Сегодня мы обсудим причины трения синхронизаторов и способы устранения этой проблемы.
Механизм синхронизации системы привода автомобиля является очень важным элементом, поскольку он обеспечивает своевременную подачу воздуха или топлива в цилиндры и удаление из них отработавших газов.
Расположение распределительного вала
В современных автомобилях распределительный вал обычно располагается сверху, что снижает металлоемкость конструкции и повышает надежность.
Поскольку металл расширяется при нагревании, а клапан всегда находится в горячей зоне, между клапаном и кулачком распределительного вала образуется тепловой зазор, предотвращающий чрезмерное давление и неплотное прилегание клапана.
Тепловой зазор настраивается на определенное значение для того, чтобы клапан открывался как можно дальше без защемления.
В прошлом тепловой зазор на распределительных валах двигателей можно было регулировать, помещая определенную пластину между валом клапана и кулачком распределительного вала.
Одним из недостатков этих роров была необходимость регулярного контроля и установки дистанции с помощью регулирующих пистолетов.
Сегодня для обеспечения теплового распада все чаще используется, как его называют, гидравлика или гидравличность.
К факторам, регулирующим давление, относятся регулирующие шайбы между штоком клапана и распределительным валом.
Внешне сантехник выглядит как маленький поршень и имеет гнездо в головке цилиндра.
Конструкция и принцип работы
Сама конструкция компенсатора проста. Он состоит из цилиндрического поршня, нижняя часть которого воспринимает усилие распределительного вала на распределительный вал.
Стопор находится в головке внутри этого поршня и передает усилие от кулачка через поршень к штоку клапана (см. рисунок выше).
Поршень свободно перемещается в штабе и обеспечивает тепловой зазор.
Гидравлическая система работает следующим образом. Когда двигатель работает, распределительный вал входит в днище поршня и толкает его вниз. Когда плунжер движется вниз, поршень оказывает давление на клапан и открывает его.
Демпфирование регулируется маслом.
Масляный насос подает гидравлическую жидкость под давлением к головке цилиндра. Трубопровод входит в пространство под поршнем и перемещает поршень в седло.
Чем выше давление масла, тем большее давление оказывается на поршень, сдвигая его с седла.
Когда давление падает, поршень вдавливается обратно в седло. Таким образом, тепловой зазор между поршнем и штоком клапана регулируется автоматически и зависит от давления в системе смазки.
После деактивации двигателя на масляный диод в головке блока цилиндров устанавливается сферический клапан для предотвращения вытекания масла из расширителя.
Помимо преимущества, заключающегося в отсутствии необходимости регулировки, компенсатор давления имеет недостаток, заключающийся в особой чувствительности к моторному маслу.
Причины стука гидрокомпенсаторов
Противовесы давления не являются регулируемыми шайбами. Она тонкая только из-за постоянного трения и легко поддается коррозии.
Проблемы в работе гидравлической системы можно определить по акустическому шуму при работе двигателя. Он слышен при определенных способах эксплуатации двигателя и может исчезнуть в других двигателях.
Он также может появиться при холодном двигателе и исчезнуть при достижении оптимальной температуры, или наоборот.
Наиболее распространенной причиной гидродинамического удара является моторное масло, но существует множество других причин.
Если при запуске двигателя слышны удары компенсаторов, они сразу же исчезают — это не является причиной их выхода из строя.
Когда силовой агрегат остановлен, положение распределительного вала заставляет некоторые клапаны оставаться открытыми, масляные магистрали — открытыми, а гидравлическое масло — сливаться из гидравлических клапанов.
При запуске двигателя количество масла в диоде немедленно восполняется.
Однако если двигатель холодный или продолжает дуть до полного прогрева, это признак неисправности.
Водяной компрессор работает в холодном состоянии.
Холодное дуновение может указывать на следующее
- Механический износ колпачка и его посадочного места. В таких случаях гидравлическая жидкость не поддерживает свое давление и постоянно вытекает из поршневого пространства.
- Плунжер заклинило в седле из-за инфекции.
- Шаровой клапан заблокирован в открытом положении из-за загрязнения, и
- засорение маслопроводов. Однако на этапе прогрева засорение вымывается текущим маслом, и компенсатор работает нормально.
- Использование в автомобиле масла высокой вязкости. При работе холодного двигателя вязкое масло не успевает поступать в компенсатор давления.
- Конец срока службы масла и масло сильно засорено продуктами трения.
- Значительное засорение масляного фильтра. Это снижает его пропускную способность, и холодное масло больше не подается ко всей головке цилиндра.
Причины возникновения ударного шума на холодном двигателе очень схожи с причинами на горячем двигателе.
На горячий двигатель наносится удар по уплотнению.
Удар может быть вызван механическим износом, блокировкой поршней или клапанов.
Что касается масла, обратите внимание, что удар в горячий двигатель может быть вызван тем, что масло течет сильно, и поэтому масляный насос может не обеспечивать достаточного давления.
Другой причиной как холодных, так и горячих ударов может быть износ масляного насоса и, как следствие, низкая производительность.
Последствия появившегося стука
Интересно, что неисправности компенсаторов не приводят к повреждению других компонентов системы привода.
Ударные гидравлические компрессоры влияют только на тепловой зазор, снижая мощность силовой установки и мощность впрыска, а также увеличивая расход топлива.
Однако стук может указывать на неисправность системы смазки, поэтому важно определить причину стука и устранить проблему.
В случае систем ГРМ SOHC и DOHC разница заключается только в количестве установленных компенсаторов давления.
Так, например, в современных автомобилях, в том числе отечественных, ВАЗ2112 и LadaPriora уже используется DOHC, с четырьмя клапанами на цилиндр и, соответственно, четырьмя цилиндрами, общее число которых -16.
Причина столкновений всех транспортных средств, включая вышеупомянутые, одна и та же.
Наличие такого количества трубопроводов влияет на наиболее сложное раскрытие ветошного гидрокомпенсатора только в том случае, если из общего количества попадает только один или несколько.
Выявление неисправных гидрокомпенсаторов
Обнаружить ударную волну, как правило, несложно. Простое снятие клапанной крышки с автомобиля обеспечивает достаточный частичный доступ к регулятору.
Для управления гидравликой достаточно использовать толстый деревянный стержень.
Это контролируется нажатием на нижнюю часть гидратора. При приложении силы он начинает опускаться на свое место. Во время испытаний важно, чтобы на дно гидравлического цилиндра не воздействовал кулачок распределительного вала.
Заклинивший компенсатор давления не будет вдавлен обратно в свое седло и не окажет достаточного усилия для преодоления силы пружин клапана.
Однако, если пружина не заполнена маслом по любой из вышеперечисленных причин, она будет вдавлена в седло с гораздо меньшей силой, чем нормально функционирующий гидравлический поршень.
Таким образом, можно обнаружить поломку компенсатора.
Устранение появившегося стука
Однако, если слышен стук, нет необходимости немедленно проверять наличие неисправностей в трубопроводе. Поскольку причиной стуков часто является масло, в первую очередь можно заменить масло, включая фильтр.
После слива масла и заливки нового масла при первом запуске может быть слышен стук. Это происходит потому, что масла там нет и все каналы пусты.
Через некоторое время барабанный бой должен прекратиться. Важно выбрать и использовать смазку, рекомендованную производителем автомобиля. Также рекомендуется промыть систему смазки перед доливкой нового масла.
Если биение не устраняется после замены масла, проверьте, какие поршни задеты. Если вы обнаружили неисправные ребра, их следует снять с автомобиля. Для этого необходимо снять головку распределительного вала.
После удаления пергамента их можно промыть бензином или парафином, чтобы попытаться удалить грязь, если таковая имеется, с барана.
После промывки их устанавливают на место и проверяют, продолжают ли они бить. Важно следить за тем, чтобы каждый съемный компенсатор был правильно расположен и не смешивался.
Если промывка не помогла, возможно, имеются серьезные механические повреждения. После этого водяной компрессор не ремонтируется и заменяется.
Устанавливается на ВАЗ 2112.
Если трубопровод новый, и в него было залито новое масло, но утечка не прекращается, возможно, засорился масляный трубопровод. Головку блока цилиндров необходимо снять и тщательно промыть.
Если промывка головки блока цилиндров не помогает, это означает, что масляный насос сильно изношен и требует замены. Однако такое случается редко. Замена масла и промывка или замена водяного компрессора обычно решают проблему.
Другие ошибки и решения.
Всегда лучше исследовать причины ударов по пробке одну за другой, начиная с самой простой и доводя до самой сложной.
Такая последовательность может сэкономить много денег и времени. Кроме того, по какой причине и на каком двигателе погнут клапан?