На мировом автомобильном рынке постоянно появляются новые марки автомобилей, некоторые модели выпускаются уже много лет, регулярно обновляются и полностью модернизируются.
Внедорожник Toyota Highlander, уже доступный на рынке США, недавно был модернизирован и скоро появится в России.
Краткая история
Toyota Highlander (также известный как Kruger в Австралии и Японии) — среднеразмерный кроссовер известной японской компании, построенный на той же платформе, что и легковой автомобиль Toyota Camry.
Впервые модель была представлена на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2000 года, и первое поколение выпускалось в кузове, получившем индекс XU20.
Это поколение было трижды модернизировано в 2001, 2003 и 2005 годах, автомобили оснащались бензиновыми двигателями объемом 2,4 л (2AZ-FE, 4 цилиндра), 3,0 л (1MZ-FE, 6 цилиндров) и 3,3 л (3MZ. -fe, 6 цил.), 4- и 5-ступенчатые автоматические коробки передач, передний/полный привод.
В 2004 году в дополнение к пятиместной была представлена семиместная версия с тремя рядами сидений, а с 2005 года доступны гибридная силовая установка и полноприводное движение.
Второе поколение кузова внедорожника XU40 дебютировало на Чикагском автосалоне в 2007 году, первоначально предлагалось с 3,5-литровым 2 GR Fett V6 и пятиступенчатым «автоматом» для австралийского рынка.
В 2009 году кроссовер получил новый 2,7-литровый четырехцилиндровый двигатель 1AR-FE I4 в сочетании с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Автомобиль впервые был оснащен гидравлическим рулем, а также получил гибридные версии двигателей 3.3 V6 3MZ -F и 3.5 V6 2GR -FXE.
В 2010 году автомобиль был обновлен, а в 2011 году появились новые комплектации и двигатели.
Выпуск третьего поколения Highlander XU50 начался в 2013 году. В отличие от своего предшественника, этот внедорожник получил увеличенные длину и ширину и более округлые формы. Кроме того, произошли изменения в восьми местах.
Линейка двигателей значительно шире, предлагается пять различных вариантов.
- 2,7 л (I4) четырехцилиндровый (модели 1AR-FE),.
- I4 2.0L 8AR-FTS (только на китайском рынке), и
- 6-цилиндровый двигатель (V6) 3.5L 2GR -F,.
- V6 3.5L 2GR-FKS,.
- V6 3,5 л 2GR-FXE (гибрид).
Дизайн Highlander 3 был изменен в 2016 году, и наряду с лифтингом было внесено несколько технических изменений, включая новую 8-ступенчатую автоматическую коробку передач для двигателя V6 и систему впрыска топлива Toyota D4-S для двигателя 2GR-FKS.
Двигатель 2.7 по-прежнему сопровождался 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и был доступен только в варианте 2WD.
17 апреля 2019 года на международной выставке в Нью-Йорке бренд Toyota представил четвертое поколение внедорожника Highlander XU70 на платформе TNGA-K, серийное производство этой модели в США начнется 18 декабря.
Всего для рынка США предлагается пять вариантов оснащения, а на старте продаж автомобиль получил 3,5-литровый силовой агрегат 2GR-FKS.
За ним в феврале 2020 года последовала гибридная версия с 2,5-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем A25A-FKS и электродвигателем мощностью 5 НМ.
Первое поколение внедорожников производилось исключительно в Японии на заводе Miyata, а сборка второго и третьего поколения японских автомобилей была также организована в США (Принстон, штат Индиана) и Китае (Гуанчжоу).
Toyota Highlander XU70 до сих пор производился только в США, хотя географическое положение автомобиля может позволить производить его и в будущем.
Внешний дизайн Toyota Highlander 2020
Toyota Highlander четвертого поколения — это среднеразмерный трехместный кроссовер, позиционируемый как идеальный семейный автомобиль как для городской езды, так и для дальних поездок.
Спереди внедорожник легко узнать по большой трапециевидной маске и декоративной хромированной пластине в виде чайки с распахнутыми крыльями, дополненной характерной эмблемой Toyota в центре.
Как и во многих других последних моделях автомобилей SUV категории Highlander 4 поколения, спортивная и якобы сложная конфигурация переднего бампера с минимально узким воздухозаборником имеет улучшенную форму.
К другим отличительным деталям внешнего вида автомобиля относятся
- ‘Мускулистые’ купола задних колес с непрерывными линиями вдоль нижней части дверей, выполненные в стиле спортивного автомобиля Toyota Supra 2019 года
- Старательные и устойчивые внешние зеркальные ножки, а также
- Относительно короткий рельефный капот, но с хищным птицеподобным «горбом».
- узкая линия фонарей в задней части, и никаких соединительных полос здесь нет. Теперь это элемент моды.
Задние крылья округлой формы подчеркивают легкость и приподнятость «задней» части машины, но колеса R18 кажутся непропорционально маленькими для американского автомобиля, а общая посадка — низкой.
Внешне новый Highlander выглядит оригинально, кроссовер трудно спутать с другими моделями автомобилей, но его внешний вид вызывает смешанные чувства далеко не у всех. К этому нужно привыкнуть.
Багажник
Новый Highlander немного длиннее своего предшественника, кроссовера третьего поколения, что позволяет увеличить погрузочное пространство за третьим рядом сидений.
Типичный объем багажного отделения теперь составляет 453 вместо 269 литров. Сложенный обратно в «кухню» он увеличивается до 1370 литров (Toyota Highlander 3 — 813 литров).
В задних «сиденьях», которые разделены в пропорции 60/40, нет электропривода, но они почти идеально гладкие, поскольку легко складываются буквально одним-двумя движениями руки и с помощью удобной ручки-ключа.
При сложенных всех сиденьях, кроме переднего, объем багажника достаточен (2387 литров) для перевозки в автомобиле небольшого холодильника и даже для организации спальни для одного или двух человек.
Запасные колеса этого внедорожника перевозятся из багажного отделения под днищем автомобиля.
Багажное отделение имеет нижнюю панель с ковровым покрытием, покрытую прочными эластичными ковриками, и небольшую «подрамник», где размещаются инструменты автомобиля.
Двери удерживаются в верхнем положении двумя сильными психическими ингибиторами и работают от электричества, медленно опускаясь и открываясь ногами.
Салон автомобиля
В модели Toyota Highlander 2020 года выпуска используются дорогие и высококачественные материалы.
- Кожаная отделка панелей кузова и дверных карт.
- Есть элементы с деревянной облицовкой, с
- В зависимости от конфигурации доступны различные цвета и варианты отделки — от темно-коричневого до коричневого и светло-бежевого.
В «дорожной» версии трехместного внедорожника средний ряд сидений представлен двумя отдельными креслами, которые можно легко перемещать вперед-назад на довольно широкую площадь, с отдельными кнопками для откидывания сидений.
Пассажирская «кухня» представляет собой типичный задний диван, но, в отличие от остальных моделей, он не предлагает удобной, свободной посадки и подходит для детей, подростков и пассажиров небольшого телосложения и роста.
Окна задних дверей оснащены тентами, которые можно вручную поднимать и устанавливать на окна.
Для удобства на приборной панели предусмотрена вместительная полка под дисплеем мультимедиа и над рундуком со стороны пассажира, а аналоговая панель приборов дополнена бортовым компьютером, расположенным между циферблатами спидометра и тахометра.
На центральной консоли расположены порты USB как спереди, так и сзади, переключатели режимов движения Sport, Normal и Eco, кнопка «снег» и поворотная ручка для активации режима «грязь и песок» или «камень и грязь».
Хотя о различных особенностях интерьера Highlander-4 можно говорить много, целесообразно упомянуть основные моменты, представляющие наибольший интерес для потенциальных автовладельцев.
- Двойные подстаканники (всего восемь) предусмотрены для пассажиров на всех рядах сидений, но в «кухне» они расположены на боковых панелях.
- Два центральных сиденья дополнены откидными подлокотниками, такими же, как в самолетах и скоростных поездах, а также автономным кондиционером с кнопками управления и небольшим экраном.
- Вентиляционные отверстия расположены в центре кабины и сзади, с обеих сторон.
- Крышки передних рычагов сдвигаются назад с помощью выдвижного устройства, под которым есть место для смартфона с беспроводной зарядкой, а блок зарядной станции можно поднять для доступа к внутреннему боксу.
- Базовая американская версия оснащена 8-дюймовым мультимедийным экраном, а «топовая» версия — 12,3-дюймовым.
- На главном экране меню можно изменять положение и расширять одним касанием пальца. Виртуальные кнопки кондиционера можно легко перемещать с правой на левую сторону экрана.
- Встроенный компьютер имеет карту автомобиля, по которой легко определить, какие пассажиры не пристегнуты.
- Салонное зеркало имеет функцию изменения яркости, которая регулируется с помощью кнопки в нижней части зеркального элемента.
Сразу за шкафом на центральной консоли находятся кнопки электрического стояночного тормоза и фиксатора. Последний удобно использовать, когда автомобиль стоит на светофоре.
Рядом с фарами на переднем потолке находится полка для очков, открыв которую, можно увидеть сферическое зеркало и обзор за водительским сиденьем.
К солнцестоянию добавлено телескопическое основание, которое можно выдвигать, а также изменять угол наклона.
Двигатели и трансмиссия
В США Highlander XU70 будет запущен в конце декабря 2019 года, а гибридная версия будет доступна с февраля 2020 года.
В настоящее время для североамериканского рынка доступны два варианта двигателя.
- Модель 2GR-FKS — 3,5 л, шестицилиндровый, V-образное расположение цилиндров, и
- A25A-FXS-2,5 л, четыре последовательно расположенных цилиндра, с дополнительным электродвигателем.
3,5-литровый двигатель агрегатируется с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, а 2,5-литровый гибрид — с вариатором.
2GR-FKS — это атмосферный бензиновый двигатель, использующий цикл Аткинсона, построенный практически так же, как двигатели 2UR-GSE или 8AR-FTS.
Силовой агрегат имеет четыре распределительных вала, фазы VVT-IW на впуске, VVT-I на выпуске, цепной механизм ГРМ, алюминиевый блок цилиндров и гидрокоптерные клапаны.
Основные технические характеристики двигателя:.
- Водоизмещение — 3456 см³,.
- Общее количество клапанов ГРМ — 24,.
- Тип двигателя — DOHC, тип V,.
- Максимальная мощность при 6 600 об/мин. -295 Л.С.,.
- Максимальный крутящий момент при 4 700 об/мин в минуту — 356 н*м,.
- Корень/диаметр — 83/94 мм,.
- Степень сжатия — 11,8.
Двигатель 3.5 соответствует экологическим стандартам Евро-5. Ожидаемый расход топлива на 100 км в городе составляет 12,8 литра, на автостраде — 7,6, смешанный цикл — 9,5 литра.
В зависимости от модификации, американский Highlander-4 может иметь как передние (FWD), так и полные (AWD) колеса, передний вариант Highlander Hybrid комплектуется двумя, укомплектованный тремя электромоторами, движущимися на все колеса. .
В гибридной версии максимальная мощность системы привода составляет 243 л.с. и 237 н*м крутящего момента, при этом перспективный расход бензина составляет всего 6,7 л/100 км в смешанном цикле.
Общие технические характеристики
Toyota Highlander 2020 — это трехместный или восьмиместный кроссовер длиной 4,95 мм, шириной 1,93 мм и высотой 1,73 мм соответственно.
Некоторые другие особенности этого автомобиля
- Коляска — 2 850 мм,.
- Расстояние от земли — 200 мм,.
- Полная масса — от 1880 до 2100 кг,.
- Полная масса — до 2 750 кг,.
- Колея, передняя ось — 1 660 мм, полная масса — 1 660 мм, полная масса — 1 660 мм
- Грузовик, задняя ось — 1690 мм,.
- Рекомендуемое топливо — бензин АИ-95/АИ-98 (в российской версии может использоваться АИ-92),.
- Объем топливного бака — 72 л,.
- Размер шин базовой комплектации в США — 235/65R18.
Кроссовер имеет две независимые подвески (передняя McPherson, задняя многорычажная), полностью дисковые тормоза (вентилируемые дисковые тормоза на передней оси, электронный стояночный тормоз и электрогидравлический руль.
Комплектации и цены для североамериканского рынка
Toyota Highlander SUV 2020 предлагается на рынке США с пятью уровнями оснащения.
Подвижные колеса FWD считаются стандартными для всех версий, AWD предлагается в качестве опции, а предлагаемые гибридные версии осматриваются отдельно.
Начальной комплектацией является вариант L со стартовой стоимостью 36 400 долларов США, с передними колесами, в то время как полноприводный кроссовер начинается с 36200 долларов США.
Хотя кроссовер нельзя назвать финансовым автомобилем, он не относится к категории высокой премиальности, но может похвастаться обширным набором опций и для стандартного оборудования.
Стандартное оборудование включает:.
- Светодиодные фары,.
- трехзонное кондиционирование воздуха, a
- мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем, ан
- Аудиосистема AM/FM-радио, MP3-плеер, точка доступа WiFi, Android Auto, Apple CarPlay, шесть динамиков и
- Комплект Safety Sense 2.0,.
- 2″ цветной ЖК-дисплей на приборной панели,.
- четыре порта USB и две розетки 12 В,.
- Электрические стеклоподъемники на всех дверях.
- Регулятор давления в шинах,
- адаптивный круиз-контроль, система
- сигнализация, система
- Система запуска без ключа,
- Туристический компьютер
- Зеркала с электроприводом и подогревом
- Автомобильная система громкой связи, беспроводная зарядка
- Беспроводная зарядка смартфонов,.
- Режим задержки функции для фар,.
- Сиденье водителя регулируется электроприводом.
В стандартную комплектацию Toyota Highlander входят тканевые сиденья, фронтальные и боковые подушки безопасности, занавесочные подушки безопасности и коленная подушка безопасности водителя.
Автомобиль оснащен малым запасным колесом, шинами 235/65 на легкосплавных дисках R18 и шестью крючками для крепления груза в багажном отделении.
Разумеется, автомобиль оснащен целым рядом электронного оборудования, включая ABS, ESP, HAC и EPB.
Потенциальным покупателям американской версии Highlander 4 стоит обратить внимание на то, что в самых экономичных модификациях L и LE автомобиль предлагается с восемью посадочными местами. Это означает, что и второй, и третий ряды сидений имеют конструкцию с одним диваном и раздельными спинками. 60/40.
В дополнение к базовым опциям, модификации LE предлагают мониторинг слепых зон, светодиодные противотуманные фары, электропривод двери багажного отделения, кожаный руль и дополнительные мультимедийные функции.
Цены на автомобили в этой комплектации с колесами FWD начинаются от 3 600 долларов США, с AWD — от 38 400 долларов США.
Более заряженная версия XLE ($39 600 и $1 200) добавляет рейлинги и люк, подогрев передних сидений и рулевого колеса, а размер ЖК-экрана на приборной панели увеличивается до 7 дюймов.
Обивка заменена на искусственную кожу, а центральный трехместный диван заменен на два комфортабельных кресла (соответственно, в автомобиле помещается семь человек вместо восьми).
Комплектация Limited ($43 650 и $45 600) включает вентилируемые передние сиденья, интегрированную навигацию, 20-дюймовые колеса, кожаный салон, деревянные вставки, аудиосистему премиум-класса JBL с 11 динамиками, сабвуфером и усилителем.
И, наконец, что включает в себя флагман Platinum ($46 850 и $48 800):.
- Дополнительные датчики дождя,.
- Предлагается адаптивное управление светом фар, и
- салонных зеркал, оснащенных универсальным приемопередатчиком HomeLink®84.
- На приборной панели установлен 10-дюймовый экран.
- Имеется камера полного обзора с рядом визуальных эффектов.
- Есть несколько внешних эстетических улучшений.
- Мультимедиа имеет 12,3-дюймовый экран.
Гибридные модели с 2,5-литровым двигателем и вариатором стоят дороже, чем кроссоверы с 3,5-литровым двигателем и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Самая дорогая модификация Highlander — гибридный Platinum AWD, цена которого составляет от 50 200 долларов США.
Toyota Highlander 2020 для России
Чем российская версия кроссовера отличается от «американской», мы узнаем позже, но информация говорит о том, что автомобиль будет на 16 мм больше американской модели.
Не ожидайте восьмиместного салона. В России он будет выпускаться только в семиместной версии, которая более удобна для пассажиров задних сидений.
В большинстве случаев новый Highlander в Российской Федерации будет поставляться только с двигателями АКП-8 и V6 и полным приводом, но мощность двигателя будет немного снижена (до 249 л.с.) для уменьшения налога на распределение.
Highlander 2020 уже получил одобрение GTC, но о сроках поставки пока ничего не известно. Ожидается, что автомобиль поступит в продажу в начале 2021 года.