Сегодня на многих выставках, посвященных охоте, путешествиям, турам и экстремальному отдыху, можно увидеть уникальное транспортное средство — вездеход с шинами низкого давления.
Его легко узнать по огромным колесам, невероятной удаленности от земли и уникальной способности перемещаться по земле. Это делает его идеальным для езды по песку, липкой земле, каменистым поверхностям и по воде.
Немного истории
Первым вездеходом с шинами низкого давления был танк «Кристи». Несколько лет спустя была представлена скоростная версия на основе этой модели.
К их преимуществам относятся гибкость и отличная способность перемещаться по земле. Такие автомобили уверенно чувствовали себя как на асфальте (колеса были установлены по проекту), так и на бездорожье (помогали грузовики).
Однако со временем оказалось, что гусеницы — не лучший выбор.
Водители обнаружили, что снижение давления в шинах увеличивает площадь контакта колеса с землей. В результате плавучесть транспортного средства увеличивается.
Например, в некоторых грузовиках (например, Урал-4320, ГАЗ-66) водители могут регулировать давление в шинах в зависимости от дорожных условий.
Иногда используются специальные шины с особыми протекторами для улучшения характеристик на всех дорогах.
Специальные шины шире и имеют более мягкий протектор, чем обычные шины.
Сегодня шины сверхнизкого давления становятся все более популярными. Однако есть и существенные недостатки. Такие колеса могут быть установлены только на специальные автомобили. Если вы хотите установить их на свой автомобиль, вам придется внести серьезные изменения.
Основные виды
Существуют различные типы внедорожников, в зависимости от их использования, конструктивных особенностей и назначения.
Они отличаются влажными почвами и находят применение в сельском хозяйстве для осушения влажных почв.
Кроме того, эти машины очень полезны в дорожном строительстве, строительстве нефте- и газопроводов и геологической разведке.
Они также очень хороши в снежных районах. Они являются надежными помощниками для рыбаков, охотников и путешественников. Они также подходят для перевозки грузов и заменяют личный транспорт жителей северных регионов.
Они могут преодолеть любое препятствие. Грязь, камни, снег и даже неглубокие реки не представляют для них проблемы.
Они «оснащены» для преодоления глубоких препятствий, даже при полном погружении. Например, сегодня очень популярны землеройные машины-амфибии, которые играют свою роль на любой местности.
Конструктивные особенности
На вездеходах с шинами низкого давления можно ездить по бездорожью, в основном благодаря их необычному конструктивному решению и сниженному давлению в шинах. Контактная поверхность составляет от одной трети до одной четверти поверхности шины.
Увеличенная площадь контакта также снижает нагрузку на грунт. Это очень важно для сельскохозяйственной техники.
При накачивании шин необходимо следить за разницей давления около 0,3 МПа (между очень низким и низким давлением).
В случае с вездеходами-амфибиями (о которых уже говорилось), их плавучесть обеспечивается специальными наполнителями в шинах.
Поэтому днища этих автомобилей абсолютно герметичны. При необходимости к делу подключаются колеса, чтобы увеличить скорость вращения, но водомет, конечно, более эффективен.
Эти вездеходы с шинами низкого давления также имеют специальные модульные рамы.
Эта конструктивная особенность позволяет произвольно располагать колеса относительно друг друга (в зависимости от характеристик самой машины).
Модульная рама улучшает маневренность на бездорожье и минимизирует вероятность опрокидывания автомобиля.
Вездеходы могут быть оснащены двумя или тремя осями. В первом варианте все колеса движутся. В то же время каждый из них оснащен блокируемыми дифференциалами и двухосными дифференциалами.
Еще одной функцией этих систем является возможность разблокировки одной из осей. Если требуется больше внедорожных качеств, лучше выбрать автомобиль с осью 6×63.
Система Ή8×8 с четырьмя осями.
Агрегат может быть оснащен карбюраторными или дизельными двигателями на вездеходах с шинами низкого давления.
Дизельная версия подходит для средних и тяжелых грузовиков, а карбюраторная — для небольших вездеходов, предназначенных для любителей охоты и рыбалки.
Виды вездеходов на шинах низкого давления
ATV с SNP также работают по-разному.
- Пассажиры. Это оборудование рассчитано на перевозку до 15 человек.
- Пассажирские транспортные средства. Эти внедорожники отличаются способностью вмещать как пассажиров (до четырех человек), так и груз (для этого существуют специальные прицепы и платформы).
- Нагрузки. У них есть собственные прицепы и специальные платформы для перевозки различных грузов.
Отечественные и зарубежные модели вездеходов
Сегодня на автомобильном рынке представлено множество моделей вездеходов с шинами низкого давления. Давайте рассмотрим некоторые из них.
Покупка автомобиля в Российской Федерации.
Kit-TM06, который предназначен для езды по воде и во всевозможных условиях бездорожья. Самое интересное, что он не относится к категории автомобилей, передвигающихся на большие расстояния.
Он может перевозить до 80 кг груза и до двух человек. Он оснащен четырехтактным двигателем мощностью 9-15 л.с. Он может развивать скорость до 25 км/ч. Средняя стоимость такого «чуда» составляет 170 000-200 000 рублей.
Tiger HVN8X8-2. Этот амфибийный внедорожник оснащен трехцилиндровым двигателем мощностью 53 л.с.
Он развивает скорость до 45 км/ч. В качестве основного материала корпуса для дополнительной защиты используется полиэтилен.
Он работает при температурах от -40 до +40 градусов Цельсия. Его грузоподъемность составляет до 0,5 тонны.
Tiger HVN6x6-1. он имеет более слабый двухцилиндровый двигатель мощностью 35 л.с. Остальные функции аналогичны вышеупомянутым версиям. Стоимость составляет примерно 600 000 рублей.
Полные технические характеристики TigerHVN6x6-1.
TRAKOL 39041. это модернизированная версия УАЗа. Его легко обслуживать и ремонтировать. Механически он не отличается от стандартной модели.
Он может быть оснащен бензиновым или дизельным двигателем. Скорость — до 70 км/ч, максимальный вес — 450/350 кг на суше (и в воде) соответственно. Стоимость составляет около 1,4 млн рублей.
TRAKOL 39445. имеет те же характеристики, что и предыдущая модель. Особенностью является использование теплого пластика для корпуса и расширенный температурный диапазон (от -60 до + 60 °C).
TRAKOL39446. отличный вариант для фермеров и масличных культур. Хорошая грузоподъемность 400/300 кг (почва/вода) и все функции базовой модели.
TRAKOL39295. вездеходный шестиколесный автомобиль стоимостью более 2 млн рублей. Он обладает всеми характеристиками верхней части серии. Грузоподъемность составляет 700/400 кг.
TRAKOL39294. с теми же функциями, что и предыдущие модели. Автомобиль весит до 2,8 тонн и является более просторным (вмещает до 8 человек).
Рынки иностранных автомобилей.
Ночные производители не расслабляются. Там популярны следующие модели.
Argo 6×6 Frontier580, мощный автомобиль-амфибия с 6-колесным приводом, двигателем мощностью 18 л.с. и максимальной скоростью 30 км/ч.
Он доступен в различных цветах и изготовлен из полиэтилена. Он работает в том же температурном диапазоне, что и предыдущие версии. Он может перевозить грузы весом до 317 кг на суше и 227 кг на воде.
ARGO 8×8 750 HDI SE: Еще один американский автомобиль с восемью колесами. Объем двигателя составляет 750 кубических сантиметров.
Yanmar C12W 6×6. это всепогружной опрокидывающийся грузовик. Грузоподъемность до 650 кг, максимальная скорость 40 км/ч.
Volvo C202. все шведские военные автомобили с двигателями объемом 2,0 литра и мощностью 82 л.с.
Вседорожник Citroen C4-P17. Знаменитый «француз» с 30-сильным, четырехцилиндровым двигателем и трехступенчатой коробкой передач. Уже есть история.
Модель LARC-5. Грузовик American Fibres с дальностью хода двигателя около 500 км и мощностью 300 л.с.
Вездеходное политическое средство EWK Bison. Построен в Германии, рассчитан на двух человек, вес 16 тонн, запас хода до 900 км и максимальная скорость до 80 км/ч.
Supacat — британская амфибийная машина. Он предназначен для перевозки грузов весом до 1,6 тонны на болотистой почве. Он может перевозить до 6 пассажиров. Или всего 10 человек. Дальность поездки может достигать 300 км. Производство Великобритания.
Вездеходы Brp Can -Am Comander (категория — ATV). Производство осуществляется в США.
Характеристика BRP Can -Am Commander.
Вывод
Шины низкого давления для квадроциклов пользуются большим спросом во многих отраслях, как промышленных, так и военных.
Самое главное, что с каждым годом эта технология становится все более доступной для рядового потребителя. Подробнее о Колесный автомобиль «Витязь».