Среднеразмерный кроссовер Skoda Kodiaq выпускается чешским автопроизводителем уже более четырех лет и продается в России с лета 2017 года.
Пока неизвестно, произойдет ли смена поколений в ближайшем будущем, но некоторое время назад обновление было запланировано на апрель 2021 года.
Обновленная версия прибыла в Россию, и 7 сентября 2021 года были раскрыты комплектации и цены нового автомобиля.
Общие сведения о кроссовере Шкода Кодиак
В настоящее время Kodiak считается самым большим автомобилем Skoda в категории SUV, он больше, чем аналогичные чешские Kamik и Karok, и является вторым кроссовером Skoda после Yeti.
Впервые бренд был представлен на Женевском автосалоне 2016 года в конце зимы в виде концепт-кара под названием Vision S. Kodiaq, названный в честь подвида бурого медведя, был зарегистрирован 23 декабря 2015 года и одобрен почти полгода спустя в мае. . .
Заводская версия Kodiaq NS7 дебютировала в Берлине в сентябре 2016 года, месяц спустя состоялась публичная премьера в Париже, а в марте 2017 года кроссовер поступил в дилерские центры.
На IAA 2017 были представлены две новые семиместные версии автомобиля, первая из которых имеет более спортивную направленность интерьера и экстерьера, а вторая — Sportline и Scout с предрасположенностью к езде по бездорожью и движению 4×4 по умолчанию. Кроме того, он на 9 мм длиннее стандартной модели.
Skoda Kodiaq базируется на платформе MQB, общей для Volkswagen Group, а второе поколение VWTiguan построено на той же базе.
В зависимости от региона поставки автомобили могут оснащаться бензиновыми двигателями объемом 1,4-1,5-2,0 литра (серия двигателей VW EA211 и EA888) и дизельными двигателями VWEA2882 с различными усилителями.
Среди доступных трансмиссий — шестиступенчатая механическая коробка передач, шести- и семиступенчатые роботы DSG, причем автомобили могут быть как переднеприводными, так и полноприводными.
В конце 2016 года Top Gear присвоил модели звание «Лучший семейный внедорожник», она также получила звание «Автомобиль 2017 года» в Чехии, Болгарии и Польше, а также похвалу во Франции, Германии и даже Китае. Европа.
Для европейских стран автомобиль собирают в чешском городе Квасины, а «Кодиаки» также производятся в Индии (Аурангабад), Украине (Соломоново, компания «Европкар») и Китае (Чанша).
В России производство установлено в Нижнем Новгороде с февраля 2018 года, где производство полного цикла включает сварку деталей кузова, грунтовку, окраску, антикоррозийную обработку и различные сборочные операции.
Рестайлинг 2021
Первое поколение обновленного Kodiak дебютирует в мире 13.04.2021. Небольшие изменения были внесены во внешний дизайн и несколько внутренних улучшений.
Другие внешние обновления:.
- Дизайн маски был изменен, с двумя дополнительными углами по бокам, теперь почти вертикальными, а не наклонными.
- Узкие фары с полукруглыми линиями по нижнему краю вместо прямых, светодиоды по умолчанию и отдельные блоки ближнего и дальнего света. Верхняя версия — матрица.
- Новые противотуманные фары под основными фарами, с
- Задние фонари немного более узкие и имеют более насыщенную, «кристаллическую» форму.
- Задний спойлер с воздушными дефлекторами по бокам был оформлен в черном глянцевом цвете.
- Бамперы были переработаны, особенно L-образные вставки были добавлены на передние края.
- Клюв капюшона слегка приподнят.
- Круглая эмблема на задней двери была заменена на заглавную SKODA.
Обновленный Kodiaq оснащен новыми колесами диаметром от 17 до 20 дюймов, а матричные фары автоматически меняют поток света, чтобы не ослеплять встречных водителей.
Интерьер претерпел более скромные изменения: новое рулевое колесо с двумя спицами для базовой модели и тремя спицами в модификациях RS и Sportline; улучшенные эргономичные сиденья, в более богатой версии с вентиляцией и массажем, а также подогревом; более интересное фоновое освещение интерьера.
Еще одно обновление включает немного другую графику на приборной панели, наличие цифрового радио уже в базе, а также расширенные мультимедийные опции.
После небольшого перерыва вновь появилась богатая версия RS, в которой турбодизель был заменен на 320-сильный бензиновый двигатель 2.0TSI, также используемый в VW Tiguan R.
Внешний дизайн, цвета кузова
Автомобили Skoda в целом практичны, но Kodiak — самый большой чешский кроссовер с большим багажным отделением и первая семиместная модель компании.
По сравнению с немецким «близнецом» Tiguan, Kodiak имеет на 11 см больше колесную базу, на 21 см больше общую длину и больше грузового пространства.
Экстерьер этого автомобиля не отличается выразительными деталями, но его нельзя назвать внешним дизайном или скучным.
Следует отметить «иностранные» особенности.
- Острые продольные кромки по бокам над дверными ручками и
- слегка наклонная крыша в задней части, а также
- капюшон с вытянутым «клювом», выбитым в центре, и
- полуэллиптические колесные арки с неокрашенными пластиковыми коробками,…
- Фронтальный вид современной «двухэтажки» с узкими фарами, светодиоды — это уже базовая конфигурация.
Большие, громоздкие двери вагона с трехконтурным уплотнением открываются достаточно, чтобы обеспечить комфортную посадку.
Нижняя часть Kodiak имеет защитную пластину и «фартук», который защищает двигатель, коробку передач и нижнюю часть кузова от удара.
Капот имеет два газовых отбойника и слой звукоизоляционного материала.
Маска с вертикальными линиями имеет большие зазоры, поэтому рекомендуется добавить за ней сетку.
Этот кроссовер предлагает широкий выбор палитры красок для тела, всего 15 различных вариантов, из которых основным считается белая эмаль (конфетная/чисто белая).
Здесь преобладают цвета металлик, но не все они доступны в Российской Федерации (всего восемь цветов).
Эмалевая краска входит в стоимость автомобиля. За металл требуется доплата в размере 20 400 рублей.
Салон и багажник кроссовера
Благодаря большим размерам и значительной колесной базе эта модель подходит на роль семейного автомобиля, обеспечивая при этом достойный уровень безопасности.
Благодаря высокой посадке водитель имеет хороший обзор, а удобные передние сиденья с сильной боковой поддержкой позволяют находиться в дороге длительное время, не чувствуя усталости.
Капот можно открыть из кабины с помощью рычага, расположенного с левой стороны под приборной панелью.
Переключение передач осуществляется с помощью стандартной рукоятки (без нового джойстика и поворотной шайбы).
Интерьер Kodiak выполнен в типичном для Odacoda дизайне, но с некоторыми особыми деталями:.
- Ниши на дверной панели большие, с мягкой обивкой и легко вмещают различные 1,5-литровые мелкие предметы и пластиковые бутылки.
- Задние подлокотники шире и имеют три подстаканника.
- Второй ряд сидений имеет все механические настройки. Спинки могут фиксироваться в различных положениях наклона и полностью складываться, а сами «сиденья» отделены друг от друга и перемещаются в широком диапазоне.
- Крышку переднего центрального рычага также можно перемещать в продольном направлении, регулировать по высоте и устанавливать на разных уровнях.
- Рулевая колонка регулируется во всех направлениях, что позволяет водителю легко найти свое положение.
Кабина оснащена светодиодным освещением, включая солнцезащитный козырек, а в автомобильном шкафу имеется достаточно места для хранения.
Перед передним пассажирским сиденьем расположены два шкафчика (верхний и нижний), ни один из которых не вмещает бумагу формата A4.
Недостатками седана Skoda Kodiaq являются, прежде всего, довольно ограниченный третий ряд сидений (подходит для подростков) и значительно выступающий тоннель на заднем полу.
В пятиместной версии багажное отделение имеет довольно внушительный объем — 635 литров, но при сложенных «сиденьях» второго ряда его вместимость составляет почти 2000 литров.
Как и все машины Skoda, кроссовер Kodiaq оснащен крючками для крепления багажа и сетками, опционально в базовом исполнении, а более дорогая комплектация входит во все стандартное оборудование.
Багажное отделение освещается тремя светодиодными фонарями, один из которых имеет внутренний магнит, является съемным и может использоваться в качестве фонаря.
Верхняя крышка багажного отделения складывается и может быть легко возвращена в исходное положение простым фиксированием.
Под нижней частью корпуса имеется небольшой резерв и множество карманов по бокам для всевозможных мелких предметов.
Электрические двери багажного отделения не входят в стандартную комплектацию, а являются опцией и оплачиваются дополнительно.
Основные параметры (габариты автомобиля)
Skoda Kodiak — это среднеразмерный чешский кроссовер универсал, отличающийся практичностью и большим внутренним пространством. Его основными конкурентами являются Volkswagen Tiguan, Kia Sorento, Hyundai Santa Fe и Peugeot 5008.
Автомобиль предлагается в пятиместной версии с двумя рядами сидений, но может поставляться и в семиместной версии с тремя рядами сидений (опция).
Стандартная версия имеет длину 4697 мм, самые дорогие модификации — Laurin & Klement (L&K) и SportLine-4699 мм и Scout-4705 мм.
Другие основные размеры кроссоверов:.
- Ширина — 1 882 мм (с учетом боковых зеркал — 2 087 мм); и
- Высота — 1 681 мм (с направляющими),.
- Ширина кабины, перед/зад — 1 527/ 1 510 мм (-1 270 мм для семиместной версии с третьим рядом); и
- Высота в салоне от основания сидений до крыши первого/второго/третьего ряда — 1059/1015/900 мм
- Передняя/задняя проекция — 898/1009 мм
- Колесная база — 2791 мм
- Колея, передняя/задняя ось-1586/1576 мм
- Минимальный дорожный просвет — 188-195 мм (в зависимости от диаметра колес).
Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля составляет от 0,327 до 0,347 в зависимости от модификаций и типа установленного двигателя.
Минимальный радиус разворота автомобиля составляет 12,2 метра.
Технические характеристики Кодиак (масса и прочее)
Skoda Kodiak базируется на модульной платформе MQB 2012 года, как и небольшие кроссовые внедорожники Audi Q3, Seat Ateca и VW Tiguan II.
Другие технические особенности чешского среднеразмерного кроссовера:.
- Количество дверей / рядов сидений / мест в салоне — 5 / 2-3 / 5-7,.
- Полная масса (максимально допустимая масса) — 2177-2424 кг,.
- Грузоподъемность — 687-727 кг,.
- Максимально допустимый вес прицепа с собственной тормозной системой и без нее — 1600-2300 / 750 кг
- Объем топливного бака (2WD / 4WD) — 58/60 литров
- Объем багажного отделения стандарт/макс: 635/1980 л (233/1968 л для 7-местной версии).
Кроссоверы из Чехии оснащены вентилируемыми дисковыми тормозами с однопоршневыми плавающими суппортами на передней оси, электромеханическим ручным тормозом, системой рулевого управления с зубчатым колесом и электрогидравлическим рулевым управлением.
В базовой комплектации с колесами 215/65R17 передняя подвеска (классический MacPherson, задняя) — «многорычажная», с тремя поперечными рычагами и одним продольным рычагом с каждой стороны.
Двигатели и трансмиссия, эксплуатационные характеристики
В России кроссовер Kodiaq доступен с тремя турбированными бензиновыми двигателями (объемом 1,4 и 2,0 литра) и 2-литровым турбодизелем, но для обновленной версии после 2021 года дизельный двигатель будет доступен только в специальных версиях L&K и Sportline Предлагается.
Список двигателей:.
- 1.4 TSI (заводское название CZCA), 125 л.с.,.
- 1.4 TSI (CZEA или CZDA), 150 л.с., и
- 2.0 TSI (CZPA), 180 л.с., и
- 2.0 TDI (DFGA), 150 л.с.
Дизель агрегатируется только с надежной 7-ступенчатой коробкой передач DSG, а привод колес — только 4WD.
Бензиновый двигатель мощностью 125 л.с. агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач, привод колес — 2WD.
Самый мощный 1,4-литровый двигатель доступен в переднеприводной и полноприводной версиях с механической коробкой передач — 6 или РКПП-6 (модифицированная — без механической коробки передач).
2-литровый турбобензиновый двигатель оснащается 7-ступенчатым роботом и предлагается только в полноприводных версиях.
Двигатель CZCA — это четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом серии EA211, выпускаемый с 2012 года и устанавливаемый на Skoda Rapid/Superb/Yeti/ и Volkswagen Tiguan/Polo/Passat/Jetta/Golf в дополнение к Kodiaq. и Audi A3.
Основными характеристиками двигателя являются.
- Точный рабочий объем — 1 395 см3,.
- Тип двигателя — DOHC (4 кл. в каждом цилиндре),.
- Тип турбины — TD025M2,.
- Максимальная выходная мощность при 5 000-6 000 об/мин. -125 л.с. (92 кВт),.
- Максимальный крутящий момент при 1400-4000 об/мин. -200 Нм,.
- Ход сверла/поршня — 74,5/80,0 мм,.
- Степень сжатия — 10,0:1
- Бензин рекомендованного качества — Аи-95,.
- Движение ремня ГРМ.
- Фазовые агрегаты — 1, Вход,.
- Впрыск топлива — непосредственный впрыск,.
- Материал головки цилиндра/блока цилиндров — алюминий.
С этим двигателем и КПП-6 переднеприводный 5-местный Kodiak обеспечивает максимальную скорость 190 км/ч и разгон 0-100 км/ч — 10,7 секунды.
Заявленный расход топлива при таком изменении: город — 8,4, загородный цикл — 5,5, смешанный режим — 6,6 л /100 км.
Двигатель CZEA / CZDA является силовым агрегатом того же семейства EA211 и конструктивно очень похож на 1,4-литровый 125-сильный двигатель, но имеет ряд других особенностей.
В частности, он оснащен системой регулирования фаз газораспределения на обоих распредвалах, еще одним нагнетателем.
Обратите внимание, что только двигатель CZEA оснащен системой ACT (деактивация двух цилиндров), в то время как аналогичные двигатели CZDA не имеют этой функции.
Особенности 1,4-литрового 150-сильного двигателя, отличающиеся от CZCA:.
- Максимальная мощность при 5000-6000 об/мин. -150 л.с. (110 кВт),.
- Максимальный крутящий момент при 1500-3500 об/мин — 250 Н*м,.
- Турбокомпрессор — IHIRHF3.
С наддувным двигателем 1,4 л мощностью 150 л.с., роботизированной коробкой передач DSG-6 и передним приводом кроссовер Kodiaq развивает максимальную скорость 199 км/ч и разгоняется до «сотни» за 9,2 с. Для полноприводной версии эти показатели составляют. 194 км/час и 10 секунд.
Расход топлива на 100 км в целом (2WD / 4WD) как таковой: 9,0 (9,5) в городе, 5,7 (6,2) на автострадах и 6,9 (7,5) литров в комбинированном режиме.
Турбированный 2-литровый двигатель CZPA, силовая установка серии EA888, выпускаемой с 2016 года, также доступен в первом (дорестайлинговом) и втором поколении Volkswagen Tiguan.
Он оснащен нагнетателем IHI IS20, приводом с цепью ГРМ, фазами впуска и выпуска, гидравлическим компрессором, алюминиевой головкой блока цилиндров с двумя распредвалами и чугунным блоком цилиндров.
- Точный объем — 1984 см3,.
- Цилиндр/позиция — 4/линия,.
- Максимальная мощность при 6000 об/мин — 132 кВт (180 л.с.),.
- Максимальный крутящий момент при 1500-3940 об/мин — 320 Н*м,.
- Отверстие/путь поршня — 82,5/92,8 мм,.
- Степень сжатия — 11,65:1
- Впрыск топлива — непосредственный впрыск,.
- Рекомендуемая марка бензина — Аи-98.
С этим агрегатом, соединенным с DSG-7, полноприводный кроссовер Kodiaq достигает максимальной скорости 207 км/ч и разгоняется до 100 км с места за 8,2 секунды.
Согласно паспортным данным, расход топлива на 100 км составляет 10,7 в городе, 6,5 на загородных трассах и 8,1 литра в комбинированном режиме.
Дизельный двигатель DFGA мощностью 150 л.с. с максимальным крутящим моментом 340 Н*м будет доступен с 2016 года.
Как и соответствующий бензиновый двигатель, он является рядным четырехцилиндровым, с ременным приводом, гидравлической тягой, чугунным блоком и нагнетателем MAHLE BM70B.
Двигатель обеспечивает максимальную скорость 194 км/ч и разгон до «сотни» за 10 секунд. Расход топлива: город — 7,7, трасса — 5,2, комбинированный режим — 6,2 л/100 км.
Комплектации и цены (рестайлинг 2021)
Обновленная версия SkodaKodiaqFL официально представлена для России, производится на Горьковском автозаводе и будет доступна покупателям в девяти версиях и трех комплектациях осенью 2021 года.
Sportline, Scout, RS, GT, Hockey Edition и специальное издание L&K.
Активный.
Минимальная стоимость этого автомобиля указана от 1 961 000 рублей за автомобиль в «активной» комплектации с передним приводом и трансмиссией -6 (единственный вариант с механической коробкой передач).
Этот же вариант доступен с коробкой передач dsg-6. Стоимость переднеприводной версии составляет 2 102 млн рублей, а полноприводной — 2 217 000 рублей.