Наблюдение за спутниковым транспортом сегодня можно назвать повседневным явлением в нашей жизни. Современные автомобили, перевозящие грузы на большие расстояния, уже невозможно представить без спутниковых систем мониторинга транспорта, которые были мечтой еще 15 лет назад.
Спутниковый мониторинг транспорта стал естественным явлением в нашей жизни.
Увеличение трафика, большое количество автомобилей, движущихся в разных направлениях, и многие другие факторы влияют на рост и создание системы, способной полностью автоматизировать процесс управления всеми транспортными средствами в мире.
Эта система называется спутниковым мониторингом транспортных средств.
Мониторинг не только транспортных средств, но и всех движущихся объектов является основной задачей этой системы.
В настоящее время существуют специальные компании, предлагающие услуги мониторинга транспорта, цены на которые с каждым годом становятся все более приемлемыми.
Однако здесь уже зависит от всех видов транспортного спутникового наблюдения. Это объясняется ниже.
Спутниковое наблюдение за транспортом включает в себя целый ряд систем, без которых работа просто невозможна.
Это спутниковые навигационные системы, цифровые карты, мобильные устройства и приборы, оборудование радиосвязи и различные компьютерные технологии.
Спутниковый мониторинг транспорта в первую очередь используется для лучшего контроля логистических систем, систем автоматизации управления транспортом и автопарком.
Проще говоря, спутниковый мониторинг транспорта позволяет быстро и точно определить, где и когда находится или находится нужное транспортное средство. Это может быть очень полезно в случае неожиданных изменений маршрутов или других обстоятельств.
Способы работы
Системы наблюдения могут работать двумя способами, в зависимости от финансовых возможностей и потребностей в каждом конкретном случае.
Первый метод заключается в наблюдении за транспортными средствами. В этом методе информация о движении транспортных средств может передаваться в режиме реального времени или в любое время.
Другой способ мониторинга транспорта — автономная функция, которая дешевле первой функции.
Это когда данные о транспортном средстве передаются на центральный сервер только после того, как автомобиль прибыл в свое основное местоположение.
Для реализации этой идеи была разработана специальная мобильная установка. Эта идея легко устанавливается на автомобиль и подключается к системе электропитания.
Основным полным комплектом мобильного блока является блок передачи сигнала, который принимает сигналы со спутника, блок передачи координатных данных и хранения, а также специальное программное обеспечение, выполняющее важные операции во всей системе.
Благодаря блочной системе передачи данных, спутниковый мониторинг транспорта, работающий в режиме онлайн, может передавать информацию о местонахождении транспортных средств через мобильную связь. Данные передаются в центр управления, где они отображаются в виде картографической информации или простого текста.
Автономное спутниковое наблюдение за транспортными средствами не использует удаленную передачу данных. Это позволяет отказаться от использования многих дорогостоящих услуг, особенно мобильной связи, и более дорогостоящего оборудования.
Спутниковый мониторинг транспорта позволяет, благодаря использованию специальных дополнительных блоков, получать данные о заправке автомобиля, когда и где остановился автомобиль, скорости движения, сколько километров пройдено, по каким маршрутам двигался и т.д.
Стандарты
Спутниковый мониторинг транспортных проектов по двум стандартам NAVSTAR GPS и Глонасс.
Системы спутникового мониторинга транспорта, работающие по стандарту Navstar GPS, считаются более надежными, чем Глонасс или более дешевыми.
Однако до сих пор в России по непонятным причинам на правительственном уровне идет пропаганда и давление в пользу использования спутников Глонасс.
Существует также закон, направленный на внедрение Глонасс, который не разрешает внедрение других систем мониторинга транспорта.
Сравните две системы Navstar GPS и Глонасс, вторая считается ненадежной и громоздкой. При определении координат допускаются серьезные ошибки. И это дороже.
Спутниковый мониторинг транспорта, работающий по модели Глонасс, пока не так широко представлен на российском рынке по указанным выше причинам.
Однако, благодаря поддержке стандартов на законодательном уровне и внедрению государственных структур, в ближайшее время будут введены два стандарта на новое оборудование, разработанное для спутникового мониторинга транспорта. Однако время покажет, как это будет работать на практике.