Согласно официальной статистике, количество автомобилей, проданных на вторичном рынке в 2021 году, значительно снизилось.
Об этом свидетельствует тот факт, что количество регистраций подержанных автомобилей снизилось на 800 000 по сравнению с прошлым годом с учетом всех ведущих рынков, предлагающих эту услугу.
Это коснулось всех категорий продавцов, особенно тех, кто занимается куплей-продажей автомобилей, а также покупателей. Это связано с тем, что сегодня все труднее купить хороший автомобиль на вторичном рынке по удовлетворительной цене. Но сначала по очереди.
Как снижение предложений повлияло на рынок
Сегодня на вторичном рынке по-прежнему ощущается катастрофическая нехватка автомобилей для продажи. Это означает, что, хотя выбор велик, найти автомобиль без проблем стало очень сложно.
Спрос вырос настолько, что люди, желающие купить автомобиль, завышают цены, лишь бы сделать хороший выбор. Это только радует продавцов.
В связи с этим появились дилетанты, обещающие дешевые автомобили и получающие авансовые платежи.
Перекупщики
С конца весны этого года число покупателей автомобилей (независимо от того, кто к ним относится) начало снижаться.
Некоторые из них были вынуждены сменить вид деятельности, поскольку зарабатывали в основном на продаже автомобилей в плохом состоянии, за счет эстетического ремонта и снижения цен.
Сегодня покупатели гораздо умнее, они используют платные и бесплатные онлайн-базы данных, подборщики и смотрят тематические видео на онлайн-платформах.
Это значительно облегчило поиск подержанных автомобилей, побывавших в авариях, даже если был проведен отличный ремонт.
Такие автомобили не могут заработать то, что зарабатывали раньше, потому что дефекты трудно скрыть, и их не покупают даже по самой низкой цене.
Однако цены на автомобили в хорошем техническом состоянии с пробегом в несколько километров резко выросли, исключив даже тех, кто заработал деньги благодаря своим навыкам обниматься.
Это связано с тем, что многие автовладельцы понимают ситуацию на вторичном авторынке и отказываются снижать цены, зная, что все равно продадут свои автомобили.
Не говоря уже о более профессиональных в таких вопросах делегациях.
А что же автоподборщики?
Бизнес по сбору автомобилей переживает не лучшие времена.
Большинство продаваемых автомобилей имеют свои дефекты в виде лакокрасочного покрытия, необходимости ремонта и даже накрученных километров.
Сегодня практически невозможно найти подержанный автомобиль в хорошем состоянии, а если и возможно, то на 20-30% дороже, чем раньше.
При этом покупатели, не знающие рыночных условий, рассчитывают одну цену и не предполагают другую.
Как правило, коллекционер должен убедить покупателя заплатить за хороший иностранный автомобиль средней ценовой категории на 250 000 долларов больше, чем средняя рыночная цена, чтобы его работа принесла хоть какую-то прибыль.
Конечно, не все добиваются успеха. И это редко встречается при продаже высококачественных подержанных автомобилей, которые, как правило, стоят недорого и могут быть перехвачены перекупщиками.
А некоторые коллекционеры автомобилей вынуждены покупать машины у конкурентов, чтобы хоть как-то выжить.
Частные лица
Частный сектор также страдает от роста цен. Некоторые из них уже успели продать свои автомобили по старой цене и теперь понимают, что купить новый автомобиль на полученные деньги просто невозможно.
Поскольку купить хороший автомобиль стало гораздо сложнее, остается только сожалеть о уже совершенной сделке.
Ведь модель почти такого же качества, как недавно проданная, может стоить около 250 000 рублей и выше. Стоит также помнить, что на поиски уйдет много времени.
Дилеры
Дилеры повышают цены даже на автомобили худшего качества, делая практически невозможным купить у них хорошую машину.
Для покупателей важен не только рост цен. Проблема заключается в том, что водители не могут рассчитывать на то, что, заплатив большие деньги, получат выгодную сделку.
Автомобиль в приличном состоянии можно приобрести в кредит или заплатив за него большие деньги, а также за ряд услуг и ненужных аксессуаров.
Причиной всему этому является отсутствие покупателей и их желание извлечь максимальную выгоду из того, что все равно куплено.
Что ждёт авторынок?
Сегодня ситуация такова, что средний автомобиль, доступный на вторичном рынке, становится все более и более устаревшим.
Например, сегодня в Москве водителям предлагаются варианты с ценой 1,1 млн долларов США, пробегом 130 000 км и возрастом 9-10 лет, а за автомобили популярных марок приходится выкладывать в среднем на 15% больше, чем планировалось.
Например, по официальным данным, стоимость Hyundai Solaris выросла на 13%, и средняя цена теперь изменилась с 561 до 631 тысячи рублей.
Цены на другие модели также выросли, при этом Kia Ceed подорожал на 12%, с 699 до 785 000 рублей. ToyotaCamry и BMW5, тем временем, достигли 1 429 рублей и 1 752 рублей соответственно, цены выросли на 210 рублей и 276 000 рублей соответственно.
Важно понимать, что это средняя статистика и что на самом деле продавцам не мешают повышать цены.
Несмотря на то, что ситуация успокаивается и поспешные скачки цен прекращаются, никто не снижает цены на подержанные автомобили.
Автовладельцам остается только согласиться с текущей ситуацией и купить автомобиль по более высокой цене.
Процесс транзакций также меняется. Водители смогут создавать договор купли-продажи через «Госуслугу», и этот процесс может стать полностью цифровым, поскольку налоговым органам будет проще управлять этим процессом.
В течение трех-четырех лет все сделки должны будут осуществляться только через брокеров или государственных автоинспекторов, а прямые платежи между физическими лицами станут невозможными.
Что в итоге?
В целом, несмотря на все трудности, ситуация на рынке подержанных автомобилей стабилизируется, и у водителей появляется возможность вовремя выявить мошенничество и избежать проблем на рынке.
В будущем можно ожидать, что покупка и продажа автомобилей будет осуществляться более цивилизованно и с максимальной прозрачностью.
Даже сегодня отчеты, имеющиеся в электронных базах данных, помогают людям избежать покупки автомобилей, которые находятся в плохом состоянии, имеют большой пробег или побывали в аварии.
Поэтому отношение к перекупщикам начинает улучшаться, поскольку люди часто готовы доплатить, чтобы получить надежный автомобиль.
Большинству из них все равно, с кем подписывать контракт. Важен результат, особенно если цена ниже, чем у дилера.
Интернет также способствует тому, что покупатели предпочитают просматривать фотографии экстерьера и интерьера, снимать видеоотчеты и проверять автомобиль по номеру, а не лично осматривать продаваемую модель, особенно если автомобиль находится в другом городе.
Удобство повышается благодаря возможности совершать операции в режиме онлайн.
Она позволяет дилерам и посредникам создавать собственные веб-сайты и, при наличии положительных отзывов, улучшает их работу, поскольку клиенты могут сразу оценить вероятность удачной покупки, основываясь на опыте других автовладельцев.