Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) используется для синхронизации систем распыления и зажигания.
Он посылает информацию об угле перемещения вала коленчатого вала в ЭБУ в определенное время, а затем ЭБУ дает команды транзисторам инжектора впрыскивать топливо в нужное время и в нужном количестве.
Другие основные функции устройства
Еще одной функцией DSCV является вычисление среднего числа оборотов, необходимого ЭБУ для вычисления различных типов данных и для работы других датчиков автомобиля, таких как указатель оборотов двигателя.
Следующей задачей является определение скорости вращения коленчатого вала после воспламенения смеси в каждом цилиндре.
Дело в том, что при воспламенении смеси коленчатый вал ускоряется под давлением газа, так как давление в цилиндры увеличивается, замедляя вращение коленчатого вала и приводя поршень в следующий цилиндр в следующей мертвой точке. Нормальная скорость.
ЭБУ точно оценивает производительность каждого цилиндра по ускоренным оборотам, балансирует в каждом цилиндре для равномерной работы и изменяет продолжительность впрыска для каждого впрыска.
Следующая функция работает одновременно с датчиком распредвала и определяет момент вращения осей коленчатого и распределительного валов, сравнивая сигналы двух датчиков.
Принцип действия
Принцип работы основан на контроле маховика и его реакции на одну или две отсутствующие передачи, в зависимости от типа двигателя внутреннего сгорания.
Датчик «видит» диски синхронизации, которые имеют круглые металлические зубья.
DIC распознает их по появлению магнитного поля и сразу же обнаруживает одну или две отсутствующие передачи. В этот момент блок управления получает данные о текущем положении и синхронизирует зажигание.
Датчик основан на явлении Холла, принципе визуального или индуктивного органа.
- Снижение энергопотребления двигателей внутреннего сгорания,.
- Повышенный расход топлива,.
- снижение динамизма и стрельбы.
В случае полного повреждения двигатель не может работать из-за нарушения синхронизации.
Существующие типы датчиков
- Магнетизм. Они работают на основе магнитного поля — явления Холла. Когда перед ДПК проходит пустая область беззубой вершины, подается напряжение непрерывного потока, и питание подается на блок управления. Напряжение питания обычно составляет 5 В, в то время как старые датчики имеют напряжение 12 В.
- Оптический. Принцип действия основан на удалении света через зубцы синхронного диска. Когда лампочка гаснет на некоторое время, ЭБУ получает сигнал о конкретном положении коленчатого вала с помощью дальнейших команд.
- Индуктивный. Внутри находится постоянный магнит и стержень с индуктивной обмоткой (катушкой), которая реагирует на электромагнитные поля. Если эти параметры изменены, символ указывает на то, что регистрируется определенное положение шкива на валу. Принцип работы — магнит создает магнитное поле, зубчатый диск изменяет это поле, и переменное магнитное поле вызывает ЭДС в катушке в виде синусоиды (аналоговый сигнал), которая преобразуется в цифровой сигнал для ЭБУ.
Индуктивный тип DPKV считается наиболее распространенным и устанавливается во всех современных автомобилях с инжекторами. Помимо положения вала коленчатого вала, он также определяет скорость вращения и является более функциональным.
На каких машинах чаще всего выходит из строя
ДПКВ считаются надежными устройствами с длительным сроком службы. На самом деле, ничто не вечно, и даже это место может быть разрушено.
Чаще всего проблемы возникают с автомобилями Ваз 2107, 2110, 2112, 2114 и 2111. Это также характерно для Opel Omega B, Uaz Patriot, двигатель ЗМЗ-409, Skoda Octavia, Kalina с 16 и 8 клапанами и Niva Chevrolet.
Этот список не является исчерпывающим, но у этих моделей часто возникают проблемы с этим датчиком. Многое зависит от типа устройства, производителя и условий эксплуатации автомобиля.
Расположение датчика коленвала
Во всех автомобилях ДПКВ выполняет одну и ту же задачу, но его положение может меняться.
Установка зависит от марки/модели автомобиля и типа двигателя, на который он устанавливается.