На своей родине всемирно известный автопроизводитель Skoda представил четвертое поколение Skoda Octavia A8, премьера которого состоится 11 ноября 2019 года.
Автомобиль был представлен одновременно в двух версиях — универсал и лифтбек — и автопром не забыл, что версия комби пользуется пониманием, так как около двух третей всех автомобилей Skoda в Европе продаются именно с этим кузовом.
Новая Octavia 2020 года сохраняет четкую платформу MQB, с неизменной колесной базой.
По сравнению с предшественником автомобиль стал на 1,9-2,2 см длиннее и на 1,5 см шире, но внешне все изменения в габаритах едва заметны.
Экстерьер Шкода Октавия А8
Внешний вид Octavia Liftback четвертого поколения выполнен в современном стиле, принятом для хэтчбека Skoda Scala. Теперь автомобиль выглядит более устойчивым и привлекательным.
Новый автомобиль не имеет отдельных фар, как, например, Octavia третьего поколения, но его визуальная система теперь полностью светодиодная, включая противотуманные фары, задние фонари и курсовой свет.
Кузов стал более совершенным, так как разработчикам удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления.
Среди внешних особенностей дизайна этой модели также стоит отметить.
- Оригинальная широкая маска для холодильника с хромированной отделкой,…
- соты и «фирменные» воздушные перемычки по всей длине переднего бампера, с
- компактный капот с удлиненными краями и удлиненным «клювом» в передней части; и
- Шапелитовые красные лорды с полноразмерными внутренними «молниями» на визуальных компонентах, с
- Огромные задние двери с большими задними стеклами и буква škoda вместо круглых сигналов.
Топовая версия Octavia A8 оснащена матричными фарами, а гибридная версия, помимо стандартного скрытия бензобака, имеет спереди на ногах световой колпак, под которым спрятана розетка.
Наружные зеркала дополнены динамичными вспышками, а боковые двери сделаны из ноты, характерной для многих современных автомобилей.
Интерьер
Хотя общая длина новой Skoda Octavia немного увеличилась, салон стал гораздо просторнее, но с дополнительным пространством для задних пассажиров.
Вот несколько высококачественных материалов для подкладки. Обивка передних и внутренних дверей обтянута мягкой тканью и имеет хромированные вставки.
Для органов управления предусмотрены дополнительные сенсорные клавиши, и в целом техническое оснащение Octavia MK4 во многом напоминает многие места на недавно дебютировавшем хэтчбеке Volkswagen Golf 8.
Что еще интересного в этом автомобиле:.
- Рулевое колесо с двумя световыми лучами выполнено в стиле Mercedes W222 и имеет оригинальные «кнопки», а также кнопки.
- Центральный сенсорный экран большой (8,25 или 10 дюймов в зависимости от модификации), но не выступает за пределы приборной панели, хотя
- Ряд общих «горячих» клавиш, установленных под мультимедиа, выполняют только базовые функции и создают тончайшую настройку экрана.
- Два кармана за передними сиденьями, с
- Все электрические стеклоподъемники, электрические наружные зеркала и кнопки блокировки расположены на подлокотнике двери водителя.
- Стандартный селектор «робота» заменен небольшим джойстиковым переключателем на центральной консоли.
- С полностью цифровой приборной панелью с 10-дюймовым дисплеем.
- Впервые в Octavia доступен дисплей приборной панели на лобовом стекле.
В передней и задней кабинах имеются USB-порты, широкий центральный подлокотник и даже розетка на 230 вольт.
База передних сидений дополнена складными сиденьями для большего комфорта при длительных поездках, а в топовой версии на задних боковых окнах установлены шторки.
Багажник
Стандартное багажное отделение нового универсала Octavia составляет 640 литров, а лифтбека — 600 литров (для гибридных версий — 470 и 450 литров).
Двери могут управляться электроприводом, но в открытом положении они открываются двумя сильными ментальными замками.
Багажное отделение можно увеличить до 1 700 литров, сложив второй ряд сидений так, чтобы получился почти ровный пол.
Внутри багажного отделения верхняя полка складывается до двойной нижней рамы и небольшого запасного колеса, а ниша может быть использована для размещения полноразмерного запасного колеса.
Багаж и сетки для крепления багажа также крепят багаж и багажные сетки. Имеется подсветка, ключ для складывания спинки и кнопка буксировки.
Пластик в багажном отделении стал значительно тверже и уже не такого качества, как в салоне.
Двигатели и трансмиссия для Европы
Чешский автопроизводитель предлагает новую Octavia A8 с различными типами двигателей, включая.
- Базовым силовым агрегатом является 115-сильный 1.0 TSI.
- 1,5 TSI 150 л.с., который заменяет 1,4-литровый атмосферный двигатель
- 2.0 TSI 190 л.с., для топовой версии, доступной только с полным приводом и роботизированной трансмиссией, и
- 2.0 TDI дизель, доступный в трех версиях — 115, 150 и 200 л.с., последние две предназначены для полного привода
- Мягкий» гибрид MHEV представлен 1,0 и 1,5-литровыми бензиновыми двигателями в сочетании с 48-вольтовым генератором в багажнике.
- Полный гибрид с 1,4 TSI, электромотор, 13,0 кВт ⋅ H Attraction, с 204 и 245 л.с. (до 55 км чисто электрической автономии).
Существует также двигатель 1.5 130 л.с. TSI (метан), но он остается в Чехии и вряд ли будет экспортироваться в другие страны.
Доступные коробки передач для Octavia A8 включают шестиступенчатую механическую коробку передач и две различные версии роботизированной коробки передач DSG-7.
Технические характеристики
Skoda Octavia A8 — это комфортабельный легковой автомобиль D-класса, доступный как комби или лифтбек с двумя рядами сидений в пятиместной версии.
Ключевые особенности этой модели:.
- Длина/ширина/высота — 4689/1829/1485 мм (ширина зеркала — 2003 мм, независимо от формы кузова),.
- Кресло-коляска — 2686 мм,.
- Юридическая ширина спереди/сзади — 1543/1535 мм,.
- Передний выступ — 910 мм,.
- Задний выступ — 1095 мм,.
- Количество дверей — 5,.
- Емкость топливного бака — 45 л,.
- Соответствие экологической категории — Евро-6.
В зависимости от модификации, автомобили могут быть оснащены 18, 19 или 20-дюймовыми колесами.
Также доступны четыре варианта комплектации, обычно это Rough Road Package (15 мм) с DCC (расстояние до грунта всего на 10 мм меньше), Sport (с расстоянием до грунта 10 мм) и Rough Road Package для плохих дорог (расстояние до грунта на 15 мм больше).
Комплектации и опциональное оснащение
В Европе Octavia MK4 продается в комплекте.
При покупке автомобиля покупатели также могут заказать дополнительное оборудование. Предлагаются различные варианты.
В стандартную комплектацию всех автомобилей этой модели входят два передних USB-порта, а в качестве опции предлагаются два USB-порта для задних пассажиров.
Другие интересные «особенности» включают.
- Трехзонный кондиционер.
- Сиденья с функциями массажа и вентиляции, с
- Матричные светодиодные прожекторы с регулируемыми большими прожекторами, и
- Навигация с подключением к мобильным гаджетам через интерфейс Smartlink, с
- Вид на лобовое стекло, с
- Звуковая система премиум-класса Harman/Kardon,.
- Разработка электрического фаркопа, там же.
- Беспроводная зарядка смартфонов
- Сенсорное, а также голосовое управление.
Для удобной и быстрой парковки предусмотрена функция Park Assist, которая не только паркует автомобиль, но и помогает найти свободное парковочное место.
Имеется до девяти подушек безопасности, а функция Crew Protect Assist закрывает окна и активирует натяжители ремней безопасности в случае аварии.
Электронный ассистент Multi-Collision Brake предотвращает неконтролируемое движение автомобиля и значительно снижает риск возможного столкновения.
Среди других функций доступны Front Assist для предупреждения о приближающихся препятствиях, Collision Avoidance Assist для помощи водителю в безопасном маневрировании при объезде препятствий, а также Assist Turn для предупреждения о встречном движении при повороте налево (движение слева). .
Skoda Octavia Mk4 для России
Если новая Octavia поступит в продажу в Европе в начале следующего года, сборка будет осуществляться в Нижнем Новгороде, если же модель появится в России не раньше третьего квартала 2020 года.
Для российской версии ожидается другой набор двигателей.
- 1,6-литровый двигатель с естественным всасыванием мощностью 110 л.с., a
- 1,4-литровый двигатель TSI мощностью 150 л.с. с наддувом, и
- Двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 190 л.с.
2,0-литровый двигатель TSI доступен только в «топовой» версии и только в сочетании с роботизированной коробкой передач DQ381-7F.
Турбированный 1,4-литровый TSI оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач MQ250-6F и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач AQ250-8F.
Двигатель объемом 1,6 л с естественным всасыванием агрегатируется с шестиступенчатой автоматической коробкой передач AQ160-6F или пятиступенчатой механической коробкой передач MQ200-5F.
Уже в 2020-2021 годах Skoda обещает выпустить версию RS со спортивным парашютом, сиденьями и колесами увеличенного размера с оригинальными литыми дисками.
Под капотом этого автомобиля находится усовершенствованный 2-литровый 250-сильный бензиновый двигатель и 2-литровый 197-сильный дизельный двигатель.
Модификации RS включают семиступенчатую роботизированную коробку передач и полный привод.