Автомобильный рынок постоянно обновляется. С течением времени автомобили устаревают и выходят из употребления, в то время как появляются новые марки автомобилей с лучшими техническими характеристиками и современным дизайном.
Однако если модель была выпущена относительно недавно и пользуется устойчивым спросом, ей может потребоваться небольшой рестайлинг. В большинстве случаев требуются модификации. Недавно это произошло с Toyota C-HR.
Немного из истории
Toyota C-HR — это небольшой кроссовер от известной японской компании, разработка которого началась в 2013 году под руководством инженера Хироюки Кавабы.
Кроссовер построен на платформе TNGA, а сам термин C-HR расшифровывается как Coupe High Rider (что можно перевести как «высокое купе»).
Концепт-кар этого дизайна был представлен на Парижском автосалоне 2014 года, дебютировал на Женевском автосалоне в марте 2016 года и был поставлен на японский конвейер в декабре того же года.
Первоначально автомобиль собирался в Японии и Турции, причем модель турецкой сборки поставлялась на североамериканский рынок.
В начале 2017 года начались продажи в Европе, Австралии, Африке и США, а в 2018 году внедорожник был запущен в Китае, Тайване и Юго-Восточной Азии. Автомобиль продается в России с июня 2018 года.
Рестайлинг 2019
Обновленная версия кроссовера Toyota C-HR 2020 была представлена в октябре 2019 года, при этом внешность автомобиля практически не изменилась.
Обновления затронули следующие элементы.
- Фары теперь полностью светодиодные.
- Задние фонари, оснащенные динамическими указателями поворота, и
- Передние противотуманные фары теперь расположены на более высоком уровне и дальше друг от друга на боковых «ноздрях», а не на нижнем «ободе» бампера.
Сам бампер также был немного обновлен, с черной секцией на задней двери, которая визуально соединяет части заднего вида.
Кроме модернизации информационно-развлекательной системы, интерьер не получил видимых изменений. Базовая версия включает ранее недоступные опции (подогрев руля и сидений).
Экстерьер внедорожника
Благодаря своему «мускулистому» внешнему виду, Coupe High Rider можно охарактеризовать как спортивный и молодежный, с очень нетрадиционной внешностью, немного напоминающей знаменитый Nissan Juke.
В деталях кузова этого паркетника много резцов и округлых форм, а молдинг по бокам под дверями расширяется по мере приближения к задней части кузова, придавая ему необычный вид.
Toyota C-HR также имеет несколько отличительных деталей:.
- покатая крыша, которая опускается назад и заканчивается спойлером; и
- длинные и довольно узкие фары,
- небольшая решетка с большой центральной пластиной, a
- почти треугольные внешние зеркала с удлиненными ножками.
- выпуклую ширину колесных арок,…
- слегка фантазийные V-образно изогнутые задние фонари.
Ручки задних боковых дверей выше уровня крыши — еще одно неожиданное решение.
Крышка топливного бака находится здесь слева, а антенна «акулий плавник» поднимается назад над спойлером.
Багажник
Хотя автомобиль выглядит футуристично, багажное отделение менее очевидно, так как оно традиционно выполнено в стиле компактного кроссовера.
Дверь багажного отделения открывается с помощью внешней кнопки и поднимается достаточно высоко.
Под плоским ободом имеется «подвал» с органайзерами и углублением для хранения небольшой запасной шины, а также кольцо и фонарик для крепления багажа.
Сам багажный отсек не велик, его типичный объем составляет всего 297-377 литров (в зависимости от версии).
Низкая спинка заднего дивана значительно увеличивает полезное грузовое пространство и создает почти ровный пол.
Двухлитровые гибридные автомобили имеют аккумулятор в одной из ячеек органайзера.
Интерьер автомобиля
Интерьер японского кроссовера выглядит симпатично и элегантно, характеризуется качеством материала обшивки, использованием достаточно мягкого пластика и кожи наппа в богатых комплектациях.
Кресла здесь отличаются высокими удобными спинками и длинными подушками, но перед ними много места по высоте и ширине.
Пассажиры чувствуют себя не очень комфортно на втором ряду. Пространство для коленей немного ограничено. Кроме того, из-за наклонной крыши над головой не так много места.
В базовом варианте «подиум» выглядит бедно. Здесь нет ни подлокотников, ни отдельного кондиционера, ни даже высококачественных карманов для вложений в двери (только держатели для стаканов).
Что еще в этом автомобиле заслуживает внимания:.
- Трехколесное рулевое колесо имеет регулировки по высоте и диапазону.
- Передние сиденья имеют регулируемые наклоны спинки, а также регулируемую высоту основания.
- Пластиковая текстура дверных накладок напоминает карбон.
- Приборная панель выполнена в классическом стиле — «колодцы» маркеров циферблата и стрелочные указатели,…
- Центральный мультимедийный дисплей над приборной панелью имеет несколько архаичный дизайн и, кроме того, не может похвастаться большими размерами по современным стандартам.
Сама мультимедийная система оснащена датчиками управления, но реагирует на прикосновения не так быстро, как следовало бы.
Еще один недостаток внутри — он в основном отделан темными материалами, поэтому возникает ощущение темноты и недостатка света. Это особенно ценят пассажиры, сидящие сзади.
Двигатели и трансмиссия
CH-R доступен в Европе с турбобензиновым двигателем объемом 1,2 л и гибридными двигателями объемом 1,8 л и 2,0 л. Они доступны в переднеприводном и полноприводном вариантах.
Варианты трансмиссии включают шестиступенчатую механическую коробку передач и бесступенчатую трансмиссию CVT.
В российской версии автомобиль оснащается 1,2-литровым двигателем 8NR-FTS с турбонаддувом в сочетании с механической коробкой передач 6 или вариатором, а версия CVT SUV имеет колеса 4х4 и максимальную комплектацию.
Россияне также могут приобрести переднеприводную Toyota с двигателем 3ZR-FAE с распылением и переменным
Технические и эксплуатационные характеристики
Toyota C-HR — городской кроссовер длиной 4360 мм, ширина и высота 1795 и 1565 мм, другие особенности этого автомобиля
- Кресло-коляска — 2640 мм,.
- Количество дверей/мест — 5/5
- Сиденья — 2,.
- Ширина колеи (передняя/задняя ось) — 1550/1570 мм
- Передний/задний рединг — 905/815 мм,.
- Расстояние от земли — 160 мм,.
- 1320 — 1510 кг,.
- Максимальная допустимая масса — 1960 кг,.
- Топливный бак (емкость) — 50 л,.
- Цикл поворота — 10,4 м,.
- Максимальная мощность двигателя 8NR-FTS/ 3ZR-FAE — 115/ 148 л.с., макс.
- 8NR-FTS/ 3ZR-FAE — 185/189 нм максимальный крутящий момент,.
- Гидравлическое рулевое управление — электрическое,.
- Передняя/задняя подвеска — McPherson/двойные ножницы, обе независимые,.
- Тормоза — дисковые, вентилируемые дисковые передние.
- Электронный ручной тормоз,.
- Размер колес — 215/60R17.
Благодаря турбодвигателю 1.2 и гидротрансформатору (полный привод AWD) кроссовер C-HR развивает максимальную скорость 180 км/ч и разгоняется до 100 км/ч за 11,4 секунды.
В то же время, согласно паспортным данным, расход топлива на 100 км в городе составляет 8,1, на автостраде — 5,7, в смешанной версии — 6,6 литра.
В случае с «инженерным» 1,2-литровым кроссовером максимальная скорость ограничена 190 км/ч, разгон до «сотни» занимает 10,9 секунды, а расход в городском/автомобильном/смешанном цикле составляет 7,7/5,4/6,6 литра.
С атмосферным двигателем автомобиль развивает максимальную скорость 195 км/ч, разгоняется до «сотни» за 11 секунд и имеет расход топлива (8,8 / 5,8 / 6,9 л/100 км).
Двигатель 8NR-FTS (1,2 л) соответствует экологическим стандартам EURO-6, а 3ZR-FAE (2,0 л) — 5.
Комплектации и цены
Для России Toyota C-HR поставляется из Турции и доступна в трех комплектациях
Водительский пакет.
Базовая версия с установленным режимом езды включает стальные диски R17, тканевую обивку салона, галогенные фары, освещение ‘Walk Me Home’, центральный замок, многофункциональное рулевое колесо и светодиодные корневые фары.
Опции также включают.
- ABS, BAS, VSC, EBD, HAC, TRC,.
- Фронтальные подушки безопасности.
- ЭРА-ГЛОНАСС,.
- Наружные зеркала с электроприводом и подогревом,.
- Оптические датчики,.
- Иммобилайзер,.
- Аудиосистема AM/FM радио с CD, CD с 4 динамиками,.
- Передний центральный подлокотник,.
- Электрические стеклоподъемники на всех боковых дверях.
- Разъем USB и AUX.
Наружные зеркала с повторителями поворотов и дверные ручки, окрашенные в цвет кузова, система контроля давления в шинах.
Рекомендованная цена на Toyota C-HR Ride (Prestyled) в ноябре 2019 года составляет 1 млн рублей, при этом обновленная версия пока не продается в России.
Горячая упаковка
Самая современная комплектация ‘Hot’ (2.0 CVT) уже оснащена легкосплавными дисками и имеет регулируемую поясничную поддержку на сиденье водителя.
В дополнение к основному оборудованию, представленному здесь, вы можете добавить.
- Кондиционер Boncon,.
- подушки безопасности «шторки» и боковые подушки безопасности, a
- рулевое колесо с кожаной отделкой,
- передние противотуманные фары, a
- датчики дождя, a
- Подогрев передних сидений/рулевого колеса,.
- 8-дюймовый мультимедийный дисплей,.
- Камера заднего вида,.
- Круиз-контроль,.
- Bluetooth.
В этой комплектации автомобиль оснащается электрохромным внутренним зеркалом и 4,2-дюймовым цветным дисплеем на приборной панели.
Здесь вместо четырех колонок установлено шесть. Стоимость кроссовера горячей модификации составляет 1 миллион 656 тысяч рублей.
Крутые модификации.
В верхней «крутой» комплектации автомобиль имеет кожаные обои для сидений, черную крышу независимо от цвета кузова, а оптическая система — светодиодная.
Автомобиль также оснащен системой бесключевого доступа, системой слежения за слепыми зонами, четырьмя датчиками парковки, системой автоматического торможения и системой помощи при парковке.
Также имеется двигатель багажника с кнопками, электропривод складывания зеркал и ионизаторы воздуха.
Toyota C-HR Cool можно приобрести в ноябре 2019 года за 2069 000 рублей.
Преимущества и недостатки Toyota C-HR
Эта модель японского кроссовера появилась на авторынке относительно недавно, но отзывы о Toyota C-HR в сети уже есть, правда, не все они положительные.
Некоторые автовладельцы жалуются, что новая модель Toyota не такая, как раньше, и что качество сборки снизилось. Дефекты.
Некоторые из положительных характеристик автомобиля: автомобиль более удобен в управлении, автомобиль более удобен в управлении, автомобиль более удобен в управлении, автомобиль более удобен в управлении, автомобиль более удобен в управлении, автомобиль более удобен в управлении.
- Поразительный внешний дизайн, хотя и не для всех
- Качество внутренних материалов, качество
- Превосходная управляемость
- низкий расход топлива
- Удобные сиденья, и
- Хорошая гибкость.
Одним из главных недостатков Coupe High Rider является плохая динамика автомобиля с 1,2-литровым двигателем, в то время как двигатель 2.0 почему-то доступен только в варианте 2WD.
Багажное отделение не очень просторное, а салон для пассажиров задних сидений не очень вместительный.
Расстояние в 160 мм недостаточно для внедорожника, но некоторые водители жаловались, что шумоизоляция не очень хорошая.
В целом, C-HR подходит для многих пользователей, но у этой модели нет подсказок.
Возможно, причина этого кроется в цене. Действительно, не все потенциальные покупатели могут отдать два миллиона рублей за кроссовер без полного привода, но за полный набор лучших технических характеристик.
Однако эта модель популярна в Украине.