Когда сальник коленчатого вала полностью удален, уровень масла в картере двигателя резко падает. Важно не упустить этот момент. Если на приборной панели появляется предупреждение о давлении масла, немедленно остановите двигатель.
Многие автомобили имеют запрессованные сальники, и в большинстве случаев причина одна и та же. Чаще всего это происходит на 16-клапанных автомобилях ВАЗ 2109, 2110, 2112, 2114 и 2112, Лансер 9, Волга Крайслер и Чери Тигго, но владельцы других автомобилей не подвержены этому состоянию.
Изделие обычно изготавливается из толстой резины или силикона и имеет отверстие, равное диаметру коленчатого вала. В современных автомобилях они заменяются через 150 000-200 000 км, но могут быть заменены и раньше. Это зависит от ряда факторов.
Причины выдавливания сальника
Основные причины, по которым заливная горловина может быть сжата: слишком высокий уровень масла в картере или его вязкость (подробнее см. ниже), блокировка системы вентиляции картера (неисправный клапан EGR), сальники полуосей (отсутствие герметика, плохо очищенная зона и другие причины) ).
Человеческая ошибка.
При замене сальника коленчатого вала важно правильно установить новый сальник. Например, Cherie Tiggo имеет слив в нижней части зоны установки изделия, который не должен быть заблокирован.
Кроме того, многие люди не отвечают за очистку загрязнений из зоны установки. Пакет должен быть тщательно очищен, чтобы он сидел как влитой.
Передний сальник коленчатого вала CHERYE4G16-1005040
Канал представляет собой клин.
Рассмотрим пример переднеприводного ВАЗа. 2109.Если вы обратите внимание, в месте крепления сальника есть небольшие трещины — вверх и вниз. Эти канавки содержат каналы, которые препятствуют прохождению масла через сальник и обратно в блок двигателя.
Если эти каналы блокируются, например, из-за некачественного масла, в зоне сальника нарастает давление и происходит сжатие.
Чтобы устранить эту проблему, снимите шестерню ГРМ и сальник и прочистите масляные каналы.
Игрушки с осевым коленчатым валом
Эта проблема часто возникает на автомобилях с большим пробегом и механической коробкой передач, например, на отечественных ВАЗ Классика, 2109, 2114, 2112 и других подобных моделях.
Такая тяга приводит к износу нажимного полукольца и потере срока службы в результате продолжения работы сцепления. При захвате тележки осевая нагрузка передается на коленчатый вал, который со временем изнашивает полукольцо.
Если полукольца сильно изношены, раздается характерный для двигателя стук, который исчезает при отпускании сцепления. При меньшем износе сцепление и характеристики двигателя на холостом ходу немного изменяются.
Далее, на примере автомобиля ВАЗ 2109, снимите крышки ГРМ: одна находится в салоне и отжимает сцепление, другая осматривает шестерни. Сдвиг всего на 1 мм указывает на то, что CV имеет игру. Кроме того, 0,5 см может указывать на то, что двигатель уже генерирует внешний шум.
Затем снимите крышку коленчатого вала и повторно проверьте осевой люфт коленчатого вала с помощью клевера.
Со временем может быть достигнуто состояние, когда половина колец попадает в масляный бак. Такое часто случается на ВАЗ Классика 2101-2107 и других автомобилях ВАЗ, например, той же ВАЗ 2109.
В последнем примере две половинки кольца могут сломаться, и коленчатый вал может сместиться вперед и оказаться на блоке двигателя.
Это подходит для автомобилей, в которых масляный насос не находится на коленчатом валу.
В противоположном случае, например, на автомобиле Mitsubishi Lancer 9, может быть повреждено зубчатое колесо или корпус масляного насоса. А если последний находится рядом с валом и работает на ремне, то той же участи вряд ли удастся избежать.
На некоторых двигателях коленчатый вал может сломать переднюю часть блока, а на переднеприводных ВАЗах (2108 и далее) коленчатый вал может ударить по масляному насосу.
Кроме того, если полукольцо износится, выступ может сломаться. Эти штифты изготавливаются индивидуально для каждого коленчатого вала и не могут быть приобретены отдельно. Поэтому блок необходимо заменить.
Поэтому необходимо предотвратить незначительное ослабление коленчатого вала. Сжатие сальника сводится к минимуму.
Засорение системы картера.
Подробнее о том, что это за система и почему, вы можете прочитать по ссылке выше.
Однако ключевым моментом является то, что отработавшие газы проникают в картер двигателя в больших количествах из-за износа деталей цилиндропоршневой группы. В результате система вентиляции, включающая такие компоненты, как клапаны EGR, трубы и маслоотделители под клапанными крышками, активно блокируется.
Первый «звоночек» — манометр начинает хлопать, и под фланцем появляется утечка. Далее, сальники сжимаются из-за повышенного давления в системе. Как правило, сначала выходит задняя часть между двигателем и коробкой передач.
Концентрированное масло
В руководстве по эксплуатации автомобиля указано, какой смазочный материал должен применяться в двигателе. Важно следовать рекомендациям и, при необходимости, использовать соответствующую вязкость для различных погодных условий.
Например, моторные смазочные материалы с рейтингом SAE 20W-40 могут использоваться зимой при температуре до минус 15°C, при этом предельная температура насоса составляет минус 20°C. В некоторых регионах России этого недостаточно. Даже при температуре ниже минус 25°C масло становится более густым, а свойства насоса снижаются.
Однако резкое снижение температуры от минус 15°C до минус 35°C может привести к быстрому охлаждению маловязкого зимнего масла в картере во время работы. Загустевая, она оказывает давление на сальники коленчатого вала и насоса.
Клапаны сброса давления частично решают ситуацию, но не всегда, особенно если они выходят из строя.
Здесь может произойти следующее
- Если насос установлен на коленчатом валу, сальник коленчатого вала выталкивается.
- Если насос независимый и работает от приводного ремня, то выталкиваются только уплотнения или прокладки насоса.
Помните, что клапан сброса давления насоса также требует обслуживания. Его конструкция несложная (поршень и пружина), и его следует регулярно чистить, особенно если в машине залито масло сомнительного качества.
Признаком неисправного клапана является разбухший масляный фильтр.
На автомобилях ВАЗ 2101-2107 масляный насос, как правило, имеет другую конструкцию, поэтому любое повышение давления в системе будет проявляться в масляном фильтре (вызывая утечку).
Однако последняя ситуация может возникнуть в современных автомобилях из-за неправильной установки фильтра (некачественная резьба) или низкого качества продукции (речь идет о резиновых прокладках).
Не заливайте в двигатель масло неизвестной марки, приобретенное не у авторизованного поставщика. Возможные последствия перечислены ниже.
Перелив уровня
Как правило, расстояние между минимумом и максимумом измерительного индикатора соответствует 1 литру моторного масла, 1 см соответствует 300 мл. Последняя или более высокая цена вряд ли будет опасна для двигателя.
Да, двигатель всегда проектируется с запасом прочности, поэтому давление немного увеличивается, но не намного. А некоторые люди намеренно превышают максимальный порог при движении по дорогам с крутыми подъемами и спусками.
Однако, если при переполнении более двух раз верхний уровень масла достигает коленчатого вала, образуется пена, повышается давление и сжимаются сальники.
То же самое происходит с отверстиями, просверленными в головке цилиндра, когда хладагент попадает в систему смазки. Масло становится серовато-коричневым, а уровень масла в картере поднимается, что и происходит.
Правильно устанавливаем сальник
Всегда наносите уплотнение на маслосъемное кольцо, когда устанавливаете его.
В наши дни автомобили Ваз потребляют расходные материалы, а также просто не производят. Рынок очень сложно отслеживать, компаний много, и, как правило, большинство из них связаны с Китаем.
Следует отметить, что некачественные уплотнения CV в наши дни встречаются редко, но материалы, из которых они изготовлены, отличаются.
В основе изделий лежит резина из абразивного, политетрафизетиленового, полиакрилового или бутадиен-нитрильного каучука, а также других материалов.
Иногда внешняя поверхность сальника настолько скользкая, что после укладки он бросается на себя.
Этого можно избежать, если «запечатать» его высокотемпературным герметиком и подождать 10-15 минут перед установкой передачи (речь идет о ВАЗе).
Не смазывайте область установки маслонаполненной коробки. Можно использовать только сухие, чистые тряпки, смоченные в бензине или растворителе.
Не допускайте даже незначительного нарушения центровки при установке. Используйте шпиндель или аккуратно надавите на края для приведения в движение. Кроме того, для первоначальной установки заправочной коробки на место достаточно небольшой руки.
Что вы думаете по этому поводу и как вы решили эту проблему? Вы можете написать в комментариях.