Tesla может научить все крупные автомобильные компании, как работать с "большими данными". Это уже автопроизводитель 2.0", — говорит МаттиасБентенридер, партнер консалтинговой фирмы OliverWyman.
По его словам, Tesla лучше своих конкурентов понимает, как использовать большие данные (то есть цифровые данные, накопленные человечеством) для улучшения отношений с клиентами, мониторинга параметров автомобилей и определения того, какие диски действительно двигают людей на рынке.
Экспертами в работе с большими данными являются такие компании, как Amazon и Google.
Эти компании знают, как анализировать огромные объемы цифровых данных, хранящихся в социальных сетях и других местах, чтобы понять предпочтения клиентов, укрепить отношения с ними и увеличить продажи.
С другой стороны, автомобильная промышленность не очень хорошо справляется с обработкой больших данных, и эта слабость вредит большим данным в современном мире.
Если в ближайшие пять-десять лет производители автомобилей не станут мировыми лидерами в области обработки цифровых данных, у нас будут проблемы", — сказал г-н Бентенлидер. Amazon и Google являются мировыми экспертами в этой области и могут вытеснить автопроизводителей из традиционного сектора".
Сегодня большинство производителей автомобилей не имеют прямых отношений со своими клиентами, но они прилагают все усилия, чтобы максимально использовать имеющиеся у них данные, поэтому автомобильная промышленность прилагает все усилия, чтобы обеспечить максимально эффективное использование имеющихся у них данных.
Одним из производителей автомобилей, работающих в этом направлении, является BMW.
Владельцы i8 и i3 имеют прямые отношения с BMW, что позволяет немецкому автопроизводителю лучше понять, как используются их продукты и услуги.
Еще одна область, где автопроизводители могут наладить более тесные отношения с клиентами, — это программы совместного использования автомобилей, такие как Car2Go от Daimler и BMWDriveNow.
В обоих случаях автопроизводители получают ценную информацию от своих клиентов.
Они могут использовать эту информацию, чтобы определить, какие клиенты совместного использования автомобилей наиболее заинтересованы в покупке своего автомобиля.
Бентенридер считает, что ключ к большим данным — это простота.
Начните с размышлений о том, чего вы хотите достичь, а затем определите, какие данные вам нужны для этого", — рекомендует он.
Это может показаться простым, но производители автомобилей часто оказываются перед сложным выбором. Инвестируйте в что-то вроде нового кроссовера, который гарантированно окупится через несколько лет, или вкладывайте значительные средства в крупномасштабные данные. Эту работу можно будет увидеть через пять или более лет.