Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Устройство и принцип работы вариатора коробки CVT

    Самые опасные дороги в мире: в Канаде, Индии, Китае и других странах

    Состав автомобильной аптечки в 2022 году состав, штраф за отсутствие

    Почему цены на б/у машины не будут снижаться: анализ рынка поддержанных автомобилей в России

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Mercedes-Benz Vito 2015

    Обзор автомобиля Volkswagen Passat 2016

    Обзор автомобиля Хонда Цивик 4d седан восьмого поколения: особенности

    Обзор Audi TT: автомобиль без задней передачи

  • Ремонт и обслуживание

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

    Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

    Как сделать покрасочную камеру для машины своими руками

    Туго крутится руль: что делать, как исправить

Нет результатов
Все результаты
Подписаться VK
Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Устройство и принцип работы вариатора коробки CVT

    Самые опасные дороги в мире: в Канаде, Индии, Китае и других странах

    Состав автомобильной аптечки в 2022 году состав, штраф за отсутствие

    Почему цены на б/у машины не будут снижаться: анализ рынка поддержанных автомобилей в России

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Mercedes-Benz Vito 2015

    Обзор автомобиля Volkswagen Passat 2016

    Обзор автомобиля Хонда Цивик 4d седан восьмого поколения: особенности

    Обзор Audi TT: автомобиль без задней передачи

  • Ремонт и обслуживание

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

    Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

    Как сделать покрасочную камеру для машины своими руками

    Туго крутится руль: что делать, как исправить

Нет результатов
Все результаты
Обзоры, ремонт, новости авто
Нет результатов
Все результаты
Главная Всё об авто

Правила смешивания моторных масел автомобиля, отличия синтетических, полусинтетических и минеральных составов

Avto-Expert Автор Avto-Expert
03.11.2022
в Всё об авто
0
Правила смешивания моторных масел автомобиля, отличия синтетических, полусинтетических и минеральных составов
Share on FacebookShare on Twitter

Вопрос о том, можно ли смешивать моторные смазочные материалы разных марок/брендов, в какой-то момент задавали себе все автовладельцы. На первый взгляд, ответ кажется простым, но это не так.

По незнанию многие автовладельцы смешивают различные типы смазочных материалов, не обращая внимания на рекомендации. Это может привести к негативным последствиям.

You might also like

Устройство и принцип работы вариатора коробки CVT

21.03.2023

Самые опасные дороги в мире: в Канаде, Индии, Китае и других странах

21.03.2023

Ниже мы рассмотрим, разрешено ли смешивание различных видов масла и каковы последствия.

Общие правила смешивания моторных масла

Следующие правила можно использовать как руководство к действию, если вам необходимо добавить масло в трансмиссию, которая может отличаться по производителю, качеству и типу.

Следуйте следующим рекомендациям.

  1. Не ухудшайте качество масла. Не смешивайте минеральное масло с синтетическим или полусинтетическим маслом. Добавление полусинтетического масла в синтетическое также запрещено. Пониженное качество может вызвать побочные эффекты и снизить дополнительную эффективность.
  2. Если по разным причинам вам необходимо добавить в автомобиль масло более низкого качества, не рекомендуется перегружать двигатель и ехать быстрее. Чтобы защитить силовой агрегат от повреждений и продлить срок его службы, его следует эксплуатировать без форсирования.
  3. Если смешивание различных масел неизбежно, рекомендуется слить и добавить новую смазку при первой же возможности. Таким образом, заливайте только то масло, которое рекомендовано производителем.
  4. По возможности не смешивайте «минеральные» и «синтетические» смазочные материалы, независимо от производителя или других агентов. В этом случае присадки синтетического масла утратят свое действие и выпадут в осадок. Эта функция может повредить двигатель. Разбавление синтетических продуктов минералами еще более опасно.
  5. Заправка силовых агрегатов смазочными материалами разного качества не допускается. Смешивание смазочных материалов для легковых и грузовых автомобилей. Для этого необходимо знать, как расшифровать моторное масло.
  6. Смешивать масла в соотношении 1:1 не рекомендуется. Максимальное количество добавляемой жидкости составляет 15% от общего объема.
  7. Если вы не можете выбрать масла одного производителя, обратитесь к допускам. Важно, чтобы они были идентичны в обоих продуктах. Например, согласно требованиям ACEA и API, все масла очень похожи по конструкции и свойствам. Это означает, что их можно смешивать, не опасаясь за последствия. Если жидкость не соответствует критериям, она просто не пройдет тест. В этом случае важно как можно скорее заменить смесь.
  8. При необходимости пополнения смазки рекомендуется использовать продукты одного и того же производителя, хотя они могут отличаться по вязкости. Однако обращайте внимание на сезонность. В противном случае вязкость может быть снижена. зимних масел, которые могут загрязнить двигатель. Кроме того, добавление масла с более низкой вязкостью может увеличить пробег. Это означает, что уровень масла следует проверять чаще.

Теперь, для разъяснения.

Отличия синтетических, полусинтетических и минеральных составов

При рассмотрении вопроса о смешивании различных типов масла важно понимать их свойства.

Давайте вкратце рассмотрим основные различия.

  1. Минералика» — производится путем селективной рафинации из натуральных масел. При правильном использовании его можно использовать на расстоянии примерно 4000-5000 км. Он отличается доступностью и универсальностью применения.
  2. ‘Полусинтетические’ — масла, содержащие искусственные и натуральные компоненты, т.е. минеральные и синтетические смазочные материалы. Их средний срок службы составляет 7000-8000 км. Эти масла отличаются эластичностью, защитными свойствами и относительно низкой ценой.
  3. ‘Синтетика — это самый долговечный вариант смазочного материала, который рассчитан на 10 000-15 000 километров пробега. Продукт содержит только искусственные компоненты. Смазочные материалы отличаются высочайшим качеством и стоят дороже. .

Как упоминалось выше, смешивать эти типы масел не рекомендуется из-за потенциально опасных химических реакций. Это может привести к сокращению срока службы и снижению производительности двигателя.

Состав смазочных материалов

Каждая моторная смазка разработана на основе присадок, которые обеспечивают поддержание необходимой текучести, защиту от ржавчины и другие полезные свойства.

Каждый производитель применяет индивидуальный подход к составлению композиций, который надежно защищен от конкурентов.

Он формируется с учетом дополнительных исследований, а также дополнительных соотношений, а также их пропорций.

Во многих случаях увеличение какого-либо элемента может снизить эффективность другой добавки. Это важный момент, о котором следует помнить.

Во многих случаях заявления производителей о невозможности смешивания различных масел являются ложными, а их главной целью является увеличение продаж.

На самом деле, сами производители не имеют опыта смешивания различных коммерческих масел. Легко смешивать составы в соответствии с разработанными инструкциями. Другие тесты просто не обладают необходимой мощностью.

Кроме того, масла разрабатываются производителями присадок, такими как Infineum, Lubrizol и Chevron.

На самом деле, продукция разных компаний имеет дополнительные конфигурации с уникальными составами. При их контакте, смешивании повышается риск возникновения реакций. Последнее может быть вредно для двигателей.

В случае с продукцией компании существует высокий риск нарушения баланса полезных нефтяных компонентов, что также негативно сказывается на их эффективности.

При смешивании различных типов масла риск может быть снижен, но не может быть полностью исключен.

Возможные последствия

Если не придерживаться этих правил, последствия смешивания разных типов масла могут быть катастрофическими.

  1. Сокращение срока службы двигателя. Несовместимость различных присадок к смазочным материалам приводит к ускоренному износу двигателя, уплотнений и других комплектующих, контактирующих со смазкой.
  2. Разбивка свойств моторного масла.
  3. Вязкость смазочного материала увеличивается до тех пор, пока он не загустеет.

Чтобы избежать этого результата, не рекомендуется смешивать различные типы моторных смазок. Если это произошло, смазку следует заменить как можно скорее. Некоторые ситуации более подробно рассматриваются ниже.

Разных производителей одинаковой вязкости

При смешивании разных производителей результат может быть таким же опасным, как при смешивании «минерального» и «синтетического». Если его нельзя взять без такого шага, оно должно иметь, по крайней мере, такую же вязкость. Посмотрите на различные варианты.

5W40 и 5W40 синтетика одинаковой вязкости разных производителей.

Если в вашем двигателе установлено масло 5W40, а дополнительного масла нет, вы можете добавить масло другой марки с той же вязкостью 5W40. Самое главное, эти продукты должны соответствовать требованиям ASEA и SAE. Это связано с тем, что в данном случае их составы очень похожи.

Газпромнефть Премиум n

Mobil Super 3000 X1

Для двигателей с турбонаддувом.

MB 229.5, VW 502.00 / 505.00, Renault RN 0700 /0710, BMW LL-01, Porsche A40, PSA B71 2296, GM-LL-B-025, Автоваз

Автоваз (Lada Cars), Porsche A40, Peugeot/CitroënAutomobiles B71 2296, Renault RN0700, Renault RN0710, VW 502 00, VW 505 00, MB-Approval 229. 3, GM-LL-… B-025, API CF, ACEA A3 /B3, ACEA A3/B4, API SJ, API SL, API SM, API SN, Jaso MA, Jaso MA2, AAE (STO 003) Группа B6, FIAT 9.55535-M2

Однако есть и оттенки. Поскольку масла выпускаются разными производителями, нет гарантии, что используется одна и та же основа. Например, синтетические масла могут быть созданы по технологии PAO или HC.

Поэтому состав добавок может отличаться, что приводит к конфликту между ними. Это может привести к плохой работе силового агрегата.

Различные степени вязкости смазочных материалов 5w30.

В этом случае вышеуказанные риски полностью сохраняются. Визуальные значения также изменятся.

Например, 5W30 сохраняет свои свойства при температуре -20 градусов Цельсия и обладает высокой вязкостью, тогда как 5W40 может вызвать проблемы.

После смешивания развиваются определенные сосуществования, которые ослабляют свойства масла.

Shell Helix HX8 синтетика

sn, sn+, sn+ rc, sn rc

Для двигателей с турбонаддувом.

Одобрено MB 229.3, VW 502.00/505.00, Renault RN0700, RN0710, Fiat 9.55535-N2, 9.55535-M2

Dexos1 Gen2, GM 4718M, GM 6094M, API SN Plus, Ford WSS-M2C946-B1, Ford WSS-M2C929-A, ACEA A5/B5, API SN, Ford WSS-M2C946-A, ILSAC GF-5, ILSAC GF-5-5 6a Ford WSS-M2C961-A1, хранилище ресурсов API SN Plus, хранилище ресурсов API SN

10W40 разных компаний.

Здесь существуют те же риски, что и в первом случае. Несмотря на одинаковую степень вязкости и одинаковый температурный режим, смазочные материалы различаются.

Как следствие, нет гарантии, что использование различных баз/технологий будет бесконфликтным.

Во избежание негативных последствий необходимо позаботиться об их скорейшей замене.

Shell remula R5 e

Крупногабаритные и специальные транспортные средства.

CI-4, CG-4, CH-4 и CF-4

Для двигателей с турбонаддувом.

Cummins CES 20071, Cummins CES 20072, Cummins CES 20076, Cummins CES 20077, Cummins CES 20078, Global DHD-1, Mack EO-M, Mack EO-M Plus, Man 3275, MB approved 228. 3 VDS-2, VDS-33.

ACEA A3/B3, API SJ, API SL, API SM, API SN, API SN Plus, MB 229.1

Разной вязкости одного производителя (5W30, 10W40, 5W40)

Эта опция доступна, если смешиваемые масла производятся на одном заводе. В этом случае разные уровни вязкости имеют разные свойства, но незначительно.

Следует понимать, что добавление различных степеней вязкости приведет к небольшому снижению вязкости. Также важно, каким образом новое масло добавляется к основному составу.

Если перед заменой смазочный материал был полностью опустошен, рекомендуется заполнить его маслом той же марки. Это объясняется тем, что в двигателе остается примерно 10 % старого состава. Смешивание изменяет текучесть, но значительного изменения емкости быть не должно.

Например, при смешивании 10W40 и 5W40 обратите внимание, что температурный параметр находится где-то посередине. В то же время добавки и основной состав, скорее всего, будут идентичными, что является большим преимуществом.

Liqui Moly Molygen New Generation

Liqui Moly Top TEC 4200

Liqui Moly Motion 4T Synth Street Race

A3/B4/A5/B5/C2-BMW: LONGLIFE-01/LONGLIFE-01 FE

Для двигателей с турбонаддувом.

API: SN, ACEA: A3/B4, BMW: LONGLIFE-01 (до MJ 2018), FIAT: 9.55535-Z2/9.55535-H2/9.55535-N2, MB: 229.5, Porsche: A40, Renault: RN 0700/RN 0710, VW: 502 00/505 00, Opel: GM-ll-B025.

Fiat: 9.55535 -S1 MB: 229.31 PSA: B71 2290 VW: 500 00/501 01/502 00/503 00/503 01/505 00/506 00/506 01 (ausnahme r5 und v10 tdi -motoren vor 6/2006)

Синтетику и полусинтетику одной и разных марок

Добавление полусинтетических смазочных материалов в синтетические двигатели разрешено, если уровень опустился до критически низкого уровня и нет других альтернатив.

Безопаснее заливать полусинтетическое масло, но все же рекомендуется менять его как можно скорее и заливать в двигатель однородную жидкость.

Когда речь идет о производителях, лучше всего оставаться неизменным. Таким образом, вы с большей вероятностью станете жертвой схожих композиций и применения схожих технологий во время строительства.

Смешивание синтетических и полусинтетических марок разных производителей более опасно, поскольку невозможно предсказать, насколько совместимы будут смешанные составы друг с другом.

Синтетику одной и разных марок

Синтетические масла являются наиболее часто смешиваемыми, так как их редко бывает трудно достать. Однако здесь есть два варианта

Синтетика той же марки.

В этом случае состав и присадки идентичны, поэтому владелец автомобиля сталкивается с несколькими рисками. Если продукты имеют разный уровень вязкости, результат будет немного отличаться, но это не является важным параметром.

Синтез различных торговых марок

Если вам необходимо смешивать синтетические смазочные материалы разных марок, следует обратить внимание на соответствие сертификатам ACEA (ЕС) и API (США).

В Российской Федерации и на ее национальной территории существуют первый и второй типы нефти. Например, если используются синтетические смазочные материалы в соответствии с ACEA, они должны быть смешаны с соответствующими допусками. То же самое относится и к API.

По словам производителя, смешивание различных масел с одинаковым разрешением не несет риска образования грязи, риска опасных реакций или образования пены.

Поэтому при необходимости в любое время можно добавить синтетическую смазку другого производителя, но в соответствии с сертификатом. Для замены достаточно заехать на заправочную станцию.

Моторное масло и трансмиссионное

Важно понимать, что смазочные материалы для двигателей характеризуются минимальной вязкостью, высокой щелочностью, моющими веществами и хорошей текучестью.

Для сравнения, скоростные масла имеют более высокую вязкость и более низкую температурную стабильность. Эти жидкости работают в совершенно разных условиях, и их нельзя смешивать.

Это приведет к снижению производительности или полному ослаблению, в зависимости от используемых пропорций.

Добавление скоростного масла в двигатель может иметь следующие последствия

  1. Активные образования на поверхности машины.
  2. Образование твердых остатков, которые засоряют проводники системы.
  3. Недостаток смазки, перегрев двигателя и появление царапин.
  4. Повреждение двигателя вследствие разрушения дорогостоящих компонентов.

Наиболее опасным аспектом является высокая скорость реакции. Отрицательные результаты появляются уже через 100-200 км после добавления.

В каких случаях приходится смешивать моторные масла

Необходимость смешивания смазочных материалов разных марок/типов/вязкостей может возникнуть по разным причинам.

  1. Желание сэкономить деньги. Эта причина особенно важна для водителей, покупающих подержанные автомобили. Если предыдущий владелец не зарабатывал деньги на качественную смазку, новый владелец может не иметь возможности ее себе позволить. Кроме того, после последнего обслуживания может остаться немного более дешевого масла, но имеющегося масла может быть недостаточно.
  2. Принудительная сила. При движении по плохим дорогам могут возникать ситуации, когда острые края дорожного покрытия ударяют по сальтеру двигателя и разрушают его. В таких случаях происходит утечка масла, и вы вряд ли найдете такой же смазочный материал. Для решения проблемы следует использовать другого производителя или тип продукта.
  3. Перейдите на другую смазку. Другая ситуация при переходе на новый смазочный материал — когда в двигателе остается некоторое количество старого состава. В таких случаях более высокая концентрация нового масла не оказывает негативного влияния на новую жидкость.

В каких случаях вам приходилось смешивать моторную смазку, и каковы были результаты? Комментарий.

Если нужно добраться до дома

Как уже упоминалось выше, одной из негативных ситуаций может стать помеха на дороге или в другом месте. В таких случаях владелец автомобиля вынужден искать такую же смазку или заправлять ее смазкой другого производителя.

Магазины и рынки могут не иметь этого товара, поэтому им нужно найти выход. Самый простой способ — купить функциональную жидкость с теми же параметрами, что и у двигателя.

Также необходимо подобрать тип смазки. Например, «синтетический» следует смешивать только с «синтетическим». Это относится и к другим типам смазок — «полусинтетике» и «минералке».

Если необходимо долить различные масла, конечной точкой является не дом, а ближайшая заправочная станция. На заправочной станции жидкость необходимо долить и обработать, чтобы залить новый состав. Таким образом, рекомендуется, чтобы производитель был идентичным.

После возвращения домой необходимо выполнить следующие задачи

  1. Полный слив жидкостных функций в двигателе.
  2. Залейте промывочное масло и запустите двигатель на холостом ходу в течение 15-20 минут. Эти смазочные материалы содержат очиститель, который удаляет следы предыдущих смазочных материалов.
  3. Выключите двигатель, слейте смазку для езды и добавьте основную смазку.

Теперь вы знаете, можно ли смешивать моторные смазочные материалы разных марок, типов и степеней вязкости и, если можно, существует ли риск для двигателя при несоблюдении правил.

Подводим итог

Смешивание различных моторных смазок допускается в случае крайней необходимости. Например, если на приборной панели загорается лампа, предупреждающая о наличии смазки, игнорируйте ее и не принимайте срочных мер на следующей заправке. Двигатель важнее.

Например, в Motul 8100 X-Cart 5W-40 можно смело добавлять Mobil Super 3000 X1 той же вязкости.

Фактически, это одни и те же масла, но от разных производителей. Их основа — третья группа гидросфер, тот же пакет присадок, только в первом масле участвовала Франция, а во втором — Финляндия.

Но если вы этого не знаете, то в будущем вы можете в основном полностью заменить его и понемногу пополнять его одним видом смазки.

Читайте также

Устройство и принцип работы вариатора коробки CVT

Автор Avto-Expert
21.03.2023
0

Все чаще можно увидеть автомобили с аббревиатурой CVT на крышке багажника или переднем крыле. Это указывает на то, что в...

Самые опасные дороги в мире: в Канаде, Индии, Китае и других странах

Автор Avto-Expert
21.03.2023
0

Для начинающих водителей, недавно севших за руль, самые опасные дороги в мире - это все трассы. Здесь много перекрестков, дорожных...

Состав автомобильной аптечки в 2022 году состав, штраф за отсутствие

Автор Avto-Expert
21.03.2023
0

C остается аптечка, необходимая для оказания помощи пострадавшим в ДТП в тексте соответствующего приказа Минздрава России. Обновленный список действует с...

Почему цены на б/у машины не будут снижаться: анализ рынка поддержанных автомобилей в России

Автор Avto-Expert
16.03.2023
0

Согласно официальной статистике, количество автомобилей, проданных на вторичном рынке в 2021 году, значительно снизилось. Об этом свидетельствует тот факт, что...

Следующий пост

Как сделать раскоксовку двигателя автомобиля водородом: есть ли эффект

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"

Нет результатов
Все результаты
  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"