных особенностях. Поговорим о конструкции глушителей ВАЗ2101/2107/2109/2110, Ока и УАЗ и о том, как создать устройства своими руками.

You might also like

Где хранить автомобильную резину и как сделать это правильно

29.03.2023

Датчики, отвечающие за стабильную работу и обороты двигателя

29.03.2023

Где находится и принцип его работы

Глушитель устанавливается на днище автомобиля в конце выхлопной системы.

Обычно перед ним находится резонатор, который снижает низкочастотные вибрации и является дополнительным компонентом выхлопной системы.

Хотя размеры устройства кажутся небольшими, звуковые волны могут проходить через него на несколько километров. Это достигается за счет того, что глушитель имеет внутренний лабиринт, который ослабляет звуковые волны.

Чем дольше идут волны, тем больше энергии теряется и тем меньше получается звук.

Чтобы разобраться в конструкции глушителя, необходимо понять, какие типы устройств существуют и чем они отличаются.

Виды автомобильных глушителей

Современные глушители можно разделить на три типа: сольвентные, реактивные и композитные.

Вышеперечисленные типы можно разделить на два вида: прямоточные и лабиринтные.

Прямоточный тип глушителя имеет простую конструкцию.

  1. Жилой, с
  2. Перфорированная труба,.
  3. Входы и выходы,.
  4. Специальный термостойкий звукопоглощающий наполнитель,.
  5. Стальная сетка,.
  6. Все они соединены полностью сварными швами.

Принцип работы прост. Генерирующие звук выхлопные газы попадают через перфорированную трубу в камеру и поглощаются термостойким звукопоглощающим материалом, где энергия звуковых колебаний преобразуется в тепловую энергию. В качестве таких материалов часто используются минеральная вата, металлическая стружка или стекловолокно.

Преимущество таких глушителей в том, что в зависимости от конструкции они практически не оказывают сопротивления утечке выхлопных газов и могут увеличить мощность двигателя на 5-7%.

Недостатком является то, что они очень шумные и поэтому являются в основном продуктом усовершенствования, редко используемым в обычных автомобилях, обычно только в спортивных автомобилях.

Конструктивно поглощающий глушитель выглядит следующим образом.

  1. Стрингер или «стеклопакет с жалюзийным сердечником». Это трубка с металлическими лопастями, запрессованными внутрь. Считается, что он обладает незначительным моющим действием и используется редко. Неправильно заменены каталитическими преобразователями.
  2. С внутренним рассеивателем. Недорогой продукт с плюсами и минусами. Более эффективен, чем другие аналоги, в отношении снижения шума, но противоположен в отношении обеззараживания. Единственное ощутимое преимущество здесь — низкая цена.
  3. При использовании перфорированных конусов разной длины см. комбинированные решения. Конусы приварены к основной перфорированной трубе, что значительно снижает уровень шума и в то же время обеспечивает очень хороший поток газа.

Принцип действия этих глушителей основан на ослаблении отраженных волн, что приводит к снижению уровня шума.

Вместо этого к корпусу привариваются дополнительные трубки, камеры и мембраны, которые отражают хаотические звуковые волны и ослабляют их.

Однако такие глушители редко встречаются на улучшенных или спортивных автомобилях. Это связано с аэродинамическими последствиями высоких выхлопов газовых турбин в их конструкции.

Кроме того, что касается конструкции, соответствующие реактивные самолеты в основном производятся на заводах, поскольку они имеют сложную конструкцию.

Ниже приведена схема конструкции и краткая характеристика газонаполненного глушителя.

В таком виде конструктивное решение включает в себя реактивный глушитель и диффузионный глушитель. В качестве примера можно привести устройства с перфорированными диффузорами (см. выше).

Они хорошо снижают уровень шума, но элемент имеет низкую пропускную способность по расходу газа.

Из каких материалов изготавливаются

Все типы слуг могут быть изготовлены из

  1. Нержавеющая сталь, с
  2. Алюминиевое покрытие (алюминиевый сплав), и
  3. Обычная черная сталь.

Изделия из нержавеющей стали не подвержены коррозии и имеют срок службы 6-10 лет при активном использовании автомобиля.

Доступные в высоком ценовом диапазоне, их большим преимуществом является то, что, несмотря на высокую цену, они производятся в больших масштабах и подходят к большинству автомобильных марок.

Продукция из алюминиевой стали доступна по средним ценам. Они также очень долговечны, но из-за отсутствия на различных рынках их трудно подобрать к конкретным маркам автомобилей (их производят всего несколько компаний).

Изготовление таких глушителей в гаражах затруднительно. Основным преимуществом является долговечность — до шести лет, не ржавеет.

Продукция из черной стали производится в больших масштабах, потому что она самая дешевая. Они могут производиться в мастерских любой автомобильной марки, работать на трех человек до пяти лет, работать в агрессивных средах и пачкаться ржавчиной.

Устройство глушителя (схема)

Мы уже частично рассмотрели устройства с глушителями, но давайте углубимся в эту тему.

Вероятно, существует множество отличительных особенностей глушителей, ни одно из двух устройств не имеет одинакового дизайна, а также уникальные инновации каждого производителя для улучшения конструкции своей продукции.

Основная цель — максимально снизить уровень шума без потери мощности двигателя.

В стандартных серийных автомобилях глушители поглощают 5-7% мощности. Для достижения абсолютной тишины необходимо построить или установить дополнительные блоки с резонансом. Это снимает еще 5-7% мощности. В целом, этот показатель составляет 10-15%, которые никто не хочет терять.

Это означает, что не так просто создать идеальный глушитель с низким уровнем шума и без потери мощности.

По большей части на производство продукта влияют

  1. Кинематическое смещение,.
  2. Двигатель, независимо от того, установлен ли тюнингованный двигатель или обычный, и
  3. Марка и назначение автомобиля (спортивный или обычный), и
  4. Кто является производителем.

Классическими глушителями на большинстве автомобилей являются

  1. Входная труба и выходная труба
  2. Внутренняя труба, с
  3. Две или более кабинки для расширения
  4. Внутренняя мембрана,.
  5. Резонанс Гельмгольца.

Звук, поступающий в устройство через входную трубу, отражается от стен и постоянно ослабляется на протяжении более 1 км.

Резонанс, с другой стороны, используется для ослабления самых сильных компонентов звуковой волны, что обычным лабиринтам не под силу.

Стенды с глушителями различаются по размеру. Это связано с тем, что длина звуковых волн также варьируется.

Входная труба обычно перфорирована и считается диффузором. Он считается диффузором, поскольку частично диффундирует в первую камеру.

Волны сгущаются в пространстве, отскакивают от стен и постоянно теряют энергию. Это происходит из-за трения, вызванного атмосферными молекулами.

Чем дольше большая часть волны остается в первой камере, тем больше затухание волны.

Согласно законам акустики, звуковые волны сталкиваются с воздушными стенками, поэтому оставшиеся волны проходят через вторую рассеивающую камеру и не могут легко пройти через узкую трубу и попасть в открытое пространство.

Некоторые волны не попадают во вторую камеру, отражаются на границе раздела и частично поглощают входящий поток.

Те же волны, которым удается попасть во вторую камеру, беспорядочно отражаются от стен, поглощают друг друга и теряют энергию при трении о воздух.

Однако основная составляющая звуковой волны передается и попадает в резонатор Гельмгольца.

Звуковые волны снова проходят из замкнутого пространства в свободную комнату и каким-то образом должны протолкнуть воздух в резонатор, чтобы создать воздушные колебания.

Это создает обратные звуковые волны той же частоты, что и исходная частота. Они сталкиваются и уничтожают друг друга.

Часть волны, оставшаяся во второй камере, попадает в другую трубку и передается в третью камеру.

Здесь звук также теряется из-за трения с воздухом, и ослабленные волны передаются в выходную трубу, откуда они уходят.

Устройство глушителей ВАЗ 2101/2107/2109/2110/2015

Принцип работы всех глушителей на классических и более поздних моделях ВАЗ одинаковый, но есть некоторые конструктивные особенности.

Рассмотрим, например, конструкцию глушителя автомобиля ВАЗ2101.

Изделие имеет три камеры, общая конструкция которых показана ниже.

  1. Верхняя половина корпуса
  2. Изоляция
  3. Корпус,.
  4. перегородка правого желудочка, перегородка левого желудочка и
  5. впускная труба
  6. Передняя диафрагма,.
  7. Перфорированная выходная труба, перфорированная внутренняя труба
  8. Перфорированная внутренняя труба, перфорированная внутренняя труба
  9. Перфорированная крышка впускного шланга, перфорированная
  10. Задняя перегородка.
  11. Меньше половины тела, меньше половины тела, меньше половины тела, меньше половины тела
  12. Выхлопные трубы,.
  13. Передняя выхлопная труба,.
  14. Главный глушитель,.
  15. Подвесные ремни
  16. Подвесные колодки,.
  17. Выходная труба.

Конструкция глушителя для более поздних моделей на примере ВАЗ2110.

  1. Впускная труба,.
  2. Оружие,.
  3. Зажимы,.
  4. Причина,…
  5. Подвесные колодки,.
  6. Главный глушитель,.
  7. Выхлопные трубы,.
  8. Труба заднего резонатора, перфорированная
  9. Задняя перегородка
  10. Передняя диафрагма,.
  11. Перфорированная труба переднего резонатора, передняя диафрагма
  12. Передняя диафрагма, перфорированная труба переднего резонатора, передняя диафрагма
  13. Перфорированная передняя резонаторная труба
  14. впускная труба
  15. Выхлопная труба, передняя перфорированная труба, передняя перфорированная труба, впускная труба, передняя перфорированная труба
  16. Передняя диафрагма, перфорированная труба переднего резонатора, передняя диафрагма
  17. Задняя перегородка
  18. Центральная диафрагма
  19. Задняя перфорированная труба,.
  20. Передняя перегородка.

ВАЗ 2114/2115

В глушителе ВАЗ2114/2115 никаких новшеств нет, те же четыре камеры и три перегородки, три перфорированные трубки и одна выпускная трубка увеличенного диаметра.

Как правило, металл разъедает выпускную трубу и дребезжит при превышении нормы.

Теперь рассмотрим конструкцию глушителя на примере UAZ Patriot.

Сначала находится верхний корпус, под которым находится слой стекловолоконной ткани.

Внутри находятся три камеры, разделенные двумя перегородками, две перфорированные трубы без узких участков. Амортизатор отсутствует.

Внутренний диаметр выходной трубы 52 мм, внутренний диаметр входной трубы 53 мм; внешний диаметр входной трубы 57 мм, выходной трубы 55 мм; длина корпуса 50 см.

В глушителе УАЗ Патриот нет ничего особенного. Глушитель очень ржавый внутри.

Автомобиль ОКА

Глушитель Radaoka располагается перпендикулярно кузову автомобиля.

Внутри устройства находятся три камеры, две перегородки и три перфорированные трубы. В конструкцию изделия не было внесено никаких особых новшеств, поэтому принцип работы остался прежним.

Признаки выхода глушителя из строя

Водители в первую очередь обратят внимание на

  1. Повышенный шум двигателя и неустойчивая работа,.
  2. снижение мощности двигателя; и
  3. Дым, выходящий из выхлопной трубы, и
  4. Звонкий шум под автомобилем,.
  5. Повышенный расход топлива
  6. появление необычных запахов в кабине, и
  7. частые головные боли для водителя и пассажиров. Это может быть вызвано угарным газом, хотя и ненадолго. Длительное воздействие газа может привести к смерти.

Проверьте глушитель на наличие корродированных отверстий и потрясите его рукой из стороны в сторону. Если мембрана или перфорированная трубка сгорели, вы услышите дребезжащий звук.

Нажмите здесь, чтобы узнать, что делать, если глушитель заржавел.

Если появляются ржавые отверстия, немедленно заделайте их. Существуют различные методы, но рекомендуется сразу же заменить его на новый.

Читайте также

Где хранить автомобильную резину и как сделать это правильно

Автор Avto-Expert
29.03.2023
0

Поскольку водители должны менять шины каждый сезон, опытные водители знают, где их хранить. В этой статье описаны основные правила хранения...

Датчики, отвечающие за стабильную работу и обороты двигателя

Автор Avto-Expert
29.03.2023
0

В интернете часто задают вопрос о том, какие датчики участвуют в изменении оборотов двигателя при различных условиях эксплуатации, особенно при...

Можно ли получить водительские права без обучения в автошколе

Автор Avto-Expert
28.03.2023
0

Ни для кого не секрет, что собственный автомобиль имеет множество преимуществ. Это возможность избежать перегруженности, легкость и свобода передвижения на...

Какие седаны и купе сегодня предлагает Lexus

Автор Avto-Expert
28.03.2023
0

Автомобили Lexus заслуживают того, чтобы занимать верхние строчки мировых рейтингов автомобилей. Предложение всемирно известной марки популярно благодаря своей надежности, роскошному...

Следующий пост
Обзор популярного в России и за рубежом автомобиля УАЗ Патриот

Обзор популярного в России и за рубежом автомобиля УАЗ Патриот

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"

Нет результатов
Все результаты
  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"