Volvo XC90 и ранние выпуски его первого поколения знакомы многим водителям, ведь это был первый паркетник шведского автопрома. Он был выпущен в 2002 году и находится в производстве уже 12 лет.
За это короткое время уже появилось не мало отзывов о XC90, как положительных, так и отрицательных.
В частности, водителей интересуют причины и особенности ремонта автомобилей и все, что с ним связано.
В каждом автомобиле наиболее дорогостоящими для ремонта считаются двигатель и трансмиссия, исключение составляют модифицированные автомобили. Поэтому мы рассмотрим их подробно.
Но сначала о характеристиках автомобиля.
Технические характеристики XC90 I
Основные технические особенности XC90:.
- Общая платформа, с Volvo V70, S60 и S80.
- Нет рамы, а
- Расстояние-218 мм,.
- Тип передней подвески — McPherson, с
- Многорычажная задняя подвеска.
- Турбированные бензиновые и атмосферные двигатели мощностью 210-315 л.с. или 163-сильный турбированный дизель (2006-185 л.с.)
- Автоматическая или механическая коробка передач,.
- Постоянный полный привод, управляемый муфтой Haldex.
XC90 второго поколения
Второй XC90 вышел на рынок только в 2014 году, поэтому любые рассуждения о его надежности преждевременны.
Читайте далее: новый 2015 Volvo XC90, обзор автомобиля.
А как насчет двигателя и коробки передач автомобиля первого поколения? Какой ремонт неминуем для владельцев Volvo XC90? Для получения дополнительной информации см.
Двигатели
‘Атмосферный’ 4,4-литровый бензиновый двигатель V8.
Двигатель оригинальный и изготовлен компанией Yamaha. Из соображений компрессии угол изгиба составлял 60° вместо обычных 90°. Это было оплачено за счет импорта дополнительного балансирного вала.
Зверь моста слаб, а его узкие масляные трубки быстро забиваются отложениями.
Примерно после 90 000 км пробега V8 требует пристального внимания. Звуковой шум — предположительно изношены натяжные ролики в системе дополнительного оборудования.
Замена цилиндра предотвращает обрыв ремня. Похоже на удар — изношена верхняя опора двигателя.
Бензиновые двигатели 2,5 л и R6 2,9 л с турбонаддувом.
Двигатели с распространенными проблемами.
Особенно уязвимы при сильной жаре. Катушки зажигания «сгорели». Термостат блокируется при случайном закрытии.
В результате хладагент начинает «бегать» по маленьким кругам, не попадая в холодильник. Патрубки интеркулера остаются холодными до семи лет, а затем начинают расширяться.
Проблемы возникают и в холодном климате. Масло в системе вентиляции коленчатого вала необходимо регулярно очищать. В противном случае происходит выталкивание газов коленчатого вала и сжатие сальников.
Клапан CVVT, управляющий подачей масла в клапанную систему, очень требователен к уровню и качеству моторного масла.
Если не уделять внимания моторному маслу, то необходимо обратить внимание на саму головку блока цилиндров. Кстати, сцепление не очень надежно.
Головки цилиндров требуют ремонта и настройки после 160 000 км. Как правило, к этому времени клапаны уже начинают бить, их расстояние отрегулировано, а толщина колонн выбрана.
Неправильное поведение двигателя может объясняться скачками давления в топливопроводах, а также ошибками CVVT. Виновником является фильтр бензонасоса в баке. Проблема может быть решена промывкой фильтра или заменой насоса.
Атмосферный бензиновый двигатель R6 3.2L.
Атмосферный турбокомпрессор был заменен в 2007 году. На этой новой модели система вентиляции коленчатого вала имела конструкцию «жидкого» маслоотделителя, который пропускал масло.
Антифриз попал в теплообменник через утечку в соединении трубопровода системы охлаждения между БК и расширительным бачком.
Проблема утечки была быстро решена. Именно поэтому двигатель R6 с естественным всасыванием считается самым надежным бензиновым двигателем в XC90. Заменить 100 000 километров пробега на 100 000 километров дешевых нейтрализаторов — это все, что нужно, чтобы испортить жизнь владельцу.
Дизель с наддувом R52,5-литровый.
Дизельные двигатели традиционно более надежны, чем бензиновые, но только при одном условии — тщательном и частом техническом обслуживании.
На турбодизеле D5244T систему вентиляции картера и турбокомпрессор необходимо промывать каждые 40 000 км. EGR необходимо очищать каждые 100 000 км.
Слабым местом двигателя, по-видимому, является регулятор давления наддува, т.е. электрический привод.
Со временем на валу двигателя появляется тяга, и перепускной клапан начинает работать с задержкой, оказывая чрезмерное давление на крыльчатку турбокомпрессора.
В зависимости от удачи, двигатель может неожиданно выйти из строя через 50 000 км или 200 000 км.
Читайте также — Трансмиссия Kia IVT: что это такое, устройство, принцип работы, обзор.
Трансмиссия
Шестиступенчатая «механика» устанавливалась на автомобили с пятицилиндровыми двигателями (бензиновыми и дизельными). Это наименее проблематичный из всех, но он редко появляется.
Наиболее надежной автоматической коробкой передач является шестиступенчатая Aisin Warner TF-80 с дизельными и бензиновыми двигателями R63.2L. ‘Убивает его при регулярных поездках по бездорожью или буксировке прицепа.
Бензиновый R5 с 2,5-литровым двигателем оснащен пятиступенчатой коробкой передач Aisin Warner AW 55, что могут оценить владельцы Volvo S60.
Несмотря на наличие дополнительного масляного теплообменника, гидравлический блок может перегреться по собственной прихоти.
Единственный способ избежать перегрева — это регулярная замена масла каждые 60 000 миль и ежегодная очистка радиатора. Существует большая вероятность того, что коробка прослужит до 200 000 километров.
Удивительно, но устаревший «четырехтактник» GM 4T65E 1997 года выпуска работает в паре с мощными 2,8-литровым и 2,9-литровым бензиновыми двигателями «турбо-шестерка». В результате он часто меняется уже на 900 000 км при первой замене ремня ГРМ.
Сначала выходит из строя гидроблок, затем фрикционная муфта и гидротрансформатор. Лечение» здесь неуместно. Полный ремонт или замена помогут исправить состояние коробки.
Вы должны дождаться утечки в месте соединения углового редуктора с коробкой передач. При пробеге 100 000 км XC90 может внезапно начать движение вперед. Если шестерни в ступице угловой передачи срезаны, крутящий момент не будет поступать на приводной вал.
Даже с карданным валом не все благополучно на этих километрах. Смазка в ШРУСах уже горит. Вы также можете быть готовы купить карданный вал в сборе, если сустав не будет немедленно очищен/смазан. Тросы шарниров КВ обычно начинают ломаться через семь лет.
Движение на заднем колесе отсутствует.
‘При исчезновении привода на задние колеса с вращающимися валами может быть поврежден датчик давления муфты Haldex или масляный насос (для автомобилей, выпущенных до 2009 года).
Однако настоящей «ахиллесовой пятой» сцепления является блок управления DEM. Он является очевидным и боится влаги.
Подводим итоги
Volvo SUV Asphalt первого поколения — это, прежде всего, комфортный и стильный автомобиль с оригинальным и узнаваемым шведским дизайном. На качественном дорожном покрытии кроссовер обладает отличной управляемостью, а электронная система практически исключает пробуксовку и скольжение.
За исключением дорог с твердым покрытием, парк здесь ни при чем. Если владельцы хотят провести тест-драйв автомобиля, им рекомендуется помнить о «недетской» цене ремонта Volvo XC90. Они говорят, что их желание ездить по бездорожью немного поубавилось.
Приведенная выше информация основана на отзывах владельцев Volvo XC90 и сотрудников сервисных центров Volvo.