Желание водителей перейти с обычного бензина на природный газ легко объяснимо. Таким образом, можно снизить расходы на топливо и продлить срок службы силового агрегата автомобиля.
Однако для некоторых водителей этого все равно недостаточно. Они изобрели свои собственные методы заправки газом своих домовладений.
Возможно; какой метод наиболее благоприятен? Когда следует ожидать возврата инвестиций? Давайте рассмотрим эти вопросы более подробно.
Преимущества и недостатки заправки автомобиля газом
На внутреннем рынке водители выбирают между двумя вариантами — оборудование на метане или пропане (пропан-бутане). Между этими технологиями существует множество фундаментальных различий.
В первом случае топливо дешевле и поставляется в виде газа. В случае с пропаном топливо стоит дороже, а сам газ представляет собой жидкость. Чтобы перейти на пропан, достаточно установить газовую установку.
Вопрос в том, стоит ли оно того.
Преимущества перевода машины на газ
Основной причиной перехода водителей на газовое топливо является желание сэкономить.
В среднем газ обходится в два раза дешевле и гарантирует системные преимущества и амортизацию в случае больших расстояний.
Стоимость установки оборудования различна и составляет от 15 000 до 50 000 рублей.
В заключение многие эксперты подсчитали, что через 15 000-20 000 километров пробега оборудование среднего ценового диапазона окупит себя.
На самом деле, девять из десяти водителей, покупающих новый автомобиль, также включают ГБО в свой
Продлевает срок службы двигателя.
Природный газ имеет более высокое октановое число, чем бензин, что обеспечивает отсутствие остатков, воспламенения и минимальную нагрузку на двигатель.
SBS также обеспечивает более равномерное смешивание потоков газа и воздуха и гарантирует, что смазка не будет вымываться из цилиндров. Именно поэтому двигатели служат дольше.
Спасение для окружающей среды.
Поскольку газ сгорает практически полностью, количество вредных паров в выхлопных газах сводится к минимуму. Проводя параллель с выхлопными газами дизельного двигателя, можно сказать, что уровень оксида азота ниже на 60-65%, а уровень частиц — на 80%.
Установка HFO не означает, что водители должны отказаться от своего основного топлива. Кроме того, всегда можно воспользоваться бензином (дизельным топливом) или природным газом. Все, что вам нужно сделать, это установить переключатель в правильное положение.
Поэтому зимой рекомендуется заводить автомобиль на бензине, а после прогрева двигателя переходить на бензин.
Это безопасно для жизни.
В интернете существует множество стереотипов о том, что HBO взрываются при ударе или самопроизвольно. На самом деле, такие ситуации известны, но встречаются редко. Главное — поручить установку профессионалу и регулярно следить за техническим обслуживанием.
Кроме того, ГТБ оснащены предохранительными клапанами для предотвращения самопроизвольных взрывов. Однако это еще не все.
Ролики установлены таким образом, чтобы снизить риск контакта и взрыва в случае столкновения с другим объектом на дороге.
Были проведены многочисленные эксперименты, доказывающие, что риск для транспортных средств минимален.
Любая утечка легко обнаруживается по пахучему элементу меркаптану.
Недостатки перехода на газ
Вопросы технического обслуживания.
Несмотря на популярность ГБО, специалистов по настройке и установке такого оборудования не так много.
Причина этого в том, что услуги HBO требуют дорогостоящего оборудования, которое не все станции готовы приобрести.
Если с системой возникнут проблемы, придется потратить много времени на поиск опытных специалистов.
Малое количество автозаправочных станций.
Основными причинами малого количества АЗС являются сложность получения лицензии на заправку автомобилей этим топливом и высокая стоимость оборудования.
В дальних поездках приходится бороться за то, чтобы найти подходящую заправку. Единственным спасением является возможность быстрой смены бензина.
Снижение мощности и динамики.
Эксперименты показали, что после заправки автомобиля природным газом (метаном или пропаном) мощность снижается на 12-15%. Соответственно, максимальная скорость также снижается на 6-7%.
Проблемы с двигателем начинаются при низких температурах.
Когда температура окружающей среды опускается ниже 10 градусов ниже нуля, газ переходит во влажное состояние и не поступает в систему.
Кроме того, повышается температура зажигания, что приводит к различным проблемам при запуске.
В таких ситуациях единственное решение — начать с бензина и перейти на газ.
Риск разгерметизации при повышении температуры.
Автомобили GTB опасаются перегрева двигателя из-за риска разгерметизации системы. По этой же причине следует избегать попадания прямых солнечных лучей.
Увеличивает вес автомобиля и уменьшает объем багажного отделения.
Ни для кого не секрет, что ГБО устанавливается в багажном отделении.
В среднем к весу автомобиля прибавляется 65-70 кг, а из багажного отделения удаляется 40 литров.
Также может случиться так, что ГТБ находится сразу за задними сиденьями. В этом случае его нельзя складывать и переносить на большие расстояния.
Во избежание проблем рекомендуется держать под контролем давление в баллоне, держаться подальше от специалистов и обслуживать установку, не заправляя ее бытовым газом.
Многие водители испытывают противоречивые чувства по поводу последних рекомендаций. Заправка автомобилей считается практичной и безопасной. Как таковой
Можно ли заправлять авто бытовым газом: основные способы
Природный газ метан стал популярным в США и ЕС в последние годы.
В Италии, например, почти 50 000 автомобилей были переведены на этот вид топлива, а в Германии ежемесячно открываются десятки метановых станций.
Поэтому водители все активнее переходят на более доступные виды топлива.
Сложность в том, что для заправки автомобиля метаном требуется атмосфера 210-220. Это не всегда возможно. Так, в баллоне объемом один кубический метр может содержаться примерно 20-25 кубических метров природного газа.
Максимальное давление, которое может выдержать бутылка, составляет 240-260 атмосфер (в то время как испытательное давление составляет 300 бар).
В США, Канаде и Италии тысячи водителей заправляются природным газом. Постепенно эта тенденция доходит до стран ЦА. Все, что необходимо, — это компрессор стоимостью от 5 до 10 000 долларов США.
Общая емкость устройства составляет 20 «кубических метров» на 5-10 часов. Кстати, производительность зависит от двух параметров: уровня входного давления и самого компрессора.
Однако здесь есть свои риски. Если оператор ошибется с давлением или установкой, весь район останется без газа.
Кроме того, использование компрессора поглощает газ из системы до тех пор, пока не сработает защита газораспределительного устройства.
Согласно правилам, избыточное давление должно составлять не более 2 кПа. Если газ превышает предел, подача газа прерывается.
Поэтому для заполнения синего топливного баллона объемом 20″ куб. см газ должен отбираться из трубки диаметром 140 мм.
Если газоснабжение осуществляется под давлением 3-12 атмосфер (средняя цена), то заправлять газ можно в домашних условиях.
При таком давлении компрессору легче создать уровень, необходимый для заправки.
Среди вышеперечисленных проблем стоит отметить еще одну — бюрократию. Сертификация такого оборудования в стране не соответствует воображению.
Одной из альтернатив является использование компрессоров AK -1350C, которые применяются в военной промышленности и устанавливаются в различные машины пехоты, боевые танки, самолеты и другую технику.
Как все работает (заправочная станция с насосом высокого давления)?
Теперь давайте более подробно рассмотрим принципы работы системы и ее особенности. К сожалению, пока что для России все выглядит отлично.
Здесь все просто. Каждый водитель имеет доступ к насосу высокого давления (HPP). Достаточно подключить прибор к бытовой газовой магистрали и заправить автомобиль.
При любых требованиях стоит руководствоваться действующими правилами безопасности для систем газоснабжения. Стоит также отметить, что устройство подключено к электричеству, поэтому заземление является обязательным.
Кроме того, принципы работы элементарны. Водитель подсоединяет трубку высокого давления к разъему, заряжает газ и стоит наготове в течение пяти-шести часов (при давлении три «куба» в час).
Если производительность компрессора составляет 9-10 «кубических метров» газа в час, то полная зарядка достигается за 1-1,5 часа. Во время заправки не обязательно находиться рядом с автомобилем. Система полностью безопасна.
Преимущества и недостатки заправки газом в домашних условиях
Существует множество преимуществ заправки автомобиля природным газом в домашних условиях
- Простота. Не нужно никуда ехать, чтобы заправить бак.
- Преимущества. Дешевле заправлять бытовым газом.
- Высокая стоимость установки ГБО на автомобиль,.
- Стоимость покупки газового компрессора,.
- Цилиндры высокого давления большие и тяжелые, и
- Метановые заправочные станции встречаются нечасто и редко доступны для заправки (только в домашних условиях).
- Существует риск остаться без природного газа в микрорайоне (как описано выше).
Если вышеупомянутые недостатки не отпугивают вас, вы можете решить конвертировать его.
Когда все окупиться?
Чтобы понять, стоит ли тратить деньги на переоборудование автомобиля, проведите ряд простых расчетов. Рассчитайте пять автомобилей марки «Газель», предполагая, что каждый автомобиль проезжает 250 километров в день.
Цена заправочной станции (с давлением 10 кубометров в час) — приблизительно 3 000 долларов США. Эту сумму нужно разделить на количество автомобилей и получить стоимость одного автомобиля — 600 долларов США.
К этому следует добавить стоимость HBO — 400-500 долларов США. Итого — 1 000 долларов США.
Газель потребляет в среднем 18 литров на центнер. Что касается «голубого топлива», то его потребление практически одинаково.
Российский метановый кубик стоит 15 рублей, или около 23 минут. Стоимость проезда на 100 километров составляет 4,14 доллара США.
При поездке с бензином стоимость удваивается. Литр стоит около 34 рублей — 50 центов. В результате 100 километров обходятся в 9 долларов США.
На каждые 100 километров экономия составляет почти 5 долларов США.
Чтобы амортизировать оборудование, автомобиль должен проехать 20 000 километров.
Учитывая, что в общей сложности пять автомобилей проезжают 1 250 километров, после 80 рабочих дней стоимость быстро приходит в негодность. Чем больше ежедневный пробег, тем быстрее амортизация.
Проблема установки ГТУ особенно актуальна, когда расход автомобиля составляет ’25-30 литров на сантиметр. В таких случаях инвестиции амортизируются в течение 50-60 дней.
Итоги
Переоборудование автомобиля в домашних условиях или заправка его бензином в домашних условиях не должны выполняться немедленно. Здесь стоит внимательно рассмотреть затраты и амортизацию.
Если автомобиль проезжает от 1 до 2 000 километров в год, переоборудование не требуется. Если водитель редко управляет автомобилем, это совсем другое дело. В этом случае переход на HFO — это возможность реально снизить затраты и амортизировать оборудование в течение трех-четырех месяцев.