Удары и щелчки при повороте рулевого колеса являются распространенной проблемой и могут возникать как в недавно отремонтированных, так и в новых автомобилях.
Однако можно и самому обнаружить источник шума, не прибегая к услугам автозаправочных станций, а при наличии навыков ремонта, одной только стоимостью запасных частей можно обойтись для устранения неисправности, но так бывает не всегда. .
Но сначала по очереди.
Признаки неисправности рулевого механизма
Начинающие водители, когда впервые покупают автомобиль, обращают меньше внимания на поведение машины и больше — на состояние дороги. Способность видеть дорогу и чувствовать автомобиль приходит со временем.
Это очень важно, так как не только значительно снижает стоимость ремонта, но и позволяет на ранней стадии обнаружить неисправности, которые могут повлиять на безопасность. И не всегда есть возможность поехать на заправку для диагностики.
Каждый автомобиль состоит из множества подсистем и механизмов, каждый из которых может стать причиной проблем. Кроме того, некоторые компоненты автомобиля отвечают за безопасное вождение, и их состояние необходимо контролировать в первую очередь. К ним относится система рулевого управления.
Детальная геометрия рулевого механизма автомобиля ВАЗ2114.
Большинство неисправностей автомобиля сопровождаются необычными шумами, звуками, скрипами и треском. Опытные водители могут определить проблемы с узлами. Однако не все опытные водители могут определить причину удара, например, при нажатии на педаль тормоза или акселератора.
Основным признаком неисправности рулевого механизма также является появление необычных шумов. В большинстве случаев стук слышен при повороте рулевого колеса в одну или обе стороны.
Стоит отметить, что это не всегда так, но причиной повреждения могут быть и другие компоненты автомобиля, расположенные рядом с рулевым механизмом.
Удары в рулевой механизм, которые не являются проблемой для некоторых марок автомобилей, могут возникать на советских ВАЗ-2106, новых отечественных «Калинах» и автомобилях европейских и азиатских производителей.
На иномарках такие проблемы встречаются несколько реже, чем на Калине, но они все же существуют. Во многих случаях это связано с низким качеством сборки автомобиля. Та же «ВАЗкалина» конструктивно похожа на иномарку, но ее сборка все равно «несовершенна».
Однако «Калина» и другие автомобили ВАЗ по-прежнему пользуются спросом, поскольку они гораздо дешевле своих европейских аналогов.
Таким образом, большинство автомобилей на наших дорогах — это самодельные модели.
Стуки при повороте руля в движении
Поэтому во время поворотов раздается странный жесткий ударный звук, который можно услышать при каждом маневре.
Первое, что вам нужно сделать, это попытаться определить характер звука. Громкий, отчетливый щелкающий звук может указывать на то, что где-то в автомобиле произошло столкновение металла с металлом. Низкий уровень шума обычно возникает при ударе металлических элементов о пластик или резину.
Вы также должны сразу определить левую или правую сторону (заднюю или переднюю). Это значительно сокращает область поиска.
Общие причины столкновений, связанных с системой рулевого управления
Проверьте давление в шинах, так как перепады давления также могут стать причиной столкновения.
Убедитесь, что пластиковая крышка под корпусом надежно закреплена. Саморезы, крепящие корпус, могут быть ослаблены, в результате чего крылья отрываются и прилипают к колесам, что приводит к стуку при повороте.
Как правило, этот ущерб легко устраняется. Закрепите снятую облицовку платы новыми саморезами.
Наибольшую угрозу безопасности представляет шум от удара самого рулевого механизма. Чтобы проверить состояние, загоните автомобиль на эстакаду.
Сначала проверьте наконечник рулевого колеса. Если пыльник наконечника поврежден, песок может попасть внутрь и вызвать люфт в наконечнике, который может сильно износить поверхность элемента и привести к его удару.
Состояние наконечника можно проверить, ослабив тягу рулевой тяги с помощью ломика.
Громкие игрушки и звук ударов указывают на то, что конечности износились и нуждаются в замене.
Наконечники рулевого колеса для частных автомобилей стоят относительно недорого, их можно приобрести почти во всех автосервисах.
Замена рейки рулевой тяги не является проблемой. Рекомендуется заменять оба компонента одновременно.
Сложность этих задач заключается в необходимости использования специальных функций извлечения.
После замены угол развала-схождения все равно необходимо отрегулировать в мастерской.
Биение также может возникать в сайлентблоках шатунов. Они расположены в местах крепления к рулевой рейке.
Конструкция рулевого колеса.
Ослабление шин между сайлент-блоками может привести к столкновению, которое не происходит при смене направления, но случается постоянно во время движения.
Эта неисправность рулевого управления встречается редко, но может возникнуть. Его можно устранить, сняв рулевую тягу и установив новый сайлент-блок привода.
Удар может произойти и в самом рулевом механизме. Обычно это происходит, когда направляющая втулка зубчатой рейки изношена и между зубчатой рейкой и шестерней образуется зазор.
В некоторых случаях это можно исправить, устранив вакуум с помощью регулировочного болта на механизме.
Если это невозможно, решетку следует снять с автомобиля, разобрать и заменить изношенные кольца.
Рычаг шарнира также может подвергаться ударам.
Если он по какой-либо причине поврежден, это может быть причиной других шумов. Эта проблема может быть «решена» путем замены кардана.
Также проверьте крепление самого механизма к кузову автомобиля. Ослабленные зажимы могут стать причиной шума. Это можно решить путем подтягивания гаек.
Установите на место элемент передней подвески и подвижные и неподвижные элементы
Это повреждение может возникнуть в движении или на месте при прохождении через другие части автомобиля, которые могут пострадать от удара при повороте рулевого колеса, это может быть вызвано поворотом рулевого колеса вправо или влево.
Если при полном повороте колеса слышен хлопающий или скрипящий звук, это часто является признаком чрезмерного износа ШРУСа, используемого в приводе колеса.
Сам разъем CV является достаточно надежным аксессуаром, при условии, что он защищен от пыли и грязи. Чтобы заменить внутренний пыльник ШРУСа на популярных моделях автомобилей, читайте ниже.
Поэтому обнаружить ударный шум очень просто — внимательно осмотрите пылезащитную крышку.
Если он поврежден — можно с уверенностью сказать, что причиной боковой трещины является ЦР.
Многие водители утверждают, что работоспособность ШРУСов может быть полностью восстановлена путем удаления, промывки и добавления новой смазки.
Некоторые добавляют в смазку небольшие кусочки мягкого пластика. Из пробок от бутылок шампанского. Поврежденные пылезащитные колпачки следует заменить.
Однако эти меры могут лишь отсрочить замену сустава, и в конечном итоге он все равно должен быть заменен. Водитель решает, когда выполнить эту операцию. Как только они обнаружат поврежденный пылезащитный колпачок, или с небольшой задержкой.
Во многих современных бытовых автомобилях слабым местом является подшипник амортизатора. На них также можно воздействовать во время вождения.
Эта проблема кажется легко решаемой. Просто замените подшипники, но это может быть не так просто. Фактически, в случае с автомобилями полку необходимо полностью снять.
Кроме того, если пружина стойки сломана, она может ударить по подвеске. В этом случае они не смогут в полной мере выполнять свои функции, и амортизатор быстро выйдет из строя.
Поэтому пружины следует проверять сразу же после обнаружения шума. Если они сломаны, их сразу будет слышно, и они должны быть заменены. Замените их попарно с обеих сторон автомобиля.
Если при повороте слышен хлопающий звук, но он также сопровождается гудением, это может быть связано с износом подшипников ступицы.
Его состояние легко диагностировать.
Поднимите колесо с той стороны, где происходит удар или шум, и переместите его вертикально и горизонтально, чтобы проверить наличие осевого люфта.
Если да, то подшипник необходимо заменить. Это можно сделать только при наличии соответствующего оборудования и знаний.
Обратите внимание на состояние оснований передней и задней подвесок, так как они постепенно изнашиваются, и шум поначалу будет постепенно усиливаться.
Нетипичные причины
Часто шум вызван не только повреждением компонентов, но и необычными причинами. Например, водитель услышал странный шум, когда камешек застрял в подрамнике.
При повороте рулевого колеса элемент смещается, но он ударяется об этот камешек, и когда рулевое колесо поворачивается обратно, камешек отскакивает и издает стук. Удаление этого камешка решило проблему.
Второй водитель после ремонта подвески заменил передний рычаг управления, который стучал по подрамнику во время поворотов, но это сопровождалось стуком. Эта проблема была решена путем поднятия подрамника с помощью клевера.
Это несколько редкие причины ударов, но не стоит игнорировать их, когда они случаются с автовладельцами.
В целом, причину ударов при повороте рулевого колеса часто можно определить путем тщательного осмотра передней части автомобиля и проверки креплений некоторых компонентов.
Профилактика появления стуков
Все вышеперечисленные проблемы могут возникать как в дорогих иномарках, так и в отечественных автомобилях. Различия между этими автомобилями уменьшаются только при возникновении неисправности.
Конечно, иномарки проводят без поломок больше времени, чем сама Priora. Однако, если, например, ломается ШРУС, ремонт иномарки обойдется гораздо дороже.
В большинстве случаев причиной последствий являются ненадлежащие дороги. Езда по кочкам и впадинам приводит к ослаблению всех суставов и появлению тяги.
Чтобы избежать ударов при повороте рулевого колеса, необходимо регулярно проверять все компоненты. Вам не нужно многого, вы можете сделать это сами.
Припаркуйте автомобиль на смотровой яме или подъемнике и поставьте под него, внимательно осмотрите все компоненты, проверьте все крепления гаечным ключом, при необходимости подтяните гайки и болты и поверните рычаг следующим образом. ломик, чтобы проверить наличие игрушек.
Регулярное выполнение всех этих действий может помочь избежать столкновения или, по крайней мере, продлить срок службы автомобиля до того, как столкновение произойдет.
Также следует поддерживать высокую скорость во время движения и проходить сложные участки дороги на меньшей скорости, чтобы снизить нагрузку на компоненты рулевой подвески.
Если на дороге неожиданно появилась яма, замедлите движение (автомобиль опустит нос) и отпустите педаль тормоза непосредственно перед проблемным участком.
Передняя часть автомобиля приподнимется под действием груза, передняя подвеска расслабится, и автомобиль преодолеет ухабистую дорогу без существенных повреждений ходовой части.