Если расширительный бачок системы охлаждения автомобиля ВАЗ расширяется, независимо от того, является ли он моделью 2110, 2112, 2114, 2115 и т.д., первое, что требует внимания — это крышка с предохранительным клапаном для сброса избыточного давления. Это означает, что давление не сбрасывается и резервуар расширяется.
В первую очередь
Замените крышку на новую или одолжите исправную.
Обратите внимание, насколько сильно раздулся контейнер. Если оно не чрезмерное и не связано с избыточным давлением, не стоит сильно беспокоиться, так как это правило для таких автомобилей, если вы владелец ВАЗ 2110-12.
Новые баки на этих автомобилях со временем начинают расширяться, поскольку они сконструированы без гребней и сделаны из пластика, поэтому не очень хорошо сохраняют свою форму.
Расширительные бачки Lanos, Priora и Nexia часто используются вместо бачков ВАЗ.
Если бак сильно расширяется и рвется даже после замены крышки, следует обратить внимание на следующее
- Если охлаждающая жидкость закипит, то
- Какого цвета масло в картере двигателя?
- Если газы из камеры сгорания попадают в бак; и
- какое давление в системе охлаждения; и
- Качество самого резервуара.
Газы в расширительном бачке
Наличие газа в расширительном бачке указывает на прогорание прокладки головки блока цилиндров — все это признаки неисправности. Это одна из основных причин, по которой она может быть увеличена.
Перегрев двигателя может привести к прогоранию фланца, но если, конечно, не пришло время его пересмотреть, то расчетный срок службы этого фланца составляет 150-250 000 километров.
Однако здесь есть один важный момент. То есть, если клапан крыши исправен, бак не будет расширяться, потому что избыточное давление стравится само собой, и двигатель перегреется. Однако если поток газа слишком сильный, клапан не сможет сбросить давление, и баллон взорвется и разорвется.
Чтобы определить наличие газа в системе охлаждения, необходимо выполнить следующее
- Во время работы визуально осмотрите охлаждающую жидкость в баке двигателя, чтобы убедиться в отсутствии воздушных пузырьков. Если присутствуют пузырьки, необходимо проколоть прокладку.
- Более точным методом является использование газового детектора. Счетчик будет точно показывать наличие газа.
- Примените надувной шарик или что-то подобное (поймите идею). Шарик помещается в горловину баллона и завязывается шнурком. Двигатель следует запускать в холодном состоянии, пока нагретая охлаждающая жидкость энергично не расширится. Если продукт быстро расширяется, это означает, что в системе охлаждения имеются отработанные газы, которые могут проходить только через прокладку головки блока цилиндров.
- Проверьте компрессию двигателя. Если пробег не слишком большой, компрессия должна быть нормальной, так как поршневые петли цилиндров еще не изношены. Однако если прокладка под головкой блока цилиндров пробита, показания манометра компрессии будут ниже нормы.
Также можно определить цилиндры с пробитыми прокладками. Для этого, сняв крышку, впустите сжатый воздух в цилиндр через отверстие для свечи зажигания.
Просверлите отверстие в прокладке головки цилиндра, и вы увидите пузырьки воздуха или свист воздуха в цилиндре.
Давление в системе охлаждения контролируется манометром на 3 бар. Для этого создайте тройник и установите на него метр.
Заведите автомобиль и наблюдайте за показаниями дисплея. Показания выше 1,5 бар уже должны предупреждать вас.2 — Не все бочки можно удерживать.
Кипение охлаждающей жидкости
Если антифриз закипает, проверьте следующее
- Если вентилятор радиатора работает и включен, датчик может быть неисправен.
- Если термостат работает — охлаждающая жидкость не охлаждается, потому что она постоянно движется по малым кругам.
- Если насос функционирует нормально, то
- Система охлаждения заблокирована, включая холодильник.
- Система не заблокирована — охлаждающая жидкость не охлаждается.
- Является ремонтируемым клапаном на крышке — низкое давление в системе может привести к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Например, что касается вентиляции Vaz 2110, 2111 и 2112, опыт показывает, что система никогда фактически не вентилируется из-за своей особой конструкции.
На других автомобилях замена охлаждающей жидкости в конечном итоге приведет к открытию воздушной пробки печки, так как двигатель перегревается и прогорает головка блока цилиндров. Главное здесь — следить за счетчиком.
Цвет масла
Если на картере появляется серо-белая эмульсия, это означает, что охлаждающая жидкость проникла в масло, в результате чего уровень охлаждающей жидкости понижается, а масла повышается.
Это может быть связано со сгоревшим цилиндром, но это не точно и требует дальнейшей диагностики.
Как правило, сначала заменяют крышку, затем контейнер, а затем, при необходимости, прокладку головки блока цилиндров, если последняя все еще продувается. Однако важно понимать, что сейчас повреждения настолько велики, что крышку необходимо заменить на хорошо известную.
Проверяем качество бачка
Для этого необходимо заткнуть сливное отверстие бака, плотно закрутить крышку и подключить к контуру манометр. Воздух сжимается компрессором.
Тесты контролируют, сколько давления выдержит резервуар и на каком этапе активируются клапаны.
Почему тосол лезет через крышку?
В случае перегретых двигателей или раздутых баков многие неопытные водители быстро открывают крышку и бегут, очень удивленные, часто испуганные, и давятся соленой водой.
Мы быстро успокаиваемся — это нормально. Дело в том, что при правильно закрытой крышке давление на систему охлаждения составляет 1,5-2,0 атмосферы. Так, из физики мы все знаем, что температура кипения любой жидкости прямо пропорциональна давлению окружающей среды. Другими словами, чем выше давление, тем выше температура кипения.
Поэтому давление выше атмосферного в системах охлаждения специально создается таким образом, чтобы вода закипала не при 100 0 c (1 атм), а при 115 0 c (1,5 атм) и 120 0 c (2 атм).
По мере разгона двигателя и открытия крышки происходит процесс выравнивания давления, и жидкость перетекает из зоны повышенного давления в зону пониженного давления и продолжает расширяться, поскольку температура двигателя продолжает расти, а начальная точка охлаждения еще не пройдена.
Если топливо начнет закипать, двигатель перегреется. В этом случае не открывайте крышку сразу. Это связано с тем, что охлаждающая жидкость под давлением может попасть в руки и лицо. Ожоги неизбежны. В этом случае, если крышка не работает, последняя разбухает.
Все, у кого есть жизненные обстоятельства, должны написать в комментариях. Также могут быть заданы вопросы.