Многие водители забывают об элементарных вещах, связанных с управлением своим автомобилем, таких как техническое обслуживание лошадей и меры предосторожности для обнаружения подозрительных повреждений.
Эта проблема особенно актуальна для молодых, неопытных или псевдо-водителей, которые водят роскошные автомобили, подаренные их богатыми отцами. Все, что вы не заработали или не получили бесплатно, имеет малую ценность, то же самое относится и к подаренному вам автомобилю.
Особое внимание следует уделять функционированию тормозной системы, так как от нее в первую очередь зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих их людей.
Однако, как показывает практика, большинство водителей прокачивают тормоза в лучшем случае время от времени и могут менять тормозную жидкость раз в три года, даже если она уже сильно обезвожена. На этом обслуживание тормозов заканчивается.
Однако тормозная система состоит не только из тормозной жидкости, но и из системы ABS, главного тормозного цилиндра, главного тормозного цилиндра и, наконец, шлангов и тормозных трубок.
Вот на тормозных шлангах автомобиля хотелось бы остановится по подробней
В большинстве отечественных автомобилей тормозная жидкость подается по металлическим трубопроводам и шлангам к рабочим цилиндрам, расположенным на колесах.
К задним колесам, которые не вращаются, она проходит через металлические трубы, а в некоторых местах, где это конструктивно необходимо, через шланги.
В передней части, где вращаются колеса, жидкость по шлангам направляется непосредственно к тормозным суппортам. Шланги могут менять влажность при вращении. Оттуда металлические трубы поступают к главным тормозным цилиндрам.
Передние тормозные шланги армированы, как и резиновые, и обычно состоят из трех слоев. Первый и третий слои изготовлены из резины, а средний слой армирован и сделан из прочной, специально сплетенной нити.
Думаю, не нужно объяснять, почему тормозной шланг армирован. В противном случае он просто сломается от высокого давления.
Итак, вы видите, что тормозной шланг сделан из резины и не является вечным. Рано или поздно шина выйдет из строя, что может привести к трагедии. Это особенно относится к передним тормозам.
Во избежание этого тормозные шланги следует заменять не реже одного раза в четыре-пять лет, чтобы избежать дискомфорта и спасти жизнь.
Это два реальных случая, когда это произошло с реальными людьми.
В одном из них на кольцевой дороге в Москве взорвались два передних тормозных шланга. Хотя скорость была небольшой, столкновение автомобиля со встречным транспортом было неизбежным. Это приводит к дорогостоящему ремонту. Но самое интересное, что мой друг — автомеханик, и он знал, что тормозные шланги на его машине давно пора заменить. Но, как говорится, наша лень непобедима.
Второй интересный случай произошел в Крыму этим летом.
Мой друг на автомобиле ВАЗ2110 поехал отдохнуть в Крым. Многие знают горные дороги Крымского полуострова. Проехать один метр без тормозов невозможно.
И когда он сошел с одного из серпантинов (с Ипетри), он вдруг перестал ехать. Он твердо стоял на склоне, и это было все. К счастью, он остановился прямо рядом с дорогой и не закрыл и без того узкую дорогу.
В ходе расследования выяснилось, что колодка правого переднего колеса постоянно заклинивала.
Сначала я подумал, что это из-за перегрева, поэтому я ударил по ступице и снял колесо, но безрезультатно. Подушки были заблокированы. Только после откручивания тормозного насоса и не удаляя тормозную жидкость из шланга переднего тормоза, тормозные колодки разблокировались. Так они простояли на дороге около часа.
Первое, что пришло в голову, это то, что тормоза перегрелись и заблокировались. Поэтому он решил, что проблема решена. Он продолжил, но с осторожностью. Однако через 10 км ситуация повторилась. С этой проблемой можно было бы справиться быстрее, слив тормозную жидкость из системы через штуцер насоса и разблокировав переднюю правую тормозную колодку.
Поэтому, конечно, начались поиски ближайшего автосервиса. Благословение Ялты было уже близко.
И что, по-вашему, послужило причиной? Это был правый, правый тормозной шланг, который просто сломался в течение долгого времени. Под высоким давлением тормозная жидкость успевает пройти в направлении тормозных колодок, но когда педаль тормоза отпущена, ей приходится следовать за силой тяжести, но поскольку шланги были разделены по очереди, они оказываются в стороне, что приводит к немедленному, но все же засорению тормозов.
К счастью, на заправке перед Ялтой были отличные специалисты, и они даже не взяли денег. Они посоветовали, где купить передние тормозные шланги для «десятки» и как их заменить. Полтора часа работы по прокачке тормозов, и проблема исчезла.
И причина этой проблемы очень проста. Переднему тормозному шлангу уже пять лет, и, слава Богу, он не лопнул, а просто порвался. Однако это может привести к трагедии даже на высоких скоростях.
Ниже приведен пример из жизни, дамы и господа, когда неуважение к тормозной системе привело к проблемам на дороге. И все могло быть гораздо хуже. Поэтому своевременно заменяйте тормозные шланги. И не забудьте прокачать тормозную систему автомобиля после замены. Удачи всем вам.
А о том, что делать, если у вас отказали тормоза, вы можете прочитать здесь.
Тормозной шланг — основная нагрузка.