Реле турбины работает при прохождении потока выхлопных газов через крышку блока. При увеличении оборотов двигателя скорость вращения ребер увеличивается, и возникает ускорение. Задержка между открытием заслонки, вращением крыльчатки и созданием ускорения известна как турболаг (или турбо запаздывание).
Это явление часто наблюдается в двигателях 1.9 AXB Volkswagen или газовых двигателях.
Причины возникновения
Обычный турбокомпрессор вначале может производить достаточно мощности, но, как и турбокомпрессор, он вскоре становится слабым.
Более крупные турбокомпрессоры могут обеспечивать внезапные всплески мощности и поддерживать ускорение при увеличении оборотов. Это может усложнить управление автомобилем.
Как избавиться от турболага
Временами прилагалось много усилий для минимизации турбонаддува, чтобы достичь идеального сочетания увеличенного импульса и результирующей мощности, наряду с быстрым откликом амортизаторов и уменьшением влияния на управляемость автомобилей с турбонаддувом.
Установка дополнительной турбины
Mazda использовала дополнительный турбонаддув в последней версии RX-7, чтобы минимизировать турбонаддув. На низких и средних оборотах активируется первый турбокомпрессор (механический или электронный), а второй турбокомпрессор активируется по мере увеличения оборотов двигателя.
Антипробуксовочная система (ALS)
Текущие модели Rally Rally оснащены самой эффективной системой борьбы с турбонаддувом, известной как система Anti-Lag System (ALS). Производитель аксессуаров может быть разным, но начало, лежащее в его основе, остается неизменным.
Небольшое количество сжатого воздуха под давлением может обойти дроссельную заслонку в закрытом состоянии.
Воспламенение прерывается, и небольшое количество нерасщепленного топлива попадает прямо в выхлопную трубу, смешивается с воздухом и самопроизвольно воспламеняется.
Когда патрон закрыт, входное отверстие заполняется сжатым свежим воздухом. При открытии дроссельной заслонки цилиндр немедленно заполняется топливом, и впрыск топлива реагирует мгновенно.
Недостатком системы Anti-Lag System (ALS) является огромная тепловая нагрузка на турбокомпрессор и компоненты выхлопной системы автомобиля.
Узнайте больше о том, как работает система ALS.
Предохранительные клапаны
Еще один способ уменьшить задержку турбонаддува — установить вентиляционные клапаны.
Обычно при изменении скорости дроссельная заслонка закрыта, и воздух из вращающегося турбокомпрессора упирается в закрытую заслонку. Чтобы избежать повторного использования воздуха, перепускной клапан сбрасывает воздух под давлением.
Как очевидно, турболаг или отставание турбонаддува уже давно является хорошо известной проблемой, с которой пытаются бороться многие производители двигателей. И по мере развития новых технологий эта гонка становится все более успешной.