Хотя покупка подержанного автомобиля всегда сопряжена с риском, многие автовладельцы считают, что приобретение роскошного автомобиля может защитить их от мошенничества.
К сожалению, есть и немало владельцев дорогих автомобилей, которые скрывают важную информацию о своих четырехколесных друзьях.
Эксперты изучили предложения о продаже дорогих автомобилей, выявили ряд серьезных проблем, с которыми могут столкнуться доверчивые водители, и опубликовали свои выводы в Интернете.
Ниже перечислены наиболее распространенные проблемы Анализ проводился с помощью сервиса AutoCode.
1. Участие в аварии
Проверка по базе данных некоторых объявлений о продаже автомобилей премиум-класса обнаружила ряд деталей, которые неоднократно ремонтировались, в том числе после аварий. Владельцы заявили, что их автомобили были в отличном состоянии.
Однако при осмотре были обнаружены серьезные повреждения. В одном автомобиле после лобового столкновения были заменены бампер и лобовое стекло. Действительно, авария не лучшим образом сказалась на форме тела.
Были обнаружены и более серьезные ситуации. Например, недавно почти развалился подержанный Jeep Grand Cherokee. Была повреждена не только передняя, но и одна из боковых сторон.
Владельцу пришлось потратить более 1,3 млн рублей, чтобы выставить свой автомобиль на продажу. Конечно, продавец предпочел скрыть эту часть биографии своего автомобиля.
Имелись различия в расчете стоимости ремонта, но не было упоминания о дорожно-транспортных происшествиях. Возможно, это следствие Европротокола.
2. Гигантские штрафы
Это одно из самых распространенных неудобств, подстерегающих новых владельцев автомобилей премиум-класса.
Среди выставленных на продажу элитных автомобилей были машины с более чем 500 неоплаченными штрафами и просроченными долгами на сумму более 670 000 рублей.
Автомобилем, побившим рекорд, был Range Rover Sport. Его долги привели к тому, что шериф наложил ограничения на регистрацию автомобиля.
Владелец Jaguar F-Pace S оказался более скромным. Его долг составлял всего 20 000 рублей.
Кстати, владельцам дорогих автомобилей неоднократно выставлялись оценки за ремонт. То есть эксперты страховой компании осмотрели Jaguar четыре раза и оценили ущерб в сумму от 42 до 973 тысяч рублей.
Такие приобретения редко радуют новых владельцев автомобилей.
3. Лизинг
Роскошный Bentley Bentayaga, предлагаемый в среднем за 11 790 тысяч рублей, может похвастаться хорошим состоянием и низким расходом топлива, но в элементе «количество владельцев» здесь есть некоторые неточности.
Это уже второй случай, когда продавец «забыл» упомянуть, что внедорожник взят в лизинг, решив сократить число с трех до одного.
В результате, если платежи прерываются после заключения сделки, водитель рискует потерять и деньги, и покупку, так как закон на стороне лизинговой компании.
4. Залог
Это также довольно распространенное явление, которое не затронуло рынок автомобилей премиум-класса.
Мошенники покупают дорогие автомобили в кредит, а затем продают их перекупщикам или избавляются от них иным способом.
Ни один из них не желает платить банку. В результате водители, не проверившие партию перед подписанием договора купли-продажи, через некоторое время сталкиваются с постоянными счетами от финансового учреждения.
Проверка потенциальных рынков по базам данных и общение с нотариусами могут помочь устранить риски.
Последнее помогает защитить автомобили премиум-класса в суде в случае возникновения спора.
5. Отсутствие регистрации
Такая ситуация в последнее время встречается все чаще и у многих не вызывает подозрений, но это не лучший способ вложения денег.
Покупатели приобретают такие активы, не подозревая о мошенничестве и не понимая, что роскошный автомобиль, не зарегистрированный в дорожном движении, может стать причиной головной боли для нового владельца.
Не стоит верить разговорам о внезапных изменениях планов или срочной потребности в деньгах — в основном потому, что у этой машины нет номерного знака и некоторых документов.
Поэтому практически невозможно определить, есть ли на таком рынке какие-либо подводные камни.
6. Запреты на регистрационные действия
Удивительно, но владельцы роскошных автомобилей часто накапливают большое количество просроченных штрафов.
Например, Porsche Cayenne, принадлежащий одной компании, за три года собрал более 150 штрафов на сумму 194 000 рублей.
Логично, что судебный пристав наложил несколько запретов на регистрацию одновременно — на момент проверки было более 30 ограничений ГИБДД. Продавец явно не намерен выплачивать долг.
Ситуация в целом
По данным avtocod.ru и других подобных сервисов, сравнивающих ситуацию на мировом вторичном рынке, почти всегда есть неоплаченные штрафы и затраты на ремонт автомобилей класса люкс.
Кроме того, чуть менее 15% попадают в ДТП, а 13% автовладельцев получают дубликаты водительских удостоверений.
Ограничения государственных автоинспекторов коснулись 8% автомобилей высшего качества, а небольшое количество (4%) подверглось скользящему пробегу.
Разыскиваемые автомобили также были найдены — менее 1%. И не так много автомобилей гарантированно удовлетворят покупателей и не вызовут проблем. Только 14%.
Заключение
Иллюзия того, что автомобиль премиум-класса гарантированно не создаст проблем, существует у многих покупателей, что в конечном итоге приводит к ненужным расходам и неудобствам для ГИБДД и банков.
Покупка автомобиля премиум-класса у официального дилера позволяет избежать большинства проблем, но следует понимать, что этот вариант стоит гораздо дороже.
При покупке «железного коня» у частного дилера следует проверять даже самые известные варианты, чтобы избежать возможного мошенничества.
В Интернете есть несколько ресурсов, которые могут помочь вам справиться с потенциальной покупкой и предотвратить будущие проблемы.