Какие катализаторы самые дорогие?». , «Какие автомобили доступны по самым высоким ценам?». Получатели пунктов сбора -Katalizator-group.ru часто задают подобные вопросы.
Разные организации одного и того же устройства предлагают разное количество.
Для ответа на все эти вопросы в статье были собраны объективные данные и статистика.
Назначение катализаторов в автомобиле
Каталитические нейтрализаторы или автокатализаторы — это элементы устройств выхлопной системы автомобиля, предназначенные для очистки выхлопных газов.
Он расположен за выпускным коллектором в зоне, где температура выхлопных газов наиболее высока (от 300°C).
Основная функциональная часть устройства представляет собой металлическую или керамическую матку с множеством маленьких ячеек, стенки которых покрыты каталитическим микроскопом.
В его состав входят металлы с высокой химической активностью: платина, палладий, иридий и рододендрон.
Когда выхлопные газы проходят через улей, содержащиеся в них токсичные вещества (оксиды азота, угарный газ) частично нейтрализуются при взаимодействии с металлами и в результате химической реакции распадаются на углекислый газ, азот и воду.
Это помогает снизить воздействие эксплуатации автомобиля на окружающую среду и здоровье людей.
ИРЕИД, родий, платина и палладий (благородные металлы) действуют как «чистящие средства», которые окупаются в пунктах сбора.
При утилизации каталитических инверторов металлы собираются и отправляются на переработку.
По статистике, катализаторы содержат больше родия, платины и палладия, чем природные руды. Однако точное число зависит от количества ценных элементов, извлеченных из конкретного катализатора.
Кстати, стоимость этих устройств является основной причиной краж. Об этом следует помнить, когда автомобиль оставляют в месте, где он не ночевал.
Когда надо сдавать катализатор в пункты приема
Каталитические преобразователи используются в бензиновых и дизельных двигателях (дизельные двигатели часто оснащаются сажевыми фильтрами) и мотоциклах.
Производители связывают срок службы каталитического нейтрализатора с расстоянием, пройденным автомобилем: 80 000-150 000 км. В среднем автомобиль проходит около 120 000 км, прежде чем металлический слой прогорит и качество выхлопа станет опасно низким.
В этот момент на приборной панели загорается предупреждающая лампочка, а на некоторых моделях система управления начинает блокировать замок зажигания.
Фактически, по мере износа каталитического нейтрализатора ускоряется общий износ автомобиля и увеличивается расход топлива.
- Низкокачественное топливо увеличивает нагрузку на каталитический нейтрализатор. Например, добавить против желатинизации — с помощью ON, добавить бензин (повысив октановое число) или дизельное масло.
- Если автомобиль часто приклеивается к бутылке.
- Вследствие механических повреждений, например, в результате аварий или удара подложки о бордюры. Каталитические преобразователи являются «общим зрением» под полом и легко разрушаются.
- Повреждения двигателя — низкая надежность зажигания, проблемы с системой питания, утечки масла.
Повреждение катализатора определяется по шуму под автомобилем, например, при высоких оборотах двигателя, неравномерной подаче газа, проблемах с ускорением (скольжение автомобиля).
В среднем, автовладельцы должны заменять каталитический нейтрализатор или ставить пламегаситель каждые 3-7 лет, в зависимости от оперативных деталей.
Ингибитор пламени Volkswagen Jetta
Не рекомендуется отказываться от каталитического нейтрализатора, использованного после демонтажа. Содержащиеся в нем отдельные компоненты классифицируются как токсичные отходы и должны быть отбракованы при определенных условиях.
Однако для окружающей среды лучше, а для владельцев выгоднее сдавать использованные устройства в пункты сбора.
Собранные деньги компенсируют часть затрат на покупку нового каталитического нейтрализатора, если это необходимо.
От чего зависят цены на катализаторы
Пункт сбора оценивает компенсацию, выплачиваемую за использованные каталитические нейтрализаторы, на основании ряда факторов
- Целостность устройства. Сломанные или разбитые каталитические преобразователи оцениваются дешевле, чем неповрежденные.
- Вес. Чем меньше предмет, тем ниже его стоимость.
- Степень износа (зависит от кубатуры двигателя, модели автомобиля, качества топлива и т.д.).
Традиционно до 75% стоимости ценных данных, полученных при утилизации каталитических нейтрализаторов, было переработано. Сумма рассчитывается на основе котировок Лондонской фондовой биржи, которые определяют стоимость определенных веществ.
Обменные пункты регулярно меняются. Например, палладий (часть рабочего камня в каталитических конвертерах для бензиновых автомобилей) ценится выше, чем платина (используется при производстве дизельных автомобилей).
Это связано с глобальным снижением спроса на «дизель». Производители описывали «дизельную» статистику как «более экологичную», чем бензиновые автомобили, пока не выяснилось, что они в десять раз больше.
Репутация компании пострадала, и лидером рынка стала модель с бензиновым двигателем.
На каких авто стоят самые дорогие катализаторы
- Что касается «реб/кг», то считается, что самые дорогие катализаторы поступают из премиальных британских и немецких автомобилей «Евро-5». Диапазон цен составляет 15 000-20 000 реб/кг.
- На втором месте — японские и корейские модели с японскими двигателями. По приблизительным оценкам, цена составляет 14 000 рублей за килограмм.
- Далее следуют французский, чешский и американский. Средняя цена составляет около 10 000 руб/кг.
- Российские автомобили являются наименее «прибыльными». Керамические каталитические нейтрализаторы от Lada стоят около 5 000 руб/кг.
Однако, например, цена 1 кг драгоценного металла, полученного в результате самоконтроля некоторых моделей Subaru, достигает 100 000 рублей, а неуловимых моделей Volkswagen (до 50 000 рублей). Средняя цена катализатора составляет 20-30 000 рублей за 1 кг драгоценных фрагментов.
Более того, металлостойкие металлические нейтрали, которые обычно ставят во внедорожники и мотоциклы, ценятся выше, чем хрупкая керамика (популярная у российских производителей), благодаря более длительному сроку службы.
Однако размер заработка также зависит от того, как владелец транспортного средства водит машину, уделяет внимание состоянию автомобиля и регулярно проводит техническое обслуживание.
Чем больше забот, тем безопаснее обычно каталитический преобразователь.
По этой причине не очевидно, какие автомобили имеют самые дорогие каталитические инверторы. Вы узнаете об этом после пункта сбора и осмотра автомобиля.
Один из способов увеличить шансы на получение удовлетворительной компенсации — посещать «удивительные» пункты сбора.
Такие организации, как:.
- Они получают из произвольных количеств и единиц силы происхождения, керамики, копоти, металлических единиц всех видов и технических позиций.
- Во время оценки измельченные слои нейтрализации анализируются с помощью высококлассного спектрометра. Они позволяют определять количественный и качественный состав драгоценных металлов с высочайшей точностью.
- Клиенты могут контролировать процесс оценки, начиная с проверки номера устройства по номеру записной книжки и заканчивая расчетом суммы, выплаченной взамен.
Таким образом, владелец любого автомобиля, в том числе и не известных марок, может сдать каталитический нейтрализатор в специальный пункт приема и получить красивую сумму денег, если рынок автомобилей будет ухожен.
Где вы приобрели каталитический инвертор? И насколько это было выгодно? Комментарий.