А SX4 от японской Suzuki, часто позиционируемый как высокий хэтчбек или субкомпактный кроссовер, известен многим российским водителям и является достаточно популярным транспортным средством (ТС) в нашей стране и за рубежом.
Однако нынешнее поколение автомобилей, продаваемых сегодняшним делегациям автолюбителей, уже устарело и не отвечает современным требованиям, явно нуждаясь в модернизации.
Поэтому автопроизводитель страны Восходящего солнца вовремя отреагировал на запросы покупателей и представил миру полностью обновленную версию, только под названием Suzuki S-Cross, так что в 2022 году эта модель появится в продаже в России.
Общие сведения о Suzuki SX4 (S-Cross)
Suzuki SX4 — это небольшой мини-кроссовер, впервые представленный в Японии в начале декабря 2005 года, а затем на Женевском автосалоне 2006 года.
Автомобиль был построен в сотрудничестве с итальянской компанией Fiat, а его экстерьер и интерьер были созданы в студии Iterdesig при участии дизайнера Джорджетто Джуджаро.
Автомобиль был разработан совместно с Fiat и основан на платформе Suzuki Swift, хотя изначально автомобиль разрабатывался как модель, сочетающая в себе компактный автомобиль и мини-внедорожник (кроссовер).
Помимо Японии, производство марки началось в Венгрии в марте 2006 года, конгресс также стартовал в Китае, затем в Индии и Индонезии.
Аббревиатура SX4 расшифровывается как «Sport X over four all seasons», это название ранее использовалось для легкового автомобиля AMC Eagle Sportliftback, который выпускался с 1981 по 1983 год.
Первое поколение SX4
Первое поколение SX4 изначально выпускалось в кузове пятидверный хэтчбек и поступило в продажу в июне 2006 года. На автомобили устанавливались 1,5, 1,6 и 2,0-литровые бензиновые двигатели (M15A, M16A и J20A) и дизельные двигатели (D19AA). .
Предлагались как переднеприводные, так и полноприводные автомобили и коробки передач.
Седан, известный как SX4 Sport, был представлен для продажи в США на Нью-Йоркском автосалоне 2007 года как хэтчбек и поставлялся только с двумя бензиновыми двигателями.
Фейслифтинг XYX4 был проведен в конце лета 2009 года.
- Маска была переделана.
- бамперы и противотуманные фары были проинформированы.
- Мощность двигателя M16A была увеличена на 13 л.с. (до 120 л.с.).
Кроме того, 2,9-литровый дизельный двигатель J20A был заменен на современный J20B, а 1,9-литровый дизельный двигатель D19AA — на 2,0-литровый D20AA мощностью 135 л.с., все двигатели в то время соответствовали стандартам EURO-5.
Еще одно важное новшество — шестиступенчатая механическая коробка передач и гидротрансформатор.
Производство Suzuki SX4-1 в Венгрии и Японии закончилось в 2014 году, но автомобили первого поколения еще некоторое время выпускались в других странах (в Индии — до 2015 года, в Китае — до 2018 года).
Продажи седана в России закончились в 2012 году, но продажи хэтчбека продолжались до марта 2016 года.
Вторая генерация Suzuki SX4
Новая версия SX4 с индексом кузова JY, получившая приставку S-Cross, была представлена японским концерном на Женевском автосалоне в 2013 году, но производство ранней модели продолжалось.
По сравнению с предшественником автомобиль, построенный на платформе Suzuki Global C, стал практически полноценным кроссовером без каких-либо других вариантов кузова и увеличился по всем ключевым размерам, при этом колесная база также увеличилась на 100 мм.
В Европе второе поколение средних и малых внедорожников было запущено осенью 2013 года с 1,6-литровым бензиновым двигателем или новым турбодизелем того же объема.
Будь то передний привод или опциональный полный привод AllGrip, трансмиссия была вариативной, с пяти- или шестиступенчатой механикой.
Автомобиль больше не продавался в США и Канаде, поскольку Suzuki ушла с североамериканского рынка.
В России он поставлялся для продажи со сборочного завода в Венгрии. Он доступен только в переднеприводной и полноприводной версиях с бензиновым двигателем M16A и коробками передач МКПП-5 или CVT.
SX4 S-Cross был переработан в сентябре 2016 года, и помимо многочисленных улучшений и модификаций автомобиль получил новый агрегат.
- 1,0-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом (модель K10C, 111 л.с.), a
- 1,4-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом (модель K14C, 140 л.с.), a
- 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
В настоящее время второе поколение SX4 (рестайлинговый) в России предлагается с 1,4-литровым турбо 140 л.с. и 1,6-литровым «атмосферником», в исполнении 2WD и 4WD, с 5-ступенчатой «механической» и 6-ступенчатой «автоматической коробкой передач». . Автомобиль представлен в двух комплектациях (GL и GLX) и семи модификациях; его рекомендованная цена на начало февраля 2022 года составляет 1,819-2,299 млн рублей.
Третье поколение субкомпактного японского кроссовера (S-Cross)
Третье поколение компактного внедорожника (ранее SX4) было представлено компанией Suzuki 25 ноября 2021 года и через интернет.
Автомобиль по-прежнему базируется на платформе Global C и в настоящее время называется только S-Cross, без каких-либо других дополнений к названию.
Его внешний вид стал более агрессивным, с ярко выраженными «внедорожными» элементами и более прямыми линиями кузова.
Однако размеры автомобиля остались практически неизменными, высота увеличилась всего на 5 мм.
Для европейского рынка новый Es-Cross первоначально будет оснащаться «мягкой гибридной» силовой установкой со стартер-генератором и 1,4-литровым турбобензиновым двигателем K14D из линейки Boosterjet.
Система привода может сочетаться как с МКПП-6, так и с автоматической коробкой передач-6.
Основные характеристики силового агрегата Suzuki S-Cross включают в себя
- Максимальная мощность двигателя — 129 л.с. (95 кВт) при 5 500 об/мин, и
- Крутящий момент — 235 Ньютон-метров при 2000-3000 об/мин, и
- Впрыск топлива — непосредственный впрыск,.
- Электродвигатель — модель WA06B, 13 л.с. (10 кВт), крутящий момент 53 Н*м,.
- Литий-ионный аккумулятор, 48 вольт.
С этим мягким гибридным двигателем автомобиль соответствует экологическим требованиям Euro 6d, передний привод 2WD или полный привод AllGrip.
Производитель также объявил, что позднее в 2022 году появится полностью гибридная модель с автоматической коробкой передач, которая также используется в четвертом поколении Suzuki Swift Hybrid.
Основные характеристики S-Cross 2022
Suzuki S-Cross 2022 года — это японский кроссовер малого и среднего размера, который, как ожидается, будет одним из самых экономичных автомобилей в своем классе, со средним расходом 5,6 литров для переднеприводной версии и 5,9 литров для полноприводной. -Версия с полным приводом. четыре колеса на 100 км.
В автомобиле пять мест, пять дверей и два ряда сидений.
Другие особенности этой модели (для рынка Великобритании):.
- Длина — 4300 мм,.
- Высота — 1585 мм,.
- Ширина — 1785 мм,.
- Колесная база — 2600 мм,.
- Расстояние от земли — 175 мм,.
- 1235-1330 кг,.
- Полная масса — 1685-1780 кг,.
- Багажное отделение — стандартный/расширенный задний диван второго ряда — 430/1230 литров,.
- Стандартный размер колес — 215/55 R17 на легкосплавных дисках.
- Минимальный диаметр поворота 10,8 м.
Автомобили могут буксировать до 1 500 кг без автономной тормозной системы и до 600 кг, оснащенные собственными тормозами.
Новый S-Cross по-прежнему оснащается механическим ручным тормозом, а версия 4WD имеет автоматический, спортивный, снежный и блокирующий переключатель выбора водителя.
- Автоматический — достигается максимальный расход топлива, и машина будет включать полный привод только при обнаружении сползания колес.
- Sport — оптимизированное распределение крутящего момента для улучшения поворачиваемости.
- Snow — максимальная устойчивость достигается при разгоне на снегу, грунте и скользких дорогах
- Rock — максимальный крутящий момент передается на задние колеса.
Передняя подвеска — независимая MacPherson, задняя — полузависимая балка, тормоза — дисковые. Максимальная скорость, поддерживаемая техническими характеристиками — 195 км/ч, 2WD — разгон до ‘100’ за 9,5 секунды, 4WD — 10,2 секунды. Топливный бак имеет емкость 47 литров.
Экстерьер
Новый кроссовер S-Cross базируется на той же платформе, что и предыдущая модель, но внешне значительно отличается от своего предшественника, особенно спереди.
Характерные внешние детали этого мини-внедорожника включают.
- Глянцевая цветная черная многоугольная маска с продольной хромированной накладкой в верхней части, с сигналом товарного знака в виде центральной кривой буквы, и
- Три блока ведущих фар, расширяющиеся горизонтально, с выступами на передних крыльях, и
- Законные задние фонари также расположены горизонтально, объединены в соответствии с последней автомобильной модой декоративными полосами и
- темные «овальные» колеса с пластиковым покрытием.
В целом, автомобиль выглядит очень динамично и более привлекательно, чем SX4 первого и второго поколений, Т-образная задняя часть и покатая крыша.
Автомобиль оснащен серебристыми рейлингами на крыше из анодированного алюминия и элегантными накладками на бампер, подчеркивающими «внедорожный» вид.
Для рынка Великобритании эта модель предлагается в шести вариантах отделки кузова: белая эмаль, цвета металлик — энергичный красный, сфера, шелковистое серебро, титановый темно-серый и космический черный.
Салон и багажник
Интерьер S-Cross был немного «модернизирован» и стал более техничным, но по-прежнему выглядит по-японски скучно, а некоторые элементы декора выглядят дешево.
Как и во многих автомобилях последних лет, здесь есть вход без ключа, дистанционное управление и кнопочный запуск двигателя, но базовая комплектация включает AppleCarplay и Androidauto.
В стандартную комплектацию автомобиля входят сиденья с тканевой обивкой, а кожаная обивка предлагается в более дорогой (полноприводной) версии.
Некоторые особенности внутри S-Cross:.
- Передние сиденья регулируются только механически, даже в топовой версии.
- Раздельные передние и задние рычаги уже находятся в базе.
- Дверные карты изготовлены из жесткого пластика, в них не врезан мягкий материал.
- Приборная панель также является жесткой, но в какой-то момент упругой.
- Рычаг спидометра имеет классический вид, а автомобиль оснащен обычным механическим ручным тормозом.
- На приборной панели есть спидометр и тахометр аналогового типа, а бортовой компьютер очень маленький — всего 4,2 дюйма.
Экран мультимедиа не очень большой. В самой маленькой версии она составляет 7 дюймов, в верхней — 9 дюймов.
Разумеется, трехспицевое рулевое колесо отделано дополнительной кожей, а версия с автоматической коробкой передач предлагает ряд кнопок и подрулевых лепестков.
Длина крышки переднего рычага регулируется. В ящике под ним находится 12-вольтовая розетка.
Высота водительского сиденья является преимуществом автомобиля, но пространство для головы невелико, и высокие люди чаще всего ударяются головой о крышу.
Второй ряд в седане не такой широкий — вдобавок ко всему, у него узкая посадка, и в этом отношении его опережают конкуренты Skoda Carok и Nissan Qashqai.
Задний карман в задней части передних сидений расположен только с правой стороны, а автономного кондиционера нет, как нет и USB-порта или других приятных мелочей в «одной стене».
Однако, когда на втором ряду сидят три человека, в полу остается центральный тоннель, который не позволяет комфортно расположиться центральному пассажиру.
Багажник Suzuki S-Cross очень прост и лаконичен, и даже нет никакого движения задних дверей с электроприводом.
Есть небольшая абдоминопластика — для европейской версии нет запасных частей, только набор для нагрузки.
Спинка заднего дивана складывается в пропорции 60/40, а на правой стороне багажного отделения находится 12-вольтовая розетка и фонарик.
На положительной стороне багажного отделения имеется большая выемка, а панель пола может быть установлена на двух разных высотах.
Комплектации и цены Suzuki S-Cross
Пока неизвестно, как будут оснащаться новые модели S-Cross в России, но уже представлен список оборудования для автомобилей, продаваемых в Великобритании.
В Великобритании Suzuki S-Cross 2022 на старте продаж будет доступен только в двух вариантах — Motion 2WD (базовый) и Ultra 4WD, со стоимостью комплектации £24999 и £29799 (примерно 2,56 млн и 3,05 млн рублей) соответственно.
Стандартные опции для этого кроссовера включают
- Полностью оптические светодиоды (ближний/дальний свет, задние фонари и габаритные огни), с
- Алюминиевые рейлинги на крыше,.
- Электронные системы: ABS с EBD, ESP, HHC, TPMS, LDW, LDP, TSR, и
- Подушки безопасности: фронтальные подушки безопасности (подушка безопасности пассажира — может быть отключена), боковые подушки безопасности (встроенные в передние сиденья), шторные подушки безопасности, коленная подушка безопасности водителя,.
- Контроль слепых зон,.
- Сигнализация с иммобилайзером,.
- Кнопка + дистанционный запуск двигателя,.
- Бесключевой доступ,.
- Камера заднего хода с передними и задними датчиками парковки,
- Адаптивный круиз-контроль, Адаптивный круиз-контроль, Адаптивный круиз-контроль, Адаптивный круиз-контроль, Адаптивный круиз-контроль
- Все (только на моделях с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач),
- 3-спицевое кожаное рулевое колесо,.
- 4.2 ‘Цветной ЖК-экран на приборной панели,
- Двухзонный кондиционер.
- подогрев передних сидений и автоматически складывающиеся боковые зеркала с электроприводом.
Базовая версия Motion имеет 17-дюймовые легкосплавные диски и 7-дюймовую мультимедийную систему с цифровым радио, Bluetooth, USB и AndroidAuto/AppleCarPlay.
Установлены четыре низкочастотных и два высокочастотных динамика, сиденья обиты тканью.
В комплектацию ULTRA с полным приводом входят полированные 17-дюймовые колеса, а камера заднего хода заменяется системой обзора на 360°.
Автомобиль дополнен панорамным люком с «двойным» сдвижным люком и беспроводной зарядкой для смартфонов.
Здесь кроссовер получает 9-дюймовый дисплей мультимедиа, есть навигационный комплекс, а сиденья обшиты кожей.
Преимущества и недостатки Suzuki S-Cross
Поскольку кроссовер Suzuki S-Cross 2022 недавно появился на мировом авторынке, пока сложно судить о его достоинствах и недостатках, но уже можно оценить их на основе видеоматериалов, данных производителя и характеристик. Транспортные средства.
Главными достоинствами автомобилей Suzuki всегда считались надежность, довольные пользователи, качество сборки и, по совпадению, для европейского региона и России. Новый кроссовер S-Cross поставляется со сборочного завода в Венгрии.
Среди преимуществ этого автомобиля можно также отметить следующие.
- Элегантный внешний дизайн.
- простая эргономика,.
- возможность выбора между 2WD и 4WD, the
- высокий уровень безопасности (семь подушек безопасности, при наличии всевозможных электронных средств уже на базе), a
- довольно обширный набор дополнительного оборудования, которое
- Что точно удовлетворит российских покупателей, так это отсутствие невыносимых трансляций роботов, что несомненно радует.
В Российской Федерации особого спроса нет, хотя дизельная версия здесь также исключена, но выбрать силовой агрегат невозможно (модель будет доступна только с бензиновым 1.4, так как в России очень большие шансы. двигатели). .
Другими недостатками уже обозначенного автомобиля являются менее просторный салон, простые материалы отделки интерьера и относительно небольшое багажное отделение.
В настоящее время (февраль 2022 года) Suzuki SX4 доступен в России по рекомендованной цене 1,8-2,3 млн. рублей. К сожалению, этот компактный кроссовер в третьем поколении станет дороже (возможно, не дешевле 2,5 млн. рублей).
В любом случае, несмотря на стоимость, новый Suzuki S-Cross обязательно найдет покупателей, ведь марка Suzuki давно пользуется популярностью благодаря своим неубиваемым двигателям и коробкам передач, и в целом высокой надежности.