Тормозная система предназначена для регулирования скорости автомобиля и его экстренной остановки. В его основе лежат специальные подвижные части, называемые в техническом руководстве суппортами.
Как устроен суппорт
Суппорты — это система поршней и тормозных колодок, которые замедляют движение автомобиля.
Когда начинающий водитель спрашивает: «Что такое суппорт?». когда они спрашивают. — Каждый инструктор рассказывает им, что этот отдел отвечает за своевременную починку автомобиля и вместе с рулевой системой в значительной степени отвечает за безопасность автовладельца и пассажиров.
Поэтому очень важно постоянно проверять работу всей тормозной системы.
Почти все части тормозной системы неподвижны, и только суппорты могут быть переставлены относительно тормозных дисков для остановки автомобиля.
Приобрести эти запасные части несложно. Например, если у вас есть доступ к одному из каталогов запасных частей тормозной системы автомобиля, то один из них доступен на сайте https://massive.uaにあります.
Расположение и количество тормозных колодок на автомобиле может отличаться в зависимости от марки и года выпуска автомобиля. В большинстве случаев две тормозные колодки действуют на противоположных сторонах одного тормозного диска.
Также существует множество вариантов расположения и способа крепления суппорта к ступице колеса. В последние годы разработчики тормозных систем предпочитают соединять эти компоненты в двух частях тормозной системы по принципу «точка-точка».
Как работает
Принцип работы тормозной системы можно очень просто понять из схемы тормозной системы.
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормоза срабатывают, и внутреннее давление в тормозных трубках увеличивается.
Металлические трубки и шланги образуют герметичную систему, жидкость внутри которой передает избыточное давление на поршни, которые, в свою очередь, прижимают колодки, бережно поддерживающие тормозные диски с обеих сторон.
Скорость вращения колеса снижается из-за эффекта трения между металлическими деталями.
Строго параллельное расположение тормозных колодок также важно для своевременного и плавного замедления машины. Поддержание этого состояния является одной из основных задач тормозного суппорта.
Основные симптомы выхода из строя
Если вы планируете купить ремонтный комплект суппорта, вы должны знать, что его качество может повлиять на безопасность вождения. Это связано с тем, что в процессе торможения происходит трение между компонентами, что приводит к повышению температуры компонентов.
Важно, чтобы компоненты тормозной системы были долговечными, выдерживали высокие температуры и могли быстро охлаждаться. Только в этом случае можно избежать быстрого повреждения компонентов тормозной системы и продлить срок службы суппорта.
Симптомы, указывающие на повреждение суппорта:.
- Появление необычных шумов в области соединения детали с колесным диском. Наиболее распространенным является резкий скрип. Это сигнализирует водителю, что трение выходит из-под контроля и металл в суппорте начинает терять свою прочность. Шум может быть вызван проскальзыванием колодок, и на ранних стадиях нет необходимости заменять этот компонент.
- Если проблема связана с тормозными дисками, различные шумы часто сочетаются с шумом от рулевого колеса во время торможения.
Простой разрыв пылезащитного чехла тормозного поршня часто приводит к ухудшению эффективности торможения.
Если это состояние не устранить немедленно, то под воздействием грязи и пыли между поршнем и самим цилиндром может образоваться ржавчина. Это состояние может привести к отказу тормозов в самый неподходящий момент.
Устранение неисправностей
Тормозные суппорты не являются сложными узлами, и мелкий ремонт можно выполнить в собственной мастерской. Процесс восстановления самой тормозной системы следует начинать с полного демонтажа узла.
После снятия суппорта рекомендуется удалить старое масло, грязь и пыль, очистить детали сухой тканью и нанести новую смазку. Это продлит срок службы всех резиновых изделий, из которых состоит суппорт. Затем их можно вернуть на место, если не обнаружено серьезных повреждений.
Замена тормозных колодок не представляет особой сложности. Основная проблема заключается в том, что новые компоненты должны быть размещены в устойчивом положении. При замене тормозных колодок ремонт упрощается, так как нет необходимости снимать шланги и сливать воду из системы.
Хотя суппорты в современных автомобилях практически идентичны суппортам, установленным на более старых автомобилях, рекомендуется направить тормозную систему в специализированную мастерскую по обслуживанию и ремонту.
Следует помнить, что стабильная работа тормозной системы, особенно тормозных суппортов, является не только фактором комфорта вождения, но и элементарной безопасности водителя и его пассажиров.