Дорожные технологии быстро развиваются. И эта тенденция никого не удивляет. Это связано с тем, что промышленное развитие стран напрямую связано с развитием инфраструктуры, основой которой являются дороги.
Строительство дорог и их постоянное обслуживание требует не только адекватного подхода со стороны инженеров, но и новой и особо производительной дорожной техники.
Невиданная сегодня дорожная техника, такая как грейдеры, асфальтоукладчики и дорожные шлифовальные машины, ремонтные машины, траншейные экскаваторы, бульдозеры, асфальтоукладчики и разметочные машины.
Почти 20 лет назад о таком оборудовании можно было только мечтать, а сегодня ни один дорожный проект невозможен без современной дорожной техники.
Конечно, если спрос на рынке высок, то количество производителей дорожной техники в разных странах растет с каждым годом. Конечно, этот рынок характеризуется все большей конкуренцией.
Китай не является исключением.
Китай начинает тестинть конкурентов
И это неудивительно, поскольку широкий спектр техники, от легковых автомобилей до тяжелых грузовиков, произведенной в Китае, уже поставляется на рынок CAS и уже хорошо себя зарекомендовал.
Поэтому потенциал для массового китайского дорожного строительства на внутреннем рынке нашей страны очень высок и в целом является лишь вопросом времени.
Поставки дорожной техники небольшими партиями из Китая в Россию уже осуществляются и будут увеличиваться в будущем. Это приведет к серьезным изменениям в этой части рынка и будет не в пользу отечественных и других производителей этого оборудования.
Конечно, китайская промышленность быстро развивается. В прошлом китайская дорожная техника производилась в основном для внутреннего рынка, но сейчас многие китайские производители ориентируются на зарубежные рынки. Это естественный процесс.
Однако концепция «мелкосерийных поставок» очень жизнеспособна. На самом деле, Китай уже поставляет около 10% дорожной техники на различные зарубежные рынки. Очевидно, не так много, но, учитывая, сколько уже генерируется, 10% — это значительная доля.
Например, что касается фронтальных погрузчиков, относящихся к машинам Earth Equipment, то только шесть заводов в Китае производят до 10 000 единиц техники в год. А когда мы берем башни, их производят более 100 заводов в Китае. Так и есть.
Такой огромный объем производства дорожной техники в Китае не случаен.
В последние десятилетия страна пережила строительный взрыв. Страна растет, растет и ее инфраструктура. Внутренний рынок всегда нуждался в новой дорожной технике.
Однако настало время, когда производители этих машин на внутреннем рынке начали взаимодействовать и, соответственно, выпускать дорожные машины.
Сегодня эти машины экспортируются во все тихоокеанские страны, Южную Америку, Африку и Ближний Восток. И совсем недавно — в странах CAC.
Китай, это не значит, что дешево
Однако, по мнению многих, дорожное оборудование в Китае не очень дешево. Его средняя цена примерно на 10-20% дешевле, чем у другого аналогичного оборудования. Однако это тоже деньги.
Однако, что самое интересное, качество такого подхода почти не уступает иностранным облигациям, несмотря на то, что затраты существенно не снижаются.
Китайцы стали очень серьезно относиться к качеству своей продукции. Таким образом, в следующей машине на конвейере ее качество уже намного лучше, чем в предыдущей.
А качество — главное требование рынка, и китайцы это прекрасно понимают.
Китайское правительство постоянно поощряет развитие машиностроения, что также играет важную роль в повышении качества дорожно-строительной техники.
Ведущими китайскими производителями, которые уже более 10 лет выпускают дорожно-строительную технику и занимают прочные позиции на рынке, являются бренды Xiagong, Sany, XCMG, SHANDONG, Shantui, Heli, Liugong и Zoomlion.
Колесный погрузчик SHANDONGSEM650.
Асфальтовое покрытие XCMGRP701.
Фронтальный погрузчик XiaGongXG932.
Бренды относятся к различным производственным группам, выпускающим вышеупомянутое оборудование.
Нет смысла погружаться в различные факторы для определения производственных мощностей дорожно-строительной техники в Китае с точки зрения денег и роста производства.
По мнению многих экспертов, благодаря благоприятным условиям в Китае для наращивания производственных мощностей в ближайшем будущем доля государства в общем мировом производстве дорожно-строительной техники может достичь 50 %.
Поэтому название статьи «Дорожно-строительная техника, Китай и здесь наступает нам на пятки» может вскоре очертить вполне реальный и существенный для нас обзор, и Китай действительно наступит нам на пятки, как и другим производителям этих машин.