Сегодня мы обсудим ГБО третьего поколения, их устройство, принцип работы и возможность установки как на карбюраторные автомобили, так и на инжекторные.
В связи с ростом стоимости топлива для автомобилей многие автовладельцы стараются минимизировать расходы.
Одни используют топливосберегающие присадки, другие изобретают что-то другое.
Наиболее распространенным способом снижения затрат на обслуживание автомобилей, а 70% этих затрат приходится на переоборудование автомобилей под газопотребляющие транспортные средства.
Ищем альтернативу бензину
Природный газ намного дешевле бензина, и достаточно установить специальное газозаправочное оборудование, чтобы снизить стоимость заправки автомобиля.
Усилия по использованию газа в качестве топлива для автомобилей в основном обусловлены внешним видом транспортного средства.
Однако гораздо позже появились комплекты оборудования, позволяющие переводить автомобили на природный газ.
Легковые автомобили используют сжиженное газовое оборудование (пропан — бутан). Из-за веса баллона сжатый газ не должен использоваться в таких автомобилях.
Существует несколько поколений этого оборудования, в зависимости от конструктивных особенностей и евровыбросов автомобиля.
- Генерация ГБО 1. Токсичность под Евро используется в карбюраторных и моноблочных автомобилях.
- Поколение ГБО 2. токсичность до Евро 2, также устанавливается на карбюраторные автомобили и инжекторные автомобили
- ГБО третьего поколения; токсичность до Евро-3, используется в автомобилях с распылителем. Токсичность Евро-4, используемая в аэрозольных автомобилях. Обеспечивает более точный контроль впрыска жидкого газа. Принцип работы на 100% аналогичен принципу работы бензиновых систем. Он отличается от пятого наличием узлов вытеснения топлива (УВТ), куда природный газ и бензин поступают одновременно. Принципы работы всех систем описаны в следующих статьях.
ГБО 3 поколения, принцип работы
Если первые два поколения считаются устаревшими, то ГБО второго поколения используются очень активно благодаря надежности и простоте конструкции, а последние два поколения считаются более современными.
Отличия третьего поколения от второго не столь разительны, различия заключаются лишь в некоторых элементах.
Появление более совершенного четвертого поколения и ужесточение спецификации EURO-3 привело к тому, что использование третьего поколения значительно сократилось. Сейчас владельцы предпочитают использовать либо второе, либо четвертое поколение.
Как уже упоминалось, между вторым и третьим поколениями есть небольшие различия. Все зависит от дозировки топлива.
Во втором поколении дозирование осуществляется с помощью вакуума, в то время как в третьем поколении дозирование осуществляется с помощью электроники.
Второе поколение использует подключение газа к обычной системе электроснабжения, в то время как третье поколение использует прямой газ с многократным импортом.
Конструкция GTB третьего поколения включает механический инжектор с многократным дозированием, который впрыскивает газ в импортную складку за счет создания избыточного давления.
Дозаторы управляются блоком управления, который подает сигнал распределителю на основе So -Caled Lambda Control, то есть показаний лямбда-датчика и положения дроссельной заслонки.
По сути, автомобиль оснащен системой подачи газа наряду с обычной бензиновой системой.
Вместо запорного клапана в конструкции предусмотрен имитатор бензиновой форсунки для предотвращения аварийного срабатывания встроенного компьютера автомобиля. Имитатор бензиновой форсунки посылает сигналы встроенному компьютеру относительно ожидаемых нормальных условий эксплуатации автомобиля.
Принцип работы ГТБ третьего поколения ограничивается подачей газа к распределителю. Распределитель подает свое количество газа к газовым форсункам, установленным на впускном коллекторе, на основании сигналов от блока управления.
Основным недостатком этого поколения ГТБ является очень медленная реакция электронного блока и смесителя на изменения в поведении пропульсивной системы.
Конструкция ГБО 3 поколения
Большинство компонентов GTB третьего поколения идентичны компонентам предыдущего поколения. Газ содержится в баллонах, оснащенных мультиклапанами. Для наполнения бутылки используется дистанционное устройство розлива.
Под капотом находится линия высокого давления от клапана коллектора к газовому клапану.
От этого клапана линия идет к регулятору смесителя. Блок управления газовым клапаном находится в кабине.
Трубопровод подсоединяется от редуктора к распределителю с помощью ступенчатого устройства, расположенного рядом с впускным коллектором. От распределителя трубопровод идет к форсункам.
В конструкцию также входит имитатор инжектора, который останавливает поток бензина и посылает сигнал на встроенный блок управления топливной системой, указывая на то, что инжекторы работают правильно.
Установка оборудования на инжекторные авто
Большинство компонентов GTB третьего поколения устанавливаются на опрыскиватель так же, как и на предыдущих поколениях оборудования.
Цилиндры расположены и закреплены либо в багажном отделении, либо в запаске, в зависимости от технических характеристик автомобиля.
Наполнитель располагается под бампером или на заднем бампере.
Топливопроводы расположены там, где расположены топливопроводы. Газовый клапан расположен под капотом, обычно с левой стороны возле бампера.
Блок управления вводится в кабину.
Коробка передач смесителя установлена рядом с двигателем с левой стороны. Он установлен там для обеспечения подключения к системе охлаждения.
Распределитель установлен рядом с впускным коллектором. В коллекторе просверлены отверстия для установки газовых форсунок. Эмулятор подключается к форсунке инжекторной системы.
Провода от лямбда-датчика и датчика положения дроссельной заслонки подключаются к блоку управления.
Далее проверяются все соединения, чтобы убедиться в отсутствии газа и тяги ГТБ.
Установка оборудования на карбюраторное авто
Теоретически, ГБО Gen 3 можно подключать и к автомобилям с карбюраторами, так как это оборудование оснащено собственным блоком управления.
При установке на такой автомобиль имитатор инжектора не требуется, но необходим газовый клапан для перекрытия подачи газа.
Однако без лямбда-датчика и датчика дроссельной заслонки оборудование не будет функционировать, поэтому эту проблему необходимо решить, что не так просто.
Возможна замена распределителя на стандартный модуль управления вакуумным регулятором, в этом случае оборудование относится к одному поколению.
Подводим итоги
Конструктивно третье поколение практически идентично второму, поэтому может быть установлено на автомобиль самостоятельно.
Очень легко устанавливать и соединять многочисленные компоненты. Однако перед установкой ступенчатого смесителя необходимо снять коллектор с автомобиля, чтобы просверлить отверстие для газовой форсунки.
Также важно убедиться, что датчики лямбда и дроссельной заслонки правильно подключены, чтобы они могли продолжать передавать данные на заводской модуль управления. В противном случае произойдет ошибка в работе, и двигательная установка не запустится.
При наличии соответствующих соединений вы можете в любой момент перейти с бензина на природный газ или наоборот. То же самое относится и к симуляторам бензиновых инжекторов.
Медленная реакция смесителей HBO третьего поколения и низкая цена в евро привели к тому, что это оборудование используется очень мало.
Оборудование третьего поколения можно назвать переходным устройством между вторым и четвертым поколениями, но оно оказалось не очень удачным.
Она встречается очень редко и в основном в виде базовой комплектации на некоторых иностранных автомобилях.