Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Устройство и принцип работы вариатора коробки CVT

    Самые опасные дороги в мире: в Канаде, Индии, Китае и других странах

    Состав автомобильной аптечки в 2022 году состав, штраф за отсутствие

    Почему цены на б/у машины не будут снижаться: анализ рынка поддержанных автомобилей в России

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Mercedes-Benz Vito 2015

    Обзор автомобиля Volkswagen Passat 2016

    Обзор автомобиля Хонда Цивик 4d седан восьмого поколения: особенности

    Обзор Audi TT: автомобиль без задней передачи

  • Ремонт и обслуживание

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

    Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

    Как сделать покрасочную камеру для машины своими руками

    Туго крутится руль: что делать, как исправить

Нет результатов
Все результаты
Подписаться VK
Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Устройство и принцип работы вариатора коробки CVT

    Самые опасные дороги в мире: в Канаде, Индии, Китае и других странах

    Состав автомобильной аптечки в 2022 году состав, штраф за отсутствие

    Почему цены на б/у машины не будут снижаться: анализ рынка поддержанных автомобилей в России

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Mercedes-Benz Vito 2015

    Обзор автомобиля Volkswagen Passat 2016

    Обзор автомобиля Хонда Цивик 4d седан восьмого поколения: особенности

    Обзор Audi TT: автомобиль без задней передачи

  • Ремонт и обслуживание

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

    Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

    Как сделать покрасочную камеру для машины своими руками

    Туго крутится руль: что делать, как исправить

Нет результатов
Все результаты
Обзоры, ремонт, новости авто
Нет результатов
Все результаты
Главная Ремонт и обслуживание

Примерзли передние и задние тормозные колодки авто: что делать

Avto-Expert Автор Avto-Expert
01.08.2022
в Ремонт и обслуживание
0
Share on FacebookShare on Twitter

Зима приносит водителям множество неприятных ситуаций. Одним из них является блокировка тормозов, поскольку задние или передние колодки примерзают к диску или барабану и ручной тормоз (ручник) блокируется.

Признаки примерзания

Эта проблема очень распространена и относится только к зимним условиям. В зависимости от того, какие тормоза замерзли, и от типа привода, это проявляется по-разному.

You might also like

Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

20.03.2023

Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

17.03.2023
  • Автомобиль не может ехать, а двигатель останавливается при попытке запуска. Это указывает на то, что колодки приводного вала примерзли.
  • Автомобиль движется, но двигатель все еще загружен, и при запуске заднюю часть сильно заносит. Эти симптомы указывают на то, что колеса на приводном валу замерзли.
  • После движения автомобиль тянет в сторону и увеличивается нагрузка на рулевое колесо — это указывает на заклинивание одной из подушек колеса.

Следует отметить, что это является причиной полного обездвиживания автомобиля, а также замораживания тормозов на ведущей оси. Автомобиль может не двигаться из-за замерзания колес, и в поисках проблемы следует обратить на это внимание.

Если автомобиль не двигается, его трудно сдвинуть с места (возникает ощущение, что кто-то держит автомобиль сзади), а осмотр следов, оставшихся после небольшого расстояния движения, подтвердит проблему неисправности замерзания.

Если перед некоторыми колесами есть снежные блоки (если они есть), а за ними явные следы проскальзывания поверхности, то тормоза на этих колесах замерзли.

Причины появления проблемы

Замерзшие тормозные колодки возникают из-за того, что вода изменяет свое кумулятивное состояние под воздействием низких температур. Проще говоря, в морозный день, если вода превращается в лед и скапливается между прокладкой и диском (барабаном), механизм замерзает и блокируется.

Существует множество причин, по которым вода может попасть в механизм.

  • Зимняя мойка автомобиля без резюмирующей сушки тормозной системы, …
  • Сильные суточные колебания температуры, и
  • Конденсация влаги на горячих поверхностях (во время торможения элементы тормозного механизма значительно нагреваются); и
  • Езда по лужам или рыхлому мокрому снегу.

Вода, попавшая между компонентами тормозной системы, не является проблемой, но в сочетании с морозом она может стать довольно серьезной «сделкой», с которой не всегда легко справиться.

Чтобы решить проблему заклинившего механизма, нужно знать, где его искать. Лед, блокирующий тормоза, образуется только в двух местах: в зазоре между колодками и поддоном (барабаном) и на «мантии» троса ручного тормоза.

Поэтому перед зимним сезоном рекомендуется проверить и отрегулировать заготовки колодок и позаботиться о смазке тросов. Эти действия хотя бы немного снизят вероятность замерзания обуви и ручного тормоза.

Как не нужно поступать

Для многих автовладельцев, столкнувшихся с такой ситуацией, существует только одно решение — разбить колодки, используя мощность двигателя. То есть, водитель нажимает на педаль газа и надеется, что двигатель и сопротивление, оказываемое заблокированным колесом, помогут разбить лед.

Однако предпочтительнее вообще не использовать метод фиксации двигателя. Это вряд ли решит проблему, но может повредить или нанести серьезный ущерб комплексу автомобиля.

К отрицательным факторам «силового» метода отпускания липкого тормоза относятся

  • Фрикционная втулка может соскочить и заклинить колесо.
  • Возможное повреждение самого основания башмака (происходит с барабанными шестернями); и
  • компоненты привода (особенно колеса и муфты) могут быть перегружены, что приведет к поломке.

Как правило, это не лучший метод устранения неисправностей, и последствия могут быть очень серьезными.

Способы решения проблемы

Однако существует множество других эффективных способов решения проблем с обледеневшими тормозными колодками.

Взлетайте правильно вместе с двигателем.

Вы можете разблокировать колеса с помощью силового агрегата, но не используйте полную мощность двигателя. ( Попробуйте начать движение (как в обычном режиме).

Если с первого раза не удается отпустить колеса, немного увеличьте обороты двигателя и повторите попытку. Если это не помогает, попытку «сломать» тормоза следует прервать и использовать другие методы.

Спасательная горячая вода.

Воздействие высоких температур растопит лед и решит проблему. Попробуйте залить тормоза горячей водой, чтобы избежать этого. Признаком того, что колодки тают, является отчетливый «щелчок», указывающий на то, что лед ломается.

Даже если щелчка нет, все равно стоит поездить на машине. Если горячая вода не растопит лед полностью, она обязательно растопит его, уменьшая поверхность контакта с поверхностью механизма и позволяя разблокировать колеса с помощью двигателя.

После того как лед будет «разбит», следует немедленно проехать несколько километров, чтобы «просушить» тормоза.

Однако этот метод имеет ряд недостатков.

  • Не всегда можно найти горячую воду, особенно если подушка замерзла вдали от жилых районов.
  • Действие горячей воды кратковременно, поэтому действовать нужно быстро.
  • Этот метод не рекомендуется использовать при сильных морозах (ниже -10 градусов Цельсия), так как он может ухудшить состояние (добавление воды).

Используйте фен.

Если колодка застряла в гараже или на парковке, для нагрева тормоза можно использовать строительный фен, так как он может «дотянуться» до выхода. Горячий воздух, поступающий в механизм, не только быстро растапливает лед, но и удаляет лишнюю воду, поэтому нет необходимости «разрывать» подушку.

К недостаткам этого метода относится то, что он не всегда доступен.

Выхлопные газы как альтернатива фенам для волос

Выхлопные газы нагреваются в достаточной степени, чтобы быть пригодными для решения проблемы ледяных подушек.

Для использования этого метода достаточно иметь шланг достаточной длины, чтобы диаметр выхлопной трубы (наружный или внутренний) доходил до заблокированного тормоза.

По этому шлангу выхлопные газы поступают к механизму и ждут, пока расплавится тормоз.

Недостатком этого метода является то, что для нагрева шестеренок необходимо затратить небольшое количество топлива.

Специальные автомобильные жидкости.

Незамерзающая жидкость стеклоочистителя, размораживатели замков и антифриз — все они содержат вещества с низкой точкой замерзания, которые тают при попадании на лед и могут быть использованы для размораживателей колес. Используйте только те продукты, которые не содержат силикона.

При использовании этих продуктов достаточно просто нанести их на тормозные колодки и подождать, пока они сработают. Эти жидкости могут не растопить лед полностью, но их достаточно, чтобы ослабить его «хватку» и «сломать» моторный тормоз.

Дробящий лед.

Лед имеет плотную структуру, которая разрушается под воздействием вибраций. Эти вибрации, даже если они не очень громкие, могут создаваться при поглаживании деталей тормозов.

Используя молоток и вилку, время от времени постукивайте по тормозному барабану (на дисковых тормозах — суппорту), и лед расколется. Затем вам останется только немного проехать и удалить кусочки льда.

Однако обратите внимание, что если лед ломается на дисковом тормозе, то даже небольшой удар может повредить как диск, так и суппорт, а не давить на сам диск.

Необычные методы.

Эти методы включают использование сильных солевых растворов. Высокое содержание соли в воде снижает точку замерзания воды и фактически делает ее более похожей на антифриз. Этот раствор можно использовать для «запекания» льда и разблокировки колес на двигателе.

Даже наш организм может помочь в борьбе с обмороженными участками. Моча может с успехом заменить горячую воду, но это полезно только для неопытных подушек. Этот метод следует использовать только в качестве последнего решения, когда нет других вариантов.

Прихватил ручник

О ручном тормозе стоит поговорить отдельно. В его случае причиной блокировки колеса является замерзание троса активатора. Это делает невозможным возвращение тормоза в исходное положение. Поэтому использование ручного тормоза зимой не рекомендуется.

Однако многие водители часто включают ручной тормоз автоматически, что невозможно исправить.

Признаком замерзшего ручного тормоза является длинный «свободный путь» рычага. Это означает, что при снятии автомобиля с ручного тормоза и постановке его на ручной тормоз нагрузка, создаваемая тормозным механизмом, не ощущается. Рычаг поднимается и опускается очень легко.

Лед обычно попадает в «корпус» активатора ручного тормоза в районе выхода троса — около колеса.

Проблему замерзания можно решить, разбив лед в «рубашке». Для этого видимую часть привода необходимо очень хорошо смять (сгибая ее в разных направлениях вручную).

Затем с помощью шприца можно капнуть в «рубашку» раствор антифриза, содержащий WD 40.

Проверить, работает ли эта процедура, можно, осмотрев рычаг. Если при поднятии рычаг заряжается, это означает, что привод разбил лед и пружина сброса может вернуть ручной тормоз в исходное положение.

Превентивные меры

Чтобы избежать проблем с замерзшими тормозными колодками зимой, вы можете сделать несколько вещей, которые значительно уменьшат эту возможность

  • Подготовка автомобиля. Как уже упоминалось ранее, перед зимним сезоном необходимо проверить тормозной путь и смазать тросы ручного тормоза.
  • Не включайте ручной тормоз. Для остановки автомобиля зимой вместо ручного тормоза следует использовать коробку передач. Автомобили с механической коробкой передач на первой или задней передаче очень трудно сдвинуть с места, а коробка передач является отличным ручным тормозом. В автомобилях с автоматической коробкой передач для этой цели предусмотрен режим P (парковка), который блокирует коробку передач.
  • После очистки всегда «сушите» тормоза перед проездом по лужам или мокрому снегу, а также перед постановкой автомобиля на стоянку. Для этого регулярно нажимайте на педаль тормоза на коротких расстояниях. Это позволяет тормозным колодкам нагреться в контакте с барабаном и удалить воду с поверхности. Однако во избежание чрезмерного нагрева тормозных колодок слегка нажимайте на тормоз. Это может привести к образованию конденсата и замерзанию тормозных колодок.

Все эти меры способствуют значительному снижению вероятности замерзания подушек. Однако не стоит полностью полагаться на них. Зимой необходимо оснастить автомобиль средствами борьбы с проблемами — вкладышами, молотками специальных жидкостей («антифриз», «тупой замок»), резиновыми трубками.

Соблюдайте вышеперечисленные правила, и тормозные колодки не преподнесут вам сюрпризов, а проблемы, если они возникнут, можно будет легко решить.

Читайте также

Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

Автор Avto-Expert
20.03.2023
0

Важность промывки системы охлаждения двигателя очевидна. Если водители еще не знают об этом, прокатитесь в конном экипаже - он не...

Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

Автор Avto-Expert
17.03.2023
0

Водители часто путаются, когда видят белый дым, выходящий из выхлопной трубы. Самые ответственные владельцы подозревают проблему с силовым агрегатом и...

Как сделать покрасочную камеру для машины своими руками

Автор Avto-Expert
17.03.2023
0

Если вы хотите покрасить свой автомобиль, у вас есть два варианта - вы можете отдать машину специалисту и заплатить за...

Туго крутится руль: что делать, как исправить

Автор Avto-Expert
14.03.2023
0

Чтобы понять, почему рулевое колесо жесткое, необходимо определить, какой тип системы управления рулевым колесом установлен на автомобиле. Рулевое колесо с...

Следующий пост

Что такое компрессия и степень сжатия дизельного двигателя

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"

Нет результатов
Все результаты
  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"