Принцип работы инжектора в наши дни интересует многих водителей. Это неудивительно, поскольку принцип инжектора использовался в течение многих лет в прошлом и используется до сих пор. Это связано с тем, что в последние годы автомобили с инжекторами были существенно вытеснены карбюраторными автомобилями и в ближайшем будущем вытеснят их полностью.
Многие опытные водители с осторожностью относятся к инжекторным системам, оправдывая свое отношение сложностью конструкции, высокой стоимостью обслуживания и ремонта.
Однако для этих людей все еще можно найти оправдания. На самом деле, когда вы постоянно водите отечественный автомобиль с карбюратором, вы, по сути, знаете о карбюраторах все.
Поэтому ремонт и обслуживание топливной системы для этих людей не вызовет никаких проблем, но что делать с инжекторной топливной системой до сих пор не известно.
Однако, если вы хотите понять принципы работы инжекторов, все гораздо проще, чем кажется. Если, как говорится, у вас есть желание.
Но одного желания недостаточно, чтобы понять принципы работы инжектора. Вам нужна соответствующая информация, которая поможет вам быстро справиться с этой проблемой.
Система TCCS
Рассмотрим, например, систему принудительного распыления Toyota. Она называется TCCS -TOYOTA Computer Control System. Это одна из самых передовых и надежных систем нашего времени, поэтому она требует особого внимания. Однако это дорого и сложно в обслуживании.
Принцип работы инжектора
Принцип работы форсунок в других топливных системах аналогичен и основан на следующем процессе
Воздух под давлением поступает в двигатель. Но сначала поток воздуха анализируется специальными датчиками, которые вычисляют количество воздуха в конкретный момент.
Эти данные передаются в компьютер. Компьютер анализирует данные с датчиков расхода воздуха, а также другие данные о работе двигателя, такие как частота вращения коленчатого вала двигателя, температура двигателя и воздуха.
После анализа всей информации компьютер определяет оптимальное количество топлива для конкретного объема воздуха, при этом достигается максимальная производительность двигателя (коэффициент полезного действия).
После обработки всей информации на форсунки подается электрический отвод на определенный период времени. Форсунки открыты в течение необходимого времени и впрыскивают заданную дозу топлива в впускной коллектор.
Принцип работы инжекторного двигателя с прямым впрыском.
Это основной принцип работы инжекторов. Конечно, все это происходит очень быстро, буквально за доли секунды.
Сложная составляющая
Основным и самым сложным элементом этого, казалось бы, простого процесса является специальная программа, установленная в компьютере.
Его сложность заключается в том, что в нем необходимо учитывать и указывать все внутренние и внешние условия работы двигателя и его системы. И это не так просто.
Что касается остального, то, глядя на механические аспекты этой системы, принципы работы инжектора не так уж сложны. Об этом уже говорилось выше.
Устройство системы принудительного впрыска топлива
Какие системы впрыска топлива являются основными?
Как уже упоминалось, это
- Специальные программы, предлагаемые для каждой марки автомобиля
- Клапаны холостого хода,.
- Перепускной топливный клапан
- Пусковые установки,.
- различные датчики (включая датчики кислорода или другие лямбда-датчики).
Типы инжекторов
Я также хотел бы упомянуть о том, что существует два типа систем принудительного впрыска топлива.
Первый предназначен для стран Европы, Японии, США и, в целом, развитых стран с жесткими экологическими стандартами по выбросам токсичных веществ в атмосферу и называется типом инжектора с обратной связью. В этих системах уже предлагаются как лямбда-датчики, так и каталитические нейтрализаторы.
Другой тип не имеет обратной связи, и такое оборудование не предусмотрено. Каждый из этих автомобилей стоит дешевле. И эти автомобили производятся для стран с менее строгими экологическими стандартами и законами.
Это означает, что принцип работы автомобильного инжектора был проверен без прохождения сложного технического процесса.
Правда, он несколько сложнее, чем карбюраторный, но эта сложность оправдывается более экономичным расходом топлива и более высокой эффективностью двигателя на различных режимах работы. А время само себя определит.
В какой-то момент инжектор будет заменен системой, которая будет одновременно более совершенной и еще более сложной. Новые технологии не исключение.
Семь мифов о чистке инжектора.