Пневматическая подвеска — это вариант подвески автомобиля, основанный на применении принципа пневматического управления.
Особенности конструкции позволяют решать разнообразные задачи. К ним относятся: регулировка расстояния между кузовом и автомобилем в полуавтоматическом или автоматическом режиме, повышение уровня комфорта и увеличение грузоподъемности (в случае с грузовиками).
Каковы особенности пневматической подвески? Когда она была введена? Что мне нужно знать о конструктивных особенностях и принципах работы устройства? Можно ли установить пневматическую систему своими руками? Эти и другие вопросы рассматриваются в данной статье.
Первые автомобили с пневмоподвеской
История пневматической подвески началась в 1901 году, когда Уильям Хамфрис создал и запатентовал первый автомобильный воздушный компрессор.
Конструктивно первое устройство состояло из пружины с каждой стороны, подушки и компрессора для каждой.
В 1920 году была предпринята попытка установить подвеску на реальный автомобиль. Мессье выступил в роли экспериментатора, но ему не удалось достичь того, что он задумал.
Следующий виток развития пришелся на период после Второй мировой войны. Первый прототип, который тогда назывался Stout Scarab, появился на рынке в 1946 году.
Внешне автомобиль был похож на жука, но с более длинным кузовом. Автомобиль также был известен своей конструкцией монокока из стекловолокна, кузов был копией фюзеляжа самолета.
Первые автобусы с пневматической подвеской были представлены в 1957 году. Производителем была компания General Motors.
Новое устройство вскоре появилось в Cadillac Eldorado Brougham.
Через год пневматическая подвеска стала предлагаться в качестве опции для всех автомобилей, а в 1959 году эта опция стала стандартной.
Со временем классические пружины ушли в прошлое, и для определения крена были установлены воздушные баллоны с датчиками. Целью этого нововведения было улучшение устойчивости автомобиля на поворотах.
Однако были и недостатки. Компрессор не успевал накачивать воздух в определенные цилиндры, чтобы устранить прокрутку в ту или иную сторону, что означало медленный отклик.
В этом отношении автомобили Cadillac были намного лучше, так как могли похвастаться повышенным комфортом и плавностью хода.
С 1960 года производители Cadillac отказывались устанавливать пневматическую подвеску. Затем эти устройства исчезли с автомобильного рынка США на 24 года.
Только в 1984 году Lincoln представил новый Continental Mark VII с пневматической подвеской в стандартной комплектации.
Mercedes не отставал и начал продавать автомобили с пневматической подвеской (W112 300SE) в 1962 году.
Эти автомобили были оснащены клапанами пневматической подвески Bosch, установленными с обеих сторон автомобиля.
Кроме того, сотрудники Mercedes первыми стали выпускать автомобили с регулируемым минимальным дорожным просветом.
На каких авто устанавливается пневмоподвеска?
Сегодня список автомобилей с пневматической подвеской огромен.
В этот список входят легковые и грузовые автомобили следующих автомобильных гигантов: Lexus, Grand Cherokee, Mercedes-Benz и Rolls-Royce.
Среди других производителей стоит упомянуть Land Rover, Audi, Subaru и Citroen.
По сравнению с предыдущими версиями, последние пневматические подвески более «умные». Он оснащен спортивной функцией, которая позволяет водителю регулировать высоту движения и расстояние от земли.
В грузовых автомобилях автоматическая регулировка высоты и жесткости учитывает вес груза в кабине.
Лоурайдеры — популярные среди автолюбителей всего мира автомобили с низким дизайном заслуживают внимания.
Эти автомобили обладают незабываемым внешним видом, часто достигаемым за счет снижения эксплуатационных характеристик.
Вот «бомбы» — не гидравлика, а серия из 30-50 автомобилей с рядом особенностей, таких как дополнительные фары, крыша над крышей, оригинальная форма кузова и спиртовая система.
Благодаря уникальной подвеске гарантируется повышенный комфорт и редкость автомобилей.
Виды пневматической подвески
Сегодня разработаны и применяются три типа авиакомпаний
Бакалавр.
Простейшая система расположена исключительно на оси. Воздух воздействует одновременно на оба психических компонента.
Этот тип системы используется в небольших профессиональных автомобилях и пикапах, где требуется большая отказоустойчивость.
Цель размещения цепи — увеличить полезную нагрузку.
Существуют также два типа схем: системы приемников и системы ресиверов.
В первом случае воздух подается из ресивера до достижения давления от 8 до 14 бар, и это значение поддерживается постоянно.
В случае реципиентной подвески воздушный поток направляется компрессором непосредственно к духовному элементу, а давление сбрасывается через клапан (спиральный или электрический).
Функции включают управление расстоянием от земли с учетом текущих потребностей и корректировок.
Устройство также изменяет расстояние от земли по мере необходимости.
Двухконтурная пневматическая подвеска.
Может располагаться на одной или двух осях. Размещение на одной оси гарантирует независимость схемы.
Он устанавливается на легкие грузовики, пикапы и другие автомобили, предназначенные для перевозки грузов.
Преимуществами для авиакомпаний являются увеличение полезной нагрузки и компенсация неравномерного распределения веса.
Это также снижает риск опрокидывания автомобиля во время поворота. Авиакомпании работают через специализированных дистрибьюторов или кнопки.
Установка на двух осях создает две системы с одним независимым контуром.
Управление такое же, как и для контурных блоков. Для облегчения управления и контроля можно установить прибор для измерения давления.
Блок с четырьмя контурами.
Они расположены на двух осях станка. Здесь психические элементы независимы и могут управляться по отдельности. Эти системы могут быть изготовлены только в виде воздушных ресиверов.
Что касается управления, то существует множество вариантов: пневматические кнопки, контроллеры или электрические переключатели.
Расстояние от земли контролируется с помощью маммометра, контроллера или цифрового дисплея.
Распространенным вариантом является установка четырехконтурной системы, управляемой с помощью пневматических кнопок.
Скорость изменения расстояния от земли варьируется от 5 до 15 секунд. Преимуществами устройства являются надежность и доступность.
Другой вариант — интеллектуальная система управления. Преимуществами являются дополнительные функции, высочайшая скорость подъема и сокращение расстояния от автомобиля до автомобиля (1-5 секунд).
Также можно применить испытание на вибрацию, при котором левая и правая стороны меняются по высоте.
Также можно изменить расстояние от земли, нажав на кнопку.
С цифровым контроллером появляется еще больше функций.
Помимо управления пневматической стойкой, устройство контролирует нагрузку, давление в пневматическом и воздушном баллоне, положение кузова и ряд других настраиваемых параметров.
Устройство и принцип действия
Конструктивно подвесные системы, основанные на ментальном принципе, включают следующие элементы.
- Воздушный резервуар,.
- Пневматические элементы (предназначены для каждого колеса),.
- блок управления и группа датчиков, при этом
- Воздушные линии,.
- компрессор (устройство подачи воздуха).
Каждый блок выполняет определенную задачу.
- Воздушные ресиверы — это устройства, которые могут регулировать расстояние от земли до небольшой площади (без использования компрессора).
- Упругий пневматический элемент является основным исполнительным механизмом, участвующим в регулировке и поддержании минимального дорожного просвета. Его можно настроить в двух режимах (автоматическом и ручном). Настройки регулируются путем изменения давления компонентов пневматической системы.
- Компрессор — это устройство, которое подает сжатый воздух в воздушный резервуар. Это ключевой элемент пневматической подвески, поскольку она не может работать без сжатого воздуха.
- Пневмоэлементы — это узлы, которые могут устанавливаться отдельно или в сочетании с амортизаторами. Подвесные стойки подходят практически для всех типов подвески автомобиля. Устройство состоит из группы элементов, таких как поршневой шток, крышка, манжета и поршневой шток с поршнем.
- Накладные провода соединяют различные компоненты пневмоподвески в общую сеть.
- Датчики отслеживают и передают такие параметры, как уровень наклона, угол наклона кузова к дороге и ускорение автомобиля.
- Блок управления — это центральный блок, который получает и обрабатывает информацию. Он также обеспечивает автоматическую или ручную регулировку подвески.
Функция пневматической подвески заключается в ручной или автоматической регулировке высоты качения автомобиля.
В первом случае водитель сам регулирует высоту движения, во втором — эту работу выполняет блок управления.
Ручная регулировка зависит от конструкции. Например, пневматическая подвеска регулирует минимальный дорожный просвет и жесткость.
В ручном режиме есть три уровня: низкий, оптимальный и высокий. Оптимальный уровень применяется на скоростях до 100 км/ч. Низкий — для высоких скоростей, а высокий — для движения по бездорожью со скоростью до 40 км/ч.
Автоматическая система контролирует ряд параметров, таких как ускорение, скорость и уровень наклона.
При широком повороте блок управления анализирует уровень качения и изменяет жесткость подвески для выравнивания кузова и улучшения управляемости.
Принцип работы основан на получении сигналов от различных датчиков, блок анализирует их и подает команды на исполнительные механизмы.
Регулировка пневмоподвески в зависимости от скорости автоматически сокращает расстояние от земли при увеличении скорости и увеличивает его при уменьшении скорости.
Таким образом, можно выделить три алгоритма работы.
- Справочник,.
- Автоматическая, и
- Автоматически (в зависимости от скорости).
Особенности пневмоподвесок грузовых и легковых автомобилей
Пневматические подвески легковых и грузовых автомобилей имеют определенные характеристики.
Так, оборудование для грузовиков и автобусов оснащается воздушным компрессором, работающим от дизельного двигателя, в то время как в легковых автомобилях он работает от электродвигателя. Цель установки аналогична — действие пневматической подвески уменьшает вибрации и удары.
Пример пневматической подвески в легковых автомобилях.
Недостатком этого устройства является то, что воздушный компрессор требует регулярного обслуживания и периодической замены.
Однако коммерческие автомобили часто оснащаются пневматической подвеской. Их популярность обусловлена возможностью регулировки жесткости, высоты хода, минимального дорожного просвета и других параметров.
На грузовых автомобилях чаще всего используются одно- или двухконтурные системы подвески. Они используются для регулировки жесткости и, следовательно, допустимого уровня нагрузки.
Преимуществом является то, что увеличение грузоподъемности не влияет на уровень безопасности и комфорта.
Пневматическая подвеска автомобиля MAN.
Пневмоподвеска кабины КАМАЗ
Конструкция и принципы работы кабин пневмоподвески грузовых автомобилей (на базе КАМАЗ).
Процесс оптимизации подвески грузовых автомобилей решает целый ряд проблем, от увеличения грузоподъемности до повышения комфорта водителя.
Например, КАМАЗ и другие марки грузовиков оснащены пневматическими амортизаторами.
В версии с кабиной конструкция включает шарнирное соединение, прикрепленное к пневматическому элементу (расположенному между шасси и кабиной).
Еще одна пара пневматических элементов (возможно, амортизаторов) прикреплена к раме и гарантирует подвижность кабины.
Недостатком является более сложная конструкция коробки переключения передач и рулевого управления.
В грузовых автомобилях пневматическая подвеска решает множество проблем. Он поднимает и опускает кузов, обеспечивает плавность работы и снижает вибрации. Новый 4308 КАМАЗ оснащен пневматической подвеской.
В основе устройства лежит группа из двух цилиндров, кованой трубы и сайлентблока. Его контролирует специальное подразделение.
Преимущества и недостатки пневмоподвесок
Популярность вклада, который работает по интеллектуальному принципу, обусловлена следующими преимуществами
- Адаптивность — регулировка жесткости, минимального дорожного просвета и нагрузки на ось.
- — Удобное управление. Изменения настроек и управление подвеской можно осуществлять из кабины. Водитель принимает решение в зависимости от требований и текущей ситуации. В автоматическом варианте система сама принимает решения.
- Изменение расстояния от земли. Расстояние от земли регулируется изнутри автомобиля. Это создает индивидуальные лоурайдеры и изменяет расстояние от земли. Наличие опции для отечественных дорожных условий очень полезно. Благодаря увеличенному расстоянию вы сможете преодолевать сложные участки бездорожья или парковать автомобиль на высоких бордюрах.
- Практичность. Благодаря пневматической подвеске автомобиль может эксплуатироваться при дополнительных нагрузках без снижения комфорта и риска для водителя. Это качество относится к грузовикам, тяжелым грузовикам и другим транспортным средствам.
Не следует забывать и о некоторых недостатках.
- Плохая ремонтопригодность. Если какой-либо компонент выходит из строя, единственным решением является замена устройства.
- Низкая надежность. Срок службы прибора зависит от климатических условий эксплуатации (температура, уровень влажности, наличие уличных реагентов).
- Высокая стоимость. При организации пневмоподвески необходимо потратить деньги на покупку ресиверов, компрессоров, колодок пневмоподвески и других компонентов системы.
Можно ли установить своими руками?
Вопреки распространенному мнению, установка пневмоподвески своими руками (в том числе и на свой автомобиль) — это реальный бизнес. Основным компонентом при переоборудовании является пневматическая подушка.
Кроме того, можно приобрести электромагнитные клапаны, ниппели, точки, соединители и кислородные трубки.
В качестве компрессоров часто используются агрегаты Berkut R20 или Viair 400p, а в качестве ресиверов (с небольшими изменениями) — воздушные баллоны тормозной системы Камаза.
Находится проводной пульт дистанционного управления и проверяет подушку безопасности.
Например, посмотрите на стоимость установки вентиляции в Vaz.
- Черный используется в Саазе (Нефть) — 7-8 000 рублей.
- Подушка — от 4-го поколения Scania. Цена — за 3-4 000 рублей.
- Приемники духовной суспензии, полученные из 9. Преимущества устройства — наличие авиационного клапана, высокая устойчивость к давлению, пропускная способность. Стоимость — 2-2,5 000 руб.
- Клапаны HBO выдерживают воздействие атмосферы до 25. Стоимость — 300-400 рублей за.
- Компрессоры. Здесь подходит модель Berkut R20. Его преимущества — надежность, быстрое накачивание. Общая стоимость составляет около 5 000 рублей.
- Прочее оборудование — манометр, аксессуары, трубы.
Общая стоимость составляет от 25 до 27 000 рублей. В этом случае алгоритм работы выглядит следующим образом.
- Установка полок,.
- Протягивание и крепление кислородных трубок,.
- Установка клапанов и передних контуров,.
- Установка труб с подушками безопасности и самих подушек безопасности; и
- Подключение реле, страховочных и переключающих выключателей, а также
- Функциональное тестирование.
Подробнее о том, как установить воздух вручную, смотрите на сайте https: //autotopik.ru/sovet/995-pnevmopodveska-svoimi-svoi-rukami.html.
Итоги
Наличие воздуха обеспечивает плавное управление, изменение расстояния от земли (при необходимости), лучший контроль и комфорт, а также снижает риск оседания.
Однако помните, что эти системы требуют регулярного обслуживания. Их обслуживание также выше и дороже.
Прежде чем приобрести автомобиль с пневматическим или монтажным оборудованием, оцените важность дополнительных расходов, прежде чем принимать решение.