Сборы за регистрацию транспортных средств и методы их расчета практически не изменились с 2003 года. Суммы рассчитываются на основе мощности транспортного средства, а с 2015 года — на основе его стоимости.
Расчет производится по специальной формуле. К автомобилям класса люкс относятся автомобили стоимостью более 3 млн рублей.
Однако в 2022 году ситуация может существенно измениться, затронув владельцев электромобилей. Это приведет к потере части имеющихся льгот.
Федеральное налоговое управление сообщило, что все владельцы автомобилей, независимо от того, являются ли они физическими или юридическими лицами, должны будут платить
Налог на роскошные авто
С тех пор стоимость автомобилей значительно возросла, хотя в 2014 году был установлен лимит в размере более 3 млн рублей.
По данным Ассоциации российских автомобильных дилеров, рост превысил 50 процентов, причем автомобили эконом-класса теперь входят в категорию автомобилей класса люкс.
Поэтому коммерсанты официально запросили у Министерства промышленности и торговли увеличение на 2 млн рублей.
Министерство вместе с другими ведомствами, ответственными за этот вопрос — Федеральной налоговой службой и Министерством финансов — приняло запрос на пересмотр. Окончательные результаты будут объявлены в марте.
Максимальная цена может увеличиться с 5 до 7 миллионов евро. Однако Кабинет министров не поддержал эту инициативу, поэтому планка может остаться на прежнем уровне.
Изменения расчёта налога с водного и воздушного транспорта
Порядок оплаты, когда эти автомобили принадлежат нескольким владельцам, до недавнего времени не регулировался налоговым законодательством. В 2022 году власти исправили это упущение.
В настоящее время в законе четко прописано, что в случае наличия более одного собственника воздушного или водного объекта, сборы распределяются поровну, если речь идет о совместном владении, или пропорционально долям, если владение совместное. Авансовые платежи распределяются по тем же принципам.
В случае смены собственника учитывается полное количество месяцев с даты возникновения права, а месяц, с которого начинается период, считается полным месяцем.
Скидка за соблюдение безопасности на дорогах
В августе 2021 года Палата общин рассматривает вопрос о предоставлении поощрений водителям, соблюдающим правила безопасного вождения. Инициатива предполагает предоставление водителям 50% скидки при расчете транспортного налога.
Инициаторы идеи направили письмо с подробной информацией в Департамент транспорта МВД России.
Считается, что такое поощрение снижает количество преступлений, приводящих к несчастным случаям, в том числе со смертельным исходом.
Согласно статистике, на которой основано предложение, в 2020 году более 16 000 граждан погибли на улицах и 180 000 получили ранения. Увеличилось и число нарушителей, задержанных сотрудниками ГИБДД — их показатель вырос на 15% по сравнению с 2019 годом.
Поощрение добровольного техосмотра
После вступления в силу закона об отмене обязательного техосмотра водителям больше не нужно регулярно проходить эту процедуру, тем более что страховка КТЭО больше не требуется.
Однако в случае поломки водитель должен немедленно прекратить движение, независимо от того, был ли проведен технический осмотр или нет.
Идея снижения налоговых расходов и политики в отношении транспортных средств уже была сформулирована тогдашним Министерством финансов, но, к сожалению, до сих пор находится в стадии обсуждения.
Информация о возможных скидках отсутствует, но это может быть хорошим способом поощрения водителей.
Упрощённый порядок прекращения налогообложения
Владельцы автомобилей, принудительно изъятых в соответствии с действующим законодательством, могут подать заявление о приостановлении действия скидки. Для этого необходимо подать заявление в налоговые органы.
Они также обязаны предоставить доказательства снятия с учета. В этом случае требование утрачивает силу с даты возврата права собственности. Аналогичная ситуация возникает и при уничтожении транспортного средства.
Кстати, информация о сумме налога до сих пор определялась экстерриториально. Это означает, что информация может быть получена в результате проверок на конкретном объекте. Ответы даются в течение пяти дней с момента подачи заявления.
Региональные льготы
Поскольку местные власти теперь имеют право определять порядок уплаты, в некоторых регионах распределительный налог для владельцев экотранспорта был снижен на местном уровне в ожидании решения Министерства транспорта, а в некоторых российских регионах он был отменен для определенных категорий граждан.
Например, в Омской и Вологодской областях он был отменен для владельцев электромобилей, а в Ивановской и Свердловской областях — для многодетных семей.
Не остались в стороне и депутаты Липецкого областного совета — водители бензиновых автомобилей получили 50% скидку.
Список концессий, утвержденных до принятия закона, также остался неизменным.
Налог на электромобили
В 2021 году владельцы электромобилей были освобождены от уплаты транспортного налога, однако Министерство транспорта предложило ввести акциз на альтернативные виды топлива. Эта инициатива предусматривает взимание платы за каждый километр.
Министерство объясняет свои действия тем, что дороги разрушаются как обычными, так и газированными автомобилями. Теперь представители министерства объясняют, что нововведение требует «детальной проработки».
Изменение расчёта льгот
Расчеты производятся с использованием специальных коэффициентов. Именно по этой причине льготные условия применялись не во все месяцы года.
Началом и концом периода, на который предоставляются льготы, считается один полный месяц.
Увеличение срока подачи пояснений
Бывают случаи, когда компании не согласны с суммой, начисленной Федеральной налоговой службой, например, когда не учитываются налоговые льготы. В данном случае закон 2021 года предусматривал возможность запросить объяснение несоответствия, но срок составлял 10 дней.
В этом году было решено продлить этот срок, предоставив дополнительное время для подачи апелляции. Новой версии федерального закона не существует. 382-ФЗ от 29.11.2021 г. этот срок установлен в 20 дней.
Отказ от отмены транспортного налога
Подобное предложение уже несколько раз вносилось в Палату депутатов, но каждый раз отклонялось. Его авторы ссылаются на неэффективность такого вида налогообложения и несправедливость по отношению к водителям, которые вынуждены платить акциз на топливо.
Противники объяснили свой отказ от реализации инициативы тем, что деньги, собранные от транспортного сбора, поступают в региональный бюджет и составляют Дорожно-транспортный фонд. Если этот источник финансирования иссякнет, необходимо будет найти новые способы финансирования. Это происходит за счет увеличения акцизного сбора.
В конечном итоге это приведет к резкому росту цен на товары для автомобильной промышленности. Не все евродепутаты согласны с этим аргументом, но он не смог убедить большинство их оппонентов.
Эксперты также сообщили членам Европарламента, что отмена налога все еще невозможна, но они убеждены, что его необходимо пересмотреть и реформировать.
Прежде всего, согласно Рабочей группе по правам водителей, выплата средств должна быть исключительно преднамеренной. Это означает, что средства должны поступать только в дорожный фонд, без возможности перенаправления на деятельность, не связанную с дорожной инфраструктурой.
Также было предложено проверить список транспортных средств и заявленную сумму.