Фары автомобиля — это вид автомобильного знака, улучшающего видимость для других участников дорожного движения, устройств уличного освещения и в условиях плохой видимости.
Многие водители, особенно начинающие, не задумываются о своих фарах, пока они исправно работают и надежно освещают дорогу.
Однако, когда происходит повреждение, которое обычно означает невозможность вождения ночью (а согласно новым правилам, и днем), часто приходится приобретать новые лампы или фары — важность этих осветительных приборов очевидна.
Однако сегодня мы поговорим не о ремонте приборов или автомобильных ламп, а о правилах их использования и истории создания. Мы верим, что этот вопрос откроет глаза многим водителям.
Правила использования автомобильными фарами
Даже на ярко освещенных городских улицах перекрестки должны быть освещены наряду с габаритными огнями, когда автомобили движутся. В Украине это правило действует только с 1 октября по 1 мая и при въезде в страну.
В случае ухудшения видимости или в темное время суток, при движении в туннелях, водитель может выбрать активацию основных или поперечных фар.
Во время прохождения 150 метров противоположной циркуляции большая светлая лестница превращается в кучу перекрестков. Его также следует изменить, если водители встречного транспорта отмечают возможные размытия.
Это основные требования правил дорожного движения к использованию внешнего освещения. Более подробную информацию об использовании фар можно найти в Правилах дорожного движения.
История разработки фар
История фар восходит к 1779 году, когда Иван Кривин разработал параболический отражатель, который сегодня используется в современных автомобильных световых приборах.
Фары как метод освещения автомобиля впервые появились в 1896 году. Они работали на ацетилене. Ацетиленовые генераторы поселились в автомобилях. На дне находился карбид кальция. При повороте рычага вода поступала в карбид, образуя необходимый ацетилен. Газ поступал через шинную трубу к горелке, прикрепленной к фокальному отражателю.
Здесь нужно открыть заслонку фары и поднести зажженную спичку, фара будет работать в течение четырех часов. После этого все приходилось повторять с самого начала.
Степень освещения улиц ацетиленовыми фарами была высокой. Они могли обеспечить видимость в 300 метров в соответствии с правилами безопасности.
Параболические отражатели и линзы отвечали за высокий уровень освещенности.
Фары современных автомобилей
На современных автомобилях установлены фары трех типов.
- Проекторы,.
- Отражатели, и
- Параболический.
Читайте также, что такое биксеноновые фары.
Параболические фары
Наиболее распространенный тип — параболический. Световой луч направляется вдоль вала с помощью сфокусированной лампы. Полезный свет — 27%.
Рефлекторные фары
В рефлекторных проекторах поверхность разделена на специальные секции, которые отвечают за свой участок освещения. Производительность таких проекторов составляет 45%.
Прожекторные, двухфокусные фары
Фары последнего поколения — фары Double Focus. Обеспечивает водителю максимальную видимость и безопасность движения. Обычно устанавливается на более крупные и дорогие иностранные автомобили.
Второй фокус концентрирует световые лучи на отражателях и направляет их вдоль экрана, переставляя их с помощью линзы. Наибольшая яркость фар составляет 50%.
Эти фары намного дороже предыдущих двух типов.
Матричные фары
Невозможно рассказать о матричных фарах в одной статье, так что же такое матричные фары?
Да будет свет!
Дорожные инспекторы штрафуют водителей за езду с неисправным внешним освещением.
Неиспользование световых приборов автомобиля считается опасным нарушением правил дорожного движения. Однако штраф за такие отклонения от правил невелик — 500 рублей (2014 год) — но в случае аварии ответственность за нее несет «слепой» водитель.
Все знают, что светофоры должны быть включены даже на хорошо освещенных дорогах с хорошей видимостью.
Другие важные осветительные приборы
Но какие еще существуют светильники для наружного освещения?
Противотуманные фары предназначены для использования в условиях снегопада, тумана, сильного дождя и других условиях плохой видимости. Они расположены ниже, чем обычно, и без них водителям будет трудно следить за дорогой в плохую погоду.