Одной из главных забот водителей является обеспечение проектора, способного освещать дорогу и минимизировать риск аварий.
В связи с этим ксеноновые лампы пользуются большим спросом, превосходят галогенные лампы по своим параметрам и являются выбором большинства производителей.
Позже появилась другая технология — би-ксенон с широкими возможностями.
Каковы особенности ксенона и биксенона? Каковы различия между устройствами? Что предпочтительнее?
Принцип работы ксеноновых и биксеноновых ламп
Чтобы понять, как работают биксенон и ксенон, стоит разобраться в их характеристиках.
Внутри этих ламп находится инертный газ. Главное отличие от обычных ламп — отсутствие струн.
Принцип работы прост и продуман. Внутри лампы находится незнакомец и пара электродов. Между ними происходит высоковольтная эвакуация и воспламенение газа.
В результате лучи света появляются в определенном направлении. В результате основным источником света является газ.
Более конкретно, смесь солей металлов и инертного газа (постороннего вещества) содержится в стеклянном контейнере подходящего размера.
В электродах, прикрепленных к лампе, создается высокое напряжение, которое способствует яркому освещенному виду смеси.
Основным преимуществом такой конструкции является минимальное потребление энергии при высоком качестве освещения.
Сложность ксенона заключается в организации электрической сети. Принципы работы просты и не распространяются на строительные системы.
В электроды подается напряжение в 25 000 вольт, которое активирует незнакомца и вызывает эвакуацию. Чтобы обеспечить горение, необходимо иметь тенденцию 330 вольт и 330 герц.
По этой причине при установке чужого незнакомца нельзя обойтись без установки дополнительных блоков. Одним из них является блок зажигания.
Главное преимущество чужака — отсутствие катушек. Однако эта функция создала новую проблему. Это размытый водитель встречного движущегося транспортного средства.
С «галогеном» система проще. Там пучок переходов на стыке был изменен, поэтому для блокировки размытия необходимо изменить плотность нити накаливания.
При использовании ксенона проблема решается путем установки дополнительного экрана, который уменьшает «нежелательные» лучи.
В конечном счете, Биксенон пользуется большим спросом. Их можно перенести на пересечения (большие лестницы) без потери качества уличного освещения.
Эта лампа является разновидностью классической иностранной лампы.
Его главной особенностью является наличие внутри механизма, который может изменять направление излучения.
Это металлическая шторка, которая движется под воздействием магнитного устройства. Под действием магнита открываются различные зоны биксеноновой лампы.
Принципы работы би-ксеноновой линзы следующие Лампы D2S (лампы этого типа расположены в иностранной линзе) направляют луч света в эллиптический отражатель.
Последний отражает свет в линзу, которая принимает поток от отражателя и распределяет его. Шторы закрывают часть света, создавая режим «закрытия».
Вращение способствует получению равномерного света с четкими границами, без «нежелательных» отражений по краям.
Конструктивные особенности ламп
Как уже упоминалось, принцип работы этих двух устройств (ксеноновых и биксеноновых) идентичен. В обоих случаях источником света является инертный газ. Единственное отличие заключается в конструкции и способности биксенонового света переходить от луча к сильно излучающему лучу.
Предварительные выводы следующие.
-
Ксенон — устройство, способное обеспечить в фарах головного света только ближний режим освещения. Такие изделия устанавливаются в фонарях, имеющих раздельную организацию ближнего и дальнего света. В подобных конструкциях ближний свет организуется за счет Xenon, а дальний — галогенной лампы;
Виксеноны могут быть оформлены по-разному. В одних устройствах переключение происходит за счет перемещения электродов, которые движутся внутри лампы, в других — за счет специальной шторки (экрана). В последнем случае основным активным элементом является электромагнит, который открывает и закрывает лепестки лампы. Vixenon идеально подходит для автомобилей с комбинацией режимов освещения.
Главные отличия
Основное внимание уделяется освещению автомобиля, поскольку безопасность водителя и пассажиров имеет первостепенное значение. Вопрос в том, какой вариант предпочтительнее — ксеноновый или биксеноновый.
Фундаментальное различие между устройствами заключается в их характеристиках фокусировки (как обсуждалось выше).
Нет разницы в таких ключевых параметрах, как надежность, экономичность и интенсивность освещения.
Если автомобильное зрение не обеспечивает изоляцию, стоит установить Vixenon. Практичнее всего выполнить установку самостоятельно.
Все, что вам нужно сделать, это выбрать продукт, внимательно изучить инструкцию и следовать рекомендациям. Главное — не забывать менять режим освещения и точно настроить биксенон, который может иметь два режима (ближний и дальний свет) одновременно.
Одно из главных различий между биксеноновыми и ксеноновыми лампами — цена. Для многих людей это важный фактор при выборе.
Таким образом, минимальная стоимость комплекта ксенона, включая монтажные работы, составляет более 2000 рублей.
Для биксенонов стоимость покупки и установки увеличивается в среднем на 50-70%.
Именно поэтому водители предпочитают более экономичный «смешанный» вариант, когда ксенон обеспечивает свет ближнего света, а галоген — дальнего.
Это объясняется тем, что большие лестницы нужны только за пределами городов и при длительных поездках, в то время как классическая «низкая лестница» используется для повседневного применения.
Стоит обратить внимание на разницу между ксеноном и биксеноном и на параметры цветовой температуры. В отличие от галогенных ламп, ксеноновые лампы излучают более 4,3 тысяч Кельвинов. Для сравнения, цветовая температура галогенных ламп составляет всего 3.000-3200 К.
Для улучшения освещения улиц в ночное время следует использовать желтые или белые лампы. Голубое свечение характеризуется высокими температурами и считается «современным». Недостатком является то, что они тяжелы для зрения и могут сильно утомлять во время вождения.
Повышение температуры в кельвинах приводит к увеличению активности рассеивания света. Это приводит к более высоким частотам волн. В результате коллекторные линзы не могут решить проблему объединения отдельных лучей в единый пучок.
С другой стороны, наличие металлического экрана помогает трансформировать изображение в нужном направлении.
Опять же, стоит обратить внимание на вопрос цены. Действительно, иностранцы считаются более доступным вариантом. Однако здесь стоит учитывать некоторые критерии — температуру света и производителя.
Таким образом, в дорогих приборах дуга между электродами является статичной, что позволяет получить светящийся пучок света. Экономические модели не имеют такой возможности.
Итоги
Анализируя вышесказанное, стоит провести следующие линии
- Биксеноновый механизм — это механизм, обеспечивающий два режима освещения (ближний и дальний), в отличие от ксенонового, который может обеспечить только «ближнее» освещение.
- Биксеноны обладают способностью компенсировать и перенаправлять световой поток.
- Стоимость приобретения биксеноновой лампы выше, чем стоимость приобретения ксеноновой лампы.
Другие характеристики этих двух типов света остаются одинаковыми.
Выбор остается за водителем, с учетом конфигурации автомобиля и суммы денег на карманные расходы.
Оба типа ламп, при правильной установке и регулировке, гарантируют высокое качество уличного освещения. Разница лишь в том, что ксенон делает это только в режиме «погружения».
Таким образом, биксенон является альтернативой традиционным галогенным лампам с двумя режимами освещения.
Поэтому водители часто устанавливают скрытую ксеноновую лампу в своем автомобиле, используя так называемое «двухлинзовое» крепление.
В этом случае световой поток регулируется путем перемещения экрана на крышку объектива.
Преимущество этой конструкции в том, что она дешевле традиционной биксеноновой версии.