Как известно, детали двигателя постоянно подвергаются термическим нагрузкам и поэтому нуждаются в защите.
На этом этапе используются специальные материалы, которые изолируют поверхности компонентов и придают им необходимые свойства. Материалы наносятся на части двигателя.
Эти защитные покрытия делятся на два типа.
- Керамика, которая поглощает тепло, и
- Молекулярные накладки, которые скрепляют компоненты на молекулярном уровне.
Молекулярные покрытия
В молекулярных покрытиях компоненты закреплены на молекулярном уровне, а поверхность является твердой и, следовательно, более теплоемкой в результате молекулярного отталкивания.
Другими словами, молекулы отталкиваются от поверхности, не отдавая большую часть своей энергии.
Это покрытие создает очень прочную поверхность, а процесс сварки похож на процесс сварки металла.
В молекулярных покрытиях используются различные запатентованные составы. Например, одна из новейших формул — Nitri.
Нитрид титана
Не говоря уже обо всех сложностях, связанных с нитридом титана на нитриде поршня. Приведите несколько характеристик и рассмотрите их влияние.
- Соединение имеет температуру плавления 3205 градусов Цельсия.
- Он обладает высокой термодинамической стабильностью, которая защищает поршень во время работы двигателя.
- Состав светлости (H? = 1994 ± 137 кг/мм?). Если эти элементы что-то значат для кого-то, он понимает, что это отличный показатель.
Внешний вид поршней с покрытием из нитрида титана.
Керамика
Другой тип покрытия — керамическое.
Керамика известна своими изоляционными свойствами, т.е. способностью поглощать тепло в приповерхностных слоях.
Эти слои являются эффективными изоляторами и препятствуют проникновению тепла дальше в материал.
Тепло увеличивает давление в камере сгорания, что обеспечивает дополнительную прочность поршня и повышает эффективность выработки энергии.
Динамометрические испытания гоночных двигателей показали, что мощность может увеличиться на 4-8%.
Покрытие поршней молибденом
Как и покрытия из нитрида титана, молибденовые покрытия защищают поршни от чрезмерного нагрева, уменьшают сопротивление стенкам блока цилиндров и предотвращают появление царапин.
Одним из наиболее часто встречающихся молибденовых покрытий является качество MS2000.
Его хватает на 50 000 км пробега автомобиля, но главное — строго следовать инструкции по применению при нанесении его на плунжер.
Антифрикционное покрытие
Противозадирное покрытие также может быть нанесено на одном из этапов регулировки двигателя, но это покрытие не защищает от термического воздействия и используется в качестве долговременной смазки для цилиндропоршневой группы.
Он производится на основе графита и часто используется на ранних стадиях работы двигателя для лучшего функционирования поршня и стенок цилиндра.
Он применяется не только в автомобильных двигателях, но и в других поршневых и цилиндровых агрегатах, например, в компрессорах, насосных станциях и т.д. Используется в различных узлах трения.
Molykote D-10-GBL — одно из популярных фрикционных покрытий.
Надежность материала
Еще одним неоспоримым преимуществом поршней с покрытиями является надежность материала.
Благодаря высокотемпературному покрытию поршень не чувствителен к выделению тепла.
Кроме того, при высоких температурах головка поршня может быть разрушена за считанные секунды.
Это главное преимущество изоляционных покрытий. Они предотвращают разрушение поршня при воздействии высоких температур в течение длительного времени, до 20-30 минут.
Обратите внимание, что покрытие постоянно увеличивает жесткость поршня из-за более низкой рабочей температуры. Другими словами, преимущества поршней с покрытием неоспоримы.
Термостойкие покрытия используются на различных типах двигателей. Но выгодно ли использование покрытий для владельца автомобиля?
Покрытия являются очевидным преимуществом для гоночных двигателей, поскольку они обеспечивают тягу.
Термостойкие покрытия также оправданы на дорогостоящих автомобилях.
Однако термостойкие покрытия обычно не применяются на двигателях, используемых в повседневной жизни.
STK с поршнями Priola и фрикционными покрытиями.
Однако любой водитель может исправить эту ситуацию и отрегулировать двигатель вручную.