Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Советские автомобили, которые меньше всего ломались

    Где арендовать автомобиль в Москве и как сделать это правильно

    Будут ли введены водительские права на велосипеды и электросамокаты

    Как взять в аренду авто в Киеве и какую машину арендовать

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Maserati Granturismo

    Обзор автомобиля Kia Soul GT: компактный автомобиль с сильным двигателем

    Обзор автомобиля BMW X6 G06 третьего поколения

    Обзор автомобиля BMW i3s: городской электрокар с широким возможностями

  • Ремонт и обслуживание

    Кузовной ремонт автомобиля: виды работ

    Как сделать ремонт ходовой части автомобиля своими руками

    Как заменить салонный фильтр ВАЗ 2110 своими руками

    Как установить ГБО своими руками: особенности выполняемых работ

Нет результатов
Все результаты
Подписаться VK
Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Советские автомобили, которые меньше всего ломались

    Где арендовать автомобиль в Москве и как сделать это правильно

    Будут ли введены водительские права на велосипеды и электросамокаты

    Как взять в аренду авто в Киеве и какую машину арендовать

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Maserati Granturismo

    Обзор автомобиля Kia Soul GT: компактный автомобиль с сильным двигателем

    Обзор автомобиля BMW X6 G06 третьего поколения

    Обзор автомобиля BMW i3s: городской электрокар с широким возможностями

  • Ремонт и обслуживание

    Кузовной ремонт автомобиля: виды работ

    Как сделать ремонт ходовой части автомобиля своими руками

    Как заменить салонный фильтр ВАЗ 2110 своими руками

    Как установить ГБО своими руками: особенности выполняемых работ

Нет результатов
Все результаты
Обзоры, ремонт, новости авто
Нет результатов
Все результаты
Главная Всё об авто

Признаки неисправности каталитического катализатора автомобиля

Avto-Expert Автор Avto-Expert
13.01.2023
в Всё об авто
0
Share on FacebookShare on Twitter

Сегодня мы поговорим о признаках неисправного каталитического нейтрализатора. Многие автовладельцы считают, что это устройство не требует времени, но, к сожалению, это далеко не так.

Каталитический нейтрализатор – зачем он?

Разработчики автомобилей уделяют все больше внимания снижению выбросов вредных веществ.

You might also like

Советские автомобили, которые меньше всего ломались

03.02.2023

Где арендовать автомобиль в Москве и как сделать это правильно

03.02.2023

Для этого силовые агрегаты модернизируются, чтобы максимально снизить расход топлива без ущерба для производительности.

Все больше и больше автомобилей оснащаются каталитическими преобразователями в выхлопной системе.

Суть каталитического нейтрализатора заключается в расщеплении вредных элементов на безвредные посредством химических реакций.

Каталитический нейтрализатор состоит из корпуса, в котором находится активный катализатор, называемый золотником.

Устройства.

Сегодня эти катушки часто изготавливаются из керамики, хотя некоторые из них изготавливаются из металла.

На уплотнениях образуются многочисленные соты, через которые проходят выхлопные газы.

Однако поверхность сот покрыта слоем драгоценных металлов, таких как платина или иридий, которые не вступают в химическую реакцию с керамикой. Эти металлы отвечают за реакции, которые уменьшают вредные выбросы автомобиля.

Эффективность этого устройства зависит от температуры. Поскольку оптимальная температура превышает 300°C, внутри устройства также имеется изоляционный слой, а сам элемент размещен как можно ближе к выпускному коллектору.

Узнайте больше о конструктивных особенностях каталитических нейтрализаторов и о том, как они работают.

Одним из основных недостатков каталитических нейтрализаторов является их относительно короткий срок службы. В среднем они рассчитаны на 100-120 000 километров пробега, после чего перестают выполнять свои функции.

Признаки неисправности катализатора

Однако каталитические нейтрализаторы могут выйти из строя гораздо раньше. Световой индикатор «проверка двигателя» и переход в аварийный режим работы двигателя — основные признаки неработающего каталитического нейтрализатора.

Сканирование ошибок указывает на то, что элемент функционирует неправильно. Однако это может произойти только в случае повреждения корпуса каталитического нейтрализатора или неправильного подключения одного из лямбда-датчиков.

Однако неисправности каталитического нейтрализатора происходят постепенно и могут не достигать сигнала «проверка двигателя».

Неисправность проявляется в виде снижения мощности двигателя, уменьшения ускорения и трудностей с запуском.

Снижение мощности часто вызвано засорением сот сажей, что снижает эффективность работы каталитического нейтрализатора.

В результате газы, не прошедшие через каталитический нейтрализатор, «засоряют» двигатель.

Обычно это приводит к полной закупорке выхлопной трубы, что делает двигатель неработоспособным.

Механическое разрушение и плавление сот также может привести к потере мощности.

Сигналы «управления двигателем» также могут вызвать трение в слоях платины или иридия. Это не позволяет каталитическому нейтрализатору выполнять свою функцию, которую получает лямбда-датчик, расположенный за каталитическим нейтрализатором.

Дополнительным признаком того, что каталитический нейтрализатор заблокирован, может быть поток выхлопных газов из выпускного отверстия.

Если каталитический нейтрализатор работает правильно, поток газа настолько сильный, что трудно перекрыть трубу рукой. Однако, если каталитический нейтрализатор заблокирован, поток очень слабый.

Кроме того, неисправный каталитический нейтрализатор значительно увеличит количество СО на выходе из выхлопной трубы, что изменит запах выхлопа и придаст выхлопу запах «тухлых» яиц.

Особенности забития катализатора на разных авто

Чтобы лучше определить заблокированный каталитический нейтрализатор, давайте рассмотрим различные модели автомобилей, оснащенные этим устройством.

Начнем с отечественных моделей — ВАЗ2110, 2114 и Kalina.

Так, помимо того, что автомобиль «зависает» на низких скоростях и медленно разгоняется, неисправность каталитического нейтрализатора в этих моделях может издавать звук, возникающий под автомобилем, как будто мелкий мусор высыпается из его корпуса каталитического нейтрализатора.

Этот звук является явным признаком того, что произошло механическое повреждение и катушка разлетелась на мелкие кусочки.

В целом, найти заклинивший или оплавленный каталитический нейтрализатор на ВАЗе бывает непросто. Такие признаки могут быть вызваны проблемами с другими компонентами автомобиля (датчики, система питания, система зажигания).

Здесь следует отметить, что проблемы с источником питания и системой зажигания могут привести только к неисправности каталитического нейтрализатора.

Некачественное топливо, неправильная смесь и плохое зажигание могут привести к неполному сгоранию топлива, в результате чего в выхлопных газах образуется большое количество сажи.

В результате топливный котел может быстро засориться и впоследствии расплавиться.

Для иностранных автомобилей, например, Ford Focus, признаки заблокированных элементов полностью идентичны автомобилям ВАЗ.

Все те же потери мощности, нестабильная работа системы привода и возможный шум в корпусе.

К чему может привести поврежденный катализатор

Если каталитический нейтрализатор заблокирован только сажей, его можно очистить. Однако если проблему проигнорировать, автомобиль в лучшем случае не заведется через день, или двигатель заведется, но вскоре заглохнет.

Хуже того, нагар мог расплавить катушку. Восстановление поврежденных компонентов невозможно, а замена каталитического нейтрализатора или его удаление и установка пламегасителя поможет восстановить работоспособность двигателя.

Худший вариант — механическая катастрофа. Частицы в сотах могут сильно затруднить прохождение выхлопных газов через каталитический нейтрализатор.

В результате в цилиндр возвращается часть газов, которые могут содержать керамические примеси.

Кроме того, инородные частицы в цилиндре, независимо от их размера, могут повредить поршневые петли цилиндра и потребовать капитального ремонта.

Однако он не всегда «обвиняет» катализатор. Это может быть результатом неисправности системы или того, что в автомобиле используется топливо низкого качества, содержащее большое количество присадок.

По этой причине даже малейшая потеря мощности требует немедленной диагностики системы питания и зажигания, оценки всех датчиков и проверки каталитического нейтрализатора.

Читайте также

Советские автомобили, которые меньше всего ломались

Автор Avto-Expert
03.02.2023
0

Для тех, кто ценит функциональность автомобиля, будет интересно отметить, что это список самых надежных автомобилей, построенных в СССР. Эти автомобили...

Где арендовать автомобиль в Москве и как сделать это правильно

Автор Avto-Expert
03.02.2023
0

Эта статья будет полезна жителям и гостям Москвы, которые собираются арендовать финансовый или профессиональный автомобиль для профессиональных, семейных, туристических и...

Будут ли введены водительские права на велосипеды и электросамокаты

Автор Avto-Expert
03.02.2023
0

Нужны ли вам персональные водительские права в 2021 году? Речь идет о мотоциклах, электроскутерах, велосипедах, электровелосипедах и квадроциклах. Давайте разберемся....

Как взять в аренду авто в Киеве и какую машину арендовать

Автор Avto-Expert
02.02.2023
0

При поездке в Украину следует заранее спланировать и продумать варианты передвижения. Например, Хиу, как и другие столицы, имеет хорошо развитую...

Следующий пост

Тюнинг двигателя машины с помощью покрытия поршней

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"

Нет результатов
Все результаты
  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"