Перегрев двигателя отечественного автомобиля, к сожалению, является распространенной проблемой. Причин этому может быть много, но, к сожалению, диагностировать это нелегко.
Посмотрите на Ваз 2106, который мы знаем.
Случай из жизни
На днях его двигатель начал перегреваться. Вчера все было хорошо, а сегодня, когда мы ехали в город, температура достигла 95°C. Он сделал все возможное. Вся тепловая нагрузка должна была передаваться на систему отопления салона автомобиля, чтобы предотвратить перегрев двигателя.
В результате мне пришлось поставить машину на стоянку и начать решать проблему.
Первое подозрение
Первой предполагаемой причиной перегрева двигателя был холодильник и термостат.
Мне пришлось вынуть холодильник и почистить его. В нем было не так много грязи. Поэтому его заполняли водой, а затем передавали термостату.
После проверки термостата было обнаружено, что верхняя часть термостата нагревается при работе двигателя, но нижняя часть, включая трубку, идущую к холодильнику, остается холодной.
Единственная причина заключается в том, что клапан термостата не работает. Было очевидно, что необходимо заменить термостат, что и было сделано, и проблема перегрева двигателя была решена.
Проблемы только начались
Однако самое интересное началось позже.
Термостат Aurora был куплен, заменен, двигатель работал, но ничего не изменилось. Сомнения пали на качество нового термостата.
Заменен на другую модель Vergin (Франция). Тем не менее, двигатель продолжал перегреваться. Мне пришлось позвонить известному автомобильному инженеру, который сразу же представил ситуацию.
Обращайте внимание на качество термостатов
Инженер объяснил, что термостаты в нашей стране, будь то Франция или Россия, не отличаются хорошим качеством.
Аврора виновата в качестве. Поэтому, чтобы не ставить в автомобиль явно неисправный термостат, необходимо проверить его работоспособность.
Для этого его нужно просто положить в теплую воду. Если клапан термостата работает, его можно смело устанавливать в автомобиль.
Термостат Vergin (Франция) был снят с автомобиля и проверен горячей водой, но, к нашему удивлению, он не работал. Скорее, клапан работал, но очень слабо.
Нам пришлось обратиться в магазин и заменить его на третий термостат. Затем мы проверили его горячей водой, он работал, мы установили его на место, поставили машину вперед, прогрели его, и все было в порядке. В результате совместными усилиями автомобиль был отремонтирован.
Однако мы все еще подозревали насос, но не получили его.
Предварительный вывод
Даже если ремонт не критичен, можно сделать вывод, что при ремонте автомобиля необходимо обратиться к специалисту.
Если двигатель перегревается, обратите внимание на образование воздушных карманов в холодильнике, термостате, водяном насосе и системе охлаждения.
Временные решения проблемы.
Активация радиатора внутри автомобиля может временно спасти двигатель от перегрева. Ну, зимой он работает отлично, а как насчет лета?
Ниже. При замене термостата нужно понимать, что бракованные импортеры встречаются редко, но не блещут качеством, независимо от того, местный он или импортный. Также читайте о системе охлаждения автомобиля, критике и отзывах герметика.
Перед установкой горячей воды проверьте термостат горячей водой, чтобы убедиться, что клапан открывается. Если клапан не открыт, нет причин для его размещения в автомобиле.
Если ни радиатор, ни термостат не помогают, обратите внимание на насос и газовую систему.
Поэтому, если у вас есть хотя бы базовые технические знания, вы можете отремонтировать автомобиль своими руками.
Если вы на данный момент определили причину перегрева автомобиля и у вас есть идеи по устранению этой неисправности, пожалуйста, оставьте их в комментариях.