Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Модификации двигателя MPI, плюсы и минусы

    Как контролировать слепые зоны автомобиля

    Как правильно заправить свой автомобиль

    Классификация моторных смазочных материалов SAE

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Лада 4х4 Урбан Люкс

    Обзор автомобиля Лада 4х4 Бронто

    Обзор автомобиля Mazda CX-30 2021: компактный кроссовер

    Обзор автомобиля SsangYong Tivoli и Tivoli XLV: достойный кроссовер

  • Ремонт и обслуживание

    Как сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля своими руками

    Как сделать замену бензонасоса Форд Фокус 2 своими руками

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

    Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

Нет результатов
Все результаты
Подписаться VK
Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Модификации двигателя MPI, плюсы и минусы

    Как контролировать слепые зоны автомобиля

    Как правильно заправить свой автомобиль

    Классификация моторных смазочных материалов SAE

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Лада 4х4 Урбан Люкс

    Обзор автомобиля Лада 4х4 Бронто

    Обзор автомобиля Mazda CX-30 2021: компактный кроссовер

    Обзор автомобиля SsangYong Tivoli и Tivoli XLV: достойный кроссовер

  • Ремонт и обслуживание

    Как сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля своими руками

    Как сделать замену бензонасоса Форд Фокус 2 своими руками

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

    Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

Нет результатов
Все результаты
Обзоры, ремонт, новости авто
Нет результатов
Все результаты
Главная Всё об авто

Стоит ли накачивать шины автомобиля азотом

Avto-Expert Автор Avto-Expert
11.10.2022
в Всё об авто
0
Стоит ли накачивать шины автомобиля азотом
Share on FacebookShare on Twitter

Многие водители хотят получить самое лучшее для своего любимого стального шланга, и им не нужен широкий ассортимент аксессуаров и услуг. Одна из таких услуг, пользующаяся большой популярностью, — накачивание шин азотом вместо воздуха.

Первое сотрудничество шиномонтажных мастерских, предлагающих эту услугу, заключается в том, что в Европе все уже давно присматриваются к азоту.

You might also like

Модификации двигателя MPI, плюсы и минусы

24.03.2023

Как контролировать слепые зоны автомобиля

24.03.2023

Есть много преимуществ, чтобы не платить за такую услугу, когда азот закачивается недорого вместо обычного воздуха и с гарантией от работника службы.

Кроме того, многие водители, использовавшие закачку азота в шины, утверждают, что их автомобили лучше ведут себя на дороге.

Давайте попробуем более конкретно разобраться в положительных свойствах азота как наполнителя для шин.

«Положительные» качества использования азота

Поэтому многие станции технического обслуживания, предлагающие данную услугу, а также автовладельцы, воспользовавшиеся этой услугой, утверждают, что

  • Азот почти не вытекает из шины, поэтому частота проверки давления в шинах должна быть значительно снижена.
  • Этот газ менее склонен к изменению объема при изменении температуры, что означает, что давление в шине более стабильно. Сообщается, что азот имеет низкий коэффициент теплового расширения, поэтому это положительное свойство
  • давление поддерживается на более стабильном уровне, что приводит к меньшему общему износу шин.
  • Использование азота в качестве наполнителя повышает эластичность шины, в результате чего улучшается сцепление с дорогой, что в свою очередь повышает устойчивость автомобиля. Автомобиль движется «мягче», поскольку изменяется амортизация самой шины.
  • Поскольку азот легче воздуха, общий вес колеса уменьшается, что приводит к снижению расхода топлива.
  • Азот не вступает в реакцию с металлами, поэтому внутри колеса не происходит окисления. Это влияет на срок службы как шины, так и обода.
  • Азот используется для накачивания шин автомобилей, используемых в спортивных соревнованиях вплоть до Формулы-1.

Многие подобные положительные моменты должны заинтересовать автовладельцев, ведь за небольшие деньги они могут улучшить эксплуатационные характеристики своего автомобиля, «продлить жизнь» колесам и даже сэкономить топливо.

А что на самом деле!

Однако, чтобы понять, правда это или нет, необходимо глубже рассмотреть каждый положительный аспект использования азота.

Для тех, кто забыл уроки химии в школе, напомним, что воздух вокруг нас на 78% состоит из азота. Это само по себе сводит на нет половину положительных свойств использования этого газа на колесах.

Основные мифы

Он не покидает шину.

По поводу того, что азота из колеса выходит меньше, чем воздуха.

Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому они не могут пройти через маленькие трещины во время сворачивания, и давление, как говорят, не теряется.

Тем не менее, владение им все еще остается недоступным для среднего человека. И этот процент не оказывает существенного влияния на давление в цилиндре из-за утечки из трещины.

И объективно говоря, потери из-за микротрещин в колесе настолько малы, что не влияют на давление в цилиндре.

Да, на давление в цилиндре не влияют микротрещины в колесе. Размер трещин, через которые может проходить кислород и не может проникать азот, не указан.

Среди информированных автовладельцев есть немного анекдотических свидетельств этого. Аналогично, если азот не может пройти через человечка и наружу выходит только кислород, то после длительного накачивания колеса в шине остается только один азот. .

Азот «держит» давление.

Второй миф, который выдается за преимущество, заключается в том, что благодаря своему коэффициенту теплового расширения азот не сильно изменяется при изменении температуры, поэтому давление в шине остается постоянным.

Здесь нам на помощь приходит физика. Согласно второму закону Гей-Лоссака, для данного объема, внутреннего объема шины, отношение давлений цикличности постоянно для газа или смеси газов.

Проще говоря, при снижении температуры давление в шинах уменьшается таким же образом. Внутренняя часть колеса заполнена воздухом или азотом.

Опять же, такое соотношение не может существенно повлиять на изменение давления, так как воздух на 78% состоит из азота, а остальные 22% — из воздуха.

Исходя из этого, особой стабильности давления в шинах при использовании азота не наблюдается.

Азот обеспечивает лучшее сцепление и управляемость.

Теперь о воздействии азота на саму шину. Поэтому утверждается, что использование азота делает резину более резиновой, что обеспечивает лучшее сцепление и меньший износ.

Газ никак не может повлиять на молекулярную структуру резины, поэтому эластичность шины со спиралями остается неизменной.

Сцепление шины и устойчивость к разрушению зависят от конструкции, дизайна и материалов протектора, давления внутри колеса и дорожного покрытия.

Очевидно, что из всего этого только азот может повлиять на управляемость шины. Однако то же самое относится и к обычному воздуху.

Азот «снижает» расход топлива.

Что касается снижения веса колеса и его влияния на расход топлива. В накачанных колесах воздух весит менее 100 граммов.

Азот легкий, а воздух — 4/5, поэтому наполнение колеса чистым азотом уменьшает его вес всего на несколько десятых грамма.

И если масса остается почти такой же, то о расходе топлива можно говорить.

Азот не влияет на металлы.

На самом деле азот как инертный газ не вступает в реакцию с металлами. Кислород воздуха и различные примеси, включая водяной пар, окисляют металлы.

Здесь, по-видимому, имеются положительные характеристики использования азота в качестве наполнителя для шин.

Однако, объективно говоря, процесс окисления металла требует времени, чтобы полностью разрушить шнур или, в частности, поддон автомобиля. Шины и диски проходят через этот период, также как и автомобили «живут» трудно, когда автомобили не могут использовать прокатку для прохождения ржавых кордов.

Поэтому эта положительная характеристика практически бесполезна.

Воздействие на резину.

То же самое относится и к положительной способности не оказывать вредного воздействия на резину.

Азот не влияет на резину, он находится только внутри валков, в то время как внешняя сторона постоянно контактирует с воздухом, поэтому это полезное свойство азота на самом деле всего лишь слово.

Азот также используется в Формуле-1.

Несколько слов об азоте, используемом для наполнения шин спортивных автомобилей. В автомобилях Формулы-1 шины фактически заполнены специальной газовой смесью, состоящей из различных компонентов, включая азот.

Однако существует специальная смесь, и хотя действительно могут быть некоторые положительные результаты, стоит помнить, что скорости Формулы 1, дороги и сами шины совершенно разные.

А как все на самом деле

Самое интересное, что многие сервисы предлагают не чистый впрыск азота, а смесь на основе азота, причем газ составляет 90-95% смеси.

При наличии специальных газогенераторов такой процент может быть достигнут, но не все станции имеют такие генераторы.

Причем эти станции утверждают, что смесь является уникальной, и строго запрещают добавлять в нее воздух или другие газовые смеси.

Однако тот же газогенератор может удалять из воздуха только кислород и другие вещества.

Другими словами, исходным газом является тот же воздух, и добавление азота из шин или в смесь ничего не меняет.

Тем не менее, многие автовладельцы верят в эти положительные свойства азота и приводят в доказательство один из самых основных аргументов — автомобиль станет мягче.

На практике, однако, такие очевидные преимущества часто убивают шину только при правильном уровне давления.

В результате шина получает больше дорожной аномалии, а не переносит ее в подвеску.

Однако у субподряда гораздо больше негативных характеристик. Поверхность контакта шин с дорогой больше, что приводит к более интенсивному износу и увеличению расхода.

Подводим итог

В результате можно сделать вывод, что использование азота в качестве наполнителя для шин — это всего лишь маркетинговый трюк, направленный на дополнительные расходы из кармана автовладельца в пользу автосервиса.

Следует упомянуть о печально известной «зеленой» крышке, которую ставят на катушку после заправки шин «более чистым» азотом.

Владельцы автомобилей получают серию крышек с зелеными пятнами только за уплату определенной суммы денег.

Только крышки стоят гораздо дешевле, если покупать их на рынке, а не получать в «подарок» на заправке для заправки азотных колес.

Даже небольшие шиномонтажные мастерские за значительную сумму заправят колеса азотом и покажут баллон с надписью «азот», который на деле окажется обычным компрессором с ресивером, но за это придется заплатить дополнительно для воздуха.

И, наконец, мы хотели бы упомянуть еще один автобайк, который является очень хорошим примером автомобиля с очень хорошей поверхностью. Здесь представитель поверхности, который не особенно разбирается в автомобилях, это всего лишь умный шиномонтажник, который за дополнительную плату подвел азот к колесу с ароматом клубники.

Таким образом, вся широко разрекламированная суета об очень полезных свойствах заправки чистым азотом — это еще один способ собрать «немного денег» из кармана доверчивого любителя своего автомобиля.

Но это наше личное заключение.

Есть и другой, более общий взгляд. Мы рассматриваем и анализируем.

Читайте также

Модификации двигателя MPI, плюсы и минусы

Автор Avto-Expert
24.03.2023
0

Некоторые версии Skoda Oktavia A5 имеют 1,6 -MPI в багажнике. Буквы обозначают тип двигателя и многоточечный впрыск, что в переводе...

Как контролировать слепые зоны автомобиля

Автор Avto-Expert
24.03.2023
0

К сожалению, слепые зоны автомобилей остаются одной из самых распространенных причин аварий. Молодые и неопытные водители особенно часто попадают в...

Как правильно заправить свой автомобиль

Автор Avto-Expert
23.03.2023
0

В нашей предыдущей статье "Автомобильное топливо, стандарты топлива" мы проанализировали стандарты топлива в Украине. Далее мы рассмотрим, как правильно заправлять...

Классификация моторных смазочных материалов SAE

Автор Avto-Expert
23.03.2023
0

Водителей не всегда интересует рейтинг SAE моторных смазочных материалов, обычно только в том случае, если водитель делает это сам перед...

Следующий пост
Обзор автомобиля Great Wall H5: недорогой внедорожник с полным приводом

Обзор автомобиля Great Wall H5: недорогой внедорожник с полным приводом

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"

Нет результатов
Все результаты
  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"