В конце прошлого года было объявлено, что Министерство финансов намерено подготовить новое законодательство для увеличения выплат по ОСАГО. В то же время было предложено увеличить стоимость полиса на сумму до 1 000 рублей.
Однако глава Российской ассоциации страховщиков и андеррайтеров (РСА) считает, что водители столкнутся с подорожанием до 80%, если изменения не будут вводиться постепенно.
Детали законопроекта
Реформы ОСАГО подразумевают отказ от расчета амортизации компонентов автомобиля при определении размера компенсации при отсутствии использования физической формы компенсации — посещения АЗС.
Альтернативным вариантом является расчет ущерба с помощью справочника.
В этом случае амортизация компонента уменьшает сумму компенсации. В конечном итоге этого недостаточно для полной реабилитации. Другим важным аспектом является увеличение компенсации, выплачиваемой пострадавшим.
В настоящее время их размер составляет 500 000 рублей. Эта сумма должна увеличиться в четыре раза — до 2 миллионов драхм.
Это приравнивает тех, кто получил травму при поездке в общественном транспорте, к тем, кто в момент аварии был пассажиром в автомобиле.
В настоящее время при одинаковых травмах денежная компенсация рассчитывается с разными пределами и сильно варьируется.
Увеличение тарифов
Деньги, которые страховщики тратят на повышенные выплаты, взимаются с водителя, подписавшего полис, что увеличивает стоимость документации.
Представители Центрального банка представили расчеты, показывающие увеличение цены обязательного страхования ОСАГО на 48%.
Однако лидеры Лами настроены более пессимистично. Он убежден, что одновременное введение всех этих новшеств приведет к более существенному росту цен, который для некоторых водителей составит 80%.
Чтобы избежать роста цен, он предлагает распределить изменения во времени, как это было запланировано изначально. В настоящее время эта возможность обсуждается с Центральным банком и Казначейством.
Однако Рами ожидает, что законопроект будет внесен в Государственную Думу весной, а окончательное утверждение произойдет осенью.
Предыдущие нововведения коснулись максимальной и минимальной базовых процентных ставок.
Изменения составили 10% для частных автомобилей, 4,9% для общественного транспорта и 30% для других категорий, включая такси.
Необходимость реформы
Представители Рами отметили, что необходимость перемен понимают представители страховых компаний, Министерства финансов и государственных комитетов ответственности.
Однако лидер «Рами» надеется, что это окажется разумным. Он считает, что самый негативный сценарий для водителей вряд ли произойдет, так как они не хотят нести ответственность за последствия агрессивного роста цен.
Президент «Рами» предположил, что первым шагом в этом направлении станет повышение границ. Потому что это самая рациональная энергия в отношении жизни и здоровья человека.
Вторая инициатива может быть реализована позже, поскольку она потребует оценки затрат для страховых компаний и на этой основе потребует составления реалистичного графика ее реализации.