Автоматические трансмиссии сложно ремонтировать, поскольку они содержат электронные системы управления и гидравлические системы приведения в действие.
Ниже приведены основные правила эксплуатации автоматических трансмиссий, которые продлят срок службы коробки передач, признаки неисправности и то, как правильно ремонтировать автоматическую коробку передач, снимая и устанавливая ее.
Основные правила эксплуатации АКПП
Автоматические коробки передач требуют пристального внимания, и во избежание проблем при управлении автомобилем с такой коробкой передач необходимо строго соблюдать определенные правила.
- Регулярно меняйте масло в автоматической коробке передач и
- предварительно прогрейте двигатель автомобиля в течение не менее 10 минут при рабочей температуре, независимо от времени года.
- Не эксплуатируйте автомобиль в местах, где он может поскользнуться.
- Не превышайте скорость и не буксируйте другой автомобиль.
Многие отказываются от покупки автомобиля с автоматической коробкой передач из-за запрета на буксировку.
Во всех вышеперечисленных случаях автоматическая коробка передач работает при повышенных нагрузках, что приводит к износу деталей и повреждению всей коробки передач.
Признаки поломки
Рассмотрите возможность ремонта и диагностики автоматической коробки передач, если
- При переключении передач слышны посторонние шумы, непонятные стуки или удары автомобиля.
- Динамика движения снижается, появляется пробуксовка, особенно ощутимая на высоких оборотах двигателя.
- Если масло в автоматической коробке передач было полностью заменено или проверен уровень масла, в масле присутствует насыщенный темный цвет.
- Утечка масла из автоматической коробки передач.
Признаки других неисправностей.
При появлении признаков неисправности автоматической коробки передач не медлите с обращением в автосервис, так как перестраховаться дешевле, чем заняться элементарным и точным ремонтом автоматической коробки передач.
Читайте: Неисправности автоматической коробки передач, симптомы и решения.
Что рекомендуют спецы
Эксперты рекомендуют искать сервисные центры, специализирующиеся на ремонте автоматических коробок передач, поскольку только в них имеется полный набор оборудования, от диагностических тестеров до специального оборудования для этого вида сложного ремонта.
Кроме того, персонал этих центров проходит специальную подготовку и постоянно использует дорогостоящее оборудование, такое как автоматические коробки передач, не говоря уже об электронных блоках управления. Они также знакомы с особенностями работы с различными марками автоматических трансмиссий.
Особенности, которые следует учитывать
Несмотря на общие принципы работы и базовую конструкцию, каждая автоматическая коробка передач имеет ряд особенностей, которые необходимо знать.
Кроме того, они содержат значительное количество компонентов, износ которых требует либо замены, либо ремонта за ремонтом.
И чтобы найти эти компоненты, каждый компонент автоматической коробки передач нуждается в тщательном осмотре, а работа всей трансмиссии требует квалифицированной диагностики.
Структура автоматической трансмиссии.
Выбираем автосервис
Мастерские по ремонту автоматических коробок передач должны быть хорошо оснащены для диагностики и ремонта этих агрегатов.
Кроме того, им необходимы компьютерные технологии и соответствующее программное обеспечение, чтобы они могли обслуживать и ремонтировать автоматические трансмиссии различных производителей.
Также необходимо иметь запас запасных частей и масла, необходимых для этих целей.
При ремонте автоматических трансмиссий с вариаторами часто наблюдаются неисправности последних.
По сути, преобразователь представляет собой гидротрансформатор, шкивы и ремни. Это те же два элемента, которые являются причиной проблем с ремонтом. Ремонт инверторов (особенно водопроводчиками) является сложным и дорогостоящим.
Автомобильные сервисные центры обычно предлагают клиентам либо заменить автоматическую коробку передач новым компонентом, либо отремонтировать и восстановить старый компонент.
В любом случае, каждый аксессуар проверяется вместе с отремонтированной коробкой передач.
Автомобильные сервисные центры с хорошей репутацией никогда не выполняют работу плохо. Кроме того, такие автомобильные центры предоставляют своим клиентам отремонтированные автоматические трансмиссии.
Ну а если вы намерены самостоятельно отремонтировать автоматическую коробку передач, несмотря на то, что это рискованное занятие, мы даем вам несколько рекомендаций.
Сразу хотим предупредить, что в большинстве случаев для полного ремонта автоматической коробки передач необходимо ее разобрать, а затем отремонтировать.
Этапы демонтажа
Автоматические трансмиссии печально известны своими крупными частицами, не говоря уже о крупных частицах.
Поэтому, если вы собираетесь разбирать коробку передач самостоятельно (что мы не рекомендуем), вам необходимо помещение, свободное от пыли и грязи.
Минимум — это смотровая яма. В крайнем случае, автомобильный домкрат, специальный приводной домкрат.
Используйте установленную в автомобиле автоматическую коробку передач, точно подготовьте специальный набор рабочих инструментов и вызовите помощника.
- Отсоедините все трубы, следя за тем, чтобы не разрушить ни одной связи.
- Далее отсоедините тросы, шину управления и активатор, затем отсоедините и снимите гидротрансформатор.
- При необходимости отсоедините и извлеките стартер (не на всех автоматических коробках передач) из-под днища.
- Используя коробку передач и помощника, снимите коробку передач и
- тщательно очистите его от всех загрязнений и
- После этого рекомендуется передать автоматическую коробку передач в мастерскую.
Этапы монтажа
Перед установкой коробки передач необходимо выполнить несколько действий
- Холодильник, все трубки и трубки системы охлаждения масла должны быть хорошо промыты чистым бензином, а
- Отремонтируйте гидротрансформатор, залейте в него 1000 мл трансформаторного масла и
- Выровняйте автоматическую коробку передач по горизонтали и осторожно установите гидротрансформатор (TC) на первичный вал до полной посадки.
- При размещении автоматической коробки передач не наклоняйте ее, чтобы ослабленный гидротрансформатор не отклонился в сторону.
- Подсоедините автоматическую коробку передач к двигателю с помощью центровочного штифта и
- Затяните винт с противоположной стороны и проверьте герметичность соединения между автоматической коробкой передач и двигателем по всему диаметру.
- Проверьте правильность установки гидротрансформатора с помощью стартера. Для этого необходимо вращать его на валу.
- Соединения между ними, связи, трубы, электрика, маслопроводы,…
- Тщательно все проверьте.
- Залейте в коробку 5,5-6,5 литров (в зависимости от марки агрегата) масла.
Проверяем работу АКПП
Для контроля автоматической коробки передач достаточно запустить двигатель и визуально проверить наличие утечек масла.
Согласно руководству, переключите коробку передач в различных режимах работы, послушайте переключения и послушайте шумы.
Периодически нажимайте на тормоз, а затем снова проверьте уровень масла.
Проведите тест-драйв.
Безусловно, после самостоятельного ремонта автоматической коробки передач водитель берет на себя всю ответственность за дальнейшую эксплуатацию.
Учитывая, что сложность такого ремонта очевидна, дешевле рискнуть и нанять профессиональный сервис.