К сожалению, большинство владельцев автомобиля Ваз 2110 заметили, что отопитель не только нагревается зимой при включении после длительного бездействия.
Многие помнят, что ВАЗ-2110 когда-то был одним из самых популярных и успешных автомобилей в России.
Доступность, экономическая эффективность, сравнительная надежность и недорогое обслуживание легко объясняют это.
В свое время модель 2110 стала первым шагом к автомобилям европейского образца.
Конечно, у ВАЗ-2110 было много «грехов», что вызвало много критики как со стороны экспертов, так и реальных владельцев модели.
Многие водители жаловались на то, что печка ВАЗ-2110 плохо прогревается. Однако, зная некоторые тонкости обслуживания системы, эту проблему можно легко решить.
Кратко о конструкции
Важно знать, что автомобильный отопитель ВАЗ-2110 состоит из двух различных элементов.
1. сам нагреватель.
Он расположен под капотом автомобиля. Его задача — подготовить воздух перед тем, как он попадет в салон автомобиля, т.е. контролировать поток, температуру и т.д.
2. распределитель воздуха.
Эта система расположена непосредственно внутри автомобиля, на приборной панели.
Общая конструкция отопителя Ваз 2110, см. ниже.
Неисправности в отопительной системе
Теперь давайте обсудим причины, по которым отопитель Ваз 2110 нагревается.
Для этого есть несколько основных причин:.
- Во-первых, нарушается герметичность холодильника устройства, что приводит к появлению протечек.
- Во-вторых, температурный механизм нагревателя не может быть изменен.
- В-третьих, неисправны компоненты системы, такие как двигатель с коробкой передач и амортизатор.
- В-четвертых, имеется неисправность УВД (устройства, отвечающего за проверку системы отопления).
- В-пятых, неисправные температурные датчики, установленные на крыше автомобиля.
Наступает зима, и многие автовладельцы начинают замечать, что радиаторы их автомобилей не греются.
Это неправильный подход. Нужно ли вам готовить свои «сани» летом? Разве это не народная мудрость?
Поэтому рекомендуется проводить диагностические исследования, когда еще жарко, и немедленно устранять очаги поражения.
Если отопитель ВАЗ 2110 плохо нагревается, читайте ниже.
Рекомендации по ремонту
Поэтому, устранив причину неисправности печки в отопителе Ваз 2110, приступайте к немедленному устранению проблемы.
Проблемы с функцией температуры являются одной из наиболее распространенных причин неисправности. В большинстве случаев это вызвано повреждением блока управления или демпфирования.
Как действовать в этом случае?
Проверьте датчик температуры (расположен на крыше, рядом с салоном).
Повреждение датчика может помешать поступлению необходимых команд на затвор.
Чтобы диагностировать неисправность датчика, просто переместите кнопку управления из конечного положения в другое. Проверьте, изменяется ли температура исходящего воздуха во время этого процесса.
Может быть два варианта. Только если кнопка находится в крайнем (максимальном) положении, температура изменится вообще или воздух начнет нагреваться.
В первом случае ремонт отопителя ВАЗ 2110 замена датчика не будет производиться. Необходимо искать другую причину.
В последнем случае контроллер может быть поврежден.
Повреждение двигателя, вызванное шестернями.
Если при включенном отоплении в салон поступает только холодный воздух, очевидно, проблема с радиатором.
В 9 из 10 случаев виновником является коробка передач. Замена этого элемента обычно позволяет вернуть систему к полноценной работе.
Последовательность операций следующая.
- Снимите стеклоочистители и
- Разберите Jabot (для этого открутите три винта), и
- Отсоедините проводку от скоростного двигателя, и
- снимите старое устройство и подключите новое.
Для большего удобства лучше всего помочь своему напарнику — он отрегулирует воздух из салона. Кстати, некоторые водители устанавливают дополнительные автономные автомобильные отопители.
Серия снятия коробки передач двигателя отопления ВАЗ 2110.
Повреждение нагревателя.
Сам отопитель может стать причиной неисправности отопителя ВАЗ 2110. Чтобы проверить его (или свести на нет), необходимо снять основной дефлектор.
Это просто — раздраконите специальный крепеж и снимите мембрану (можно достать со стороны двигателя).
При повреждении корпуса нагревателя и необходимости его замены необходимо разобрать весь нагреватель (при необходимости эту работу можно выполнить самостоятельно).
Качество воздуха, нагретого нагревателем, низкое.
Если вас не устраивает ваш отопитель Ваз 2110 по скорости и качеству нагрева воздуха, необходимо выполнить несколько простых действий.
- Во-первых, не пожалейте денег на покупку высококачественных алюминиевых плавников (старые «пластмассовые куски» желательно сразу же выкинуть). Такая замена предотвратит изгибание ребер во время замены и тем самым поможет сохранить тепло.
- Затем установите новые радиаторы (заводские типы не отличаются высоким качеством). Наиболее предпочтительным вариантом является приобретение отопителя от ВАЗ-2112-1 или 2112-2. Однако здесь есть некоторые недостатки. Первый тип не имеет очистительного фильтра, а второй тип не имеет функции рециркуляции. Каждый из вышеперечисленных фильтров может легко «отходить» 15 000 километров.
- В-третьих, нет необходимости тратить деньги на установку нагревателей бута. Иначе многие называют такие устройства водонагревателями. Их задача — обогрев салона и двигателя.
Качество мигания пешеходной дорожки и зоны для ног является недостаточным.
По жалобам многих водителей, отопитель Ваз 2110 недостаточно прогревает ноги и окна. В таких ситуациях единственным выходом является улучшение состояния дыхательных путей в автомобиле.
Последовательность действий следующая.
- 1. проверьте правильность работы нагревателя. Только после этого система может быть модернизирована.
- 2.Полностью разберите панель на мелкие детали.
- 3.Если в панели имеются трещины (щели), заделайте их или установите новые трубки. Однако в большинстве случаев достаточно первого варианта.
- 4 Внимательно осмотрите верхнюю и нижнюю части стола. Если есть трещины, необходимо тщательно обработать царапины. Постарайтесь сделать все правильно, так как потом уже не будет времени вернуться к этой работе. Связи и отверстия также должны быть тщательно приклеены на место.
- 5. снимите заслонку вместе с заводской уплотнительной лентой. Теперь аккуратно приклейте жалюзи на место с помощью моделирования и обработайте имеющийся зазор (также с водительской стороны).
- 6.Проверьте воздушные каналы, ведущие к ножкам. Если имеются щели, устраните их.
- 7. снимите собранный воздухораспределитель, вставьте гофрированную трубку в отверстие и уплотните все пеной для надежности. Особое внимание следует уделить трубе. Труба должна быть не менее 4 см в диаметре.
- 8. теперь готовы три трубки, одна из которых возвращается к пассажиру, а две другие — к водителю и пассажиру. Остается расставить все по своим местам.
Секреты пользования отопителем
Чтобы отопитель ваз 2110 работал как можно лучше, необходимо соблюдать несколько простых секретов.
- Посмотрите на положение ковра под ногами, не препятствует ли он выходу горячего воздуха. Если форсунка по какой-либо причине заблокирована, ее необходимо поднять.
- Если в автомобиле есть кондиционер, рекомендуется включать его, когда на улице идет дождь.
- Обогрев предпочтительно проводить как в местах остекления, так и в зоне ног. Первое положение подходит для быстрой сушки лобового стекла, а второе — для обогрева ног.
- Перед включением обогревателя уберите все лишние предметы от окна.
Выводы
Помните, что работа отопителя, как и ВАЗ2110, зависит от вас. Конечно, производитель не предвидит всех этих проблем, но у вас есть руки, знания и желание сделать все идеально.
Потратив час или два своего времени, вы на 100% подготовите свой автомобиль к зиме.