Когда свечи зажигания в стреляющих форсунках переполнены, обычно возникают проблемы с запуском двигателя. Например, вы возвращаетесь вечером с работы, паркуете машину и едете домой.
Наступает утро, вам нужно ехать на работу, а машина отказывается заводиться. Стартер вращается, но нет никаких признаков попытки разжечь синтез топлива, по крайней мере, никаких.
Поэтому современный водитель должен быть готов к неожиданным событиям и уметь реагировать на них должным образом.
Кстати, это явление характерно для всех типов топливных систем (карбюраторы, инжекторы — без разницы).
В большинстве случаев проблема возникает зимой, когда на улице мороз. В теплое время года засорение форсунок топливом происходит гораздо реже.
Так что же вы можете с этим сделать?
Основные причины
Начните с основных причин этого явления. Парадоксально, но основной причиной проблемы в этом случае считается особенность ЭБУ и прошивки автомобиля.
В «негативных» случаях система пытается создать особые условия для смешивания топлива. Не секрет, что содержание кислорода в морозном воздухе гораздо выше.
Таким образом, получается, что ЭБУ приказывает форсункам увеличить количество топлива.
Конечно, «приказы исключены», и инжекторы увеличивают количество впрыскиваемого бензина.
Что дальше?
Батареи подвергаются большому давлению на морозе и могут не обеспечивать требуемый уровень напряжения (и нет гарантии, что они новые).
Поворачивается ключ зажигания, форсунки направляют необходимый объем бензина в камеру сгорания, а стартер делает все возможное, чтобы провернуть коленчатый вал и создать надлежащую компрессию в двигателе.
В то же время свечи зажигания пытаются функционировать.
Все это так, но качество бытового топлива находится не на самом высоком уровне.
Поэтому достижение идеальной компрессии в холодных условиях не всегда возможно (как и в более новых автомобилях).
Форсунка выполняет свою работу, свеча зажигания дает искру «через раз», а степень сжатия очень низкая. Результатом является залитая свеча зажигания.
Как действовать?
Если свечи зажигания инжектора предварительно напряжены, есть два варианта.
- Первый — самый простой. Удалите пробки и хорошо просушите их. Чтобы «запустить» двигатель, стартер должен включаться не менее 8-12 секунд. После завершения работ свечу зажигания можно установить на место и попытаться запустить двигатель.
- Второй метод. Запуск в «режиме очистки» SO -Called.
Что делать в этом случае?
Нажмите педаль акселератора до упора и переключите ключ на стартер.
Поверните двигатель стартера на 8-10 секунд. По истечении этого времени педаль можно вернуть в исходное положение.
В большинстве случаев двигатель запустится.
Особенность этого метода заключается в том, что при полном давлении дроссельной заслонки подача топлива в двигатель прерывается, и свечи зажигания продуваются только воздухом.
Если двигатель еще не запущен, свечи зажигания должны высохнуть.
Как это делать?
Обычную зубную щетку (или металлическую) можно использовать как фен (для более эффективной сушки) и как инструмент.
Если у вас есть возможность взять свечи домой, вы можете «сжечь» их в духовке или прямо на плите. Однако этот метод является временным.
Если срок службы свечи зажигания истек, ее необходимо просто заменить.
Это происходит почти ежедневно при заполнении пробок инжектора. В таких случаях необходимо проводить полный контроль данных — искрообразование, чистота инжектора, качество искры и т.д. — .
Интересно почитать: радужные свечи зажигания, преимущества, недостатки.
Как действовать, чтобы исключить неприятности
Существует несколько рекомендаций по минимизации возникновения подобных проблем.
- Во-первых, проверьте уровень заряда аккумулятора и регулярно заряжайте его (особенно зимой).
- Во-вторых, проверьте состояние стартера и не пренебрегайте диагностикой, если есть проблемы.
- В-третьих, залейте в двигатель высококачественное масло, подходящее для зимнего периода.
- В-четвертых, своевременно меняйте свечи зажигания и проверяйте высоковольтные провода на наличие повреждений.
- В-пятых, отрегулируйте и очистите форсунки инжектора. Это просто — добавьте в аквариум одну из специальных смесей, продающихся в магазинах
- В-шестых, используйте высококачественное моторное топливо. Для этого заправьте автомобиль на сертифицированной высококачественной станции технического обслуживания.
Помните, что в холодную погоду двигатели очень не любят низких оборотов.
Поэтому, чтобы избежать проблем, следует хотя бы раз в месяц проезжать 50-80 километров и разгонять автомобиль до 90-110 км/ч (если, конечно, позволяют дорожные условия).
Если это невозможно, во время движения регулярно увеличивайте обороты двигателя до 4-5 000 об/мин. Это отличный способ удаления избыточного осадка и углеродистых отложений.
Важно ознакомиться с причинами, по которым автомобиль не прогрессирует.
Выводы
Теперь вы знаете, что делать, если пролилась пробка инжектора. Все приведенные рекомендации просты, но они проверены временем и эффективны в большинстве случаев.